Культура
ВИЗИТ С НОВИНКАМИ
03 сентября
Откроет фестиваль российский мэтр современного балета театр Б. Я. Эйфмана традиционно монументальным двухактным спектаклем - недавней премьерой балета "Кто есть кто" (знак вопроса ставить здесь не надо - в спектакле все доступно и понятно и при этом вполне занимательно), в котором сочетаются классика с эстрадными танцами, эстрадные танцы со степом.
В фестивале примет участие еще один российский коллектив - "Провинциальные танцы" из Екатеринбурга, театр иного калибра и совершенно другого стиля - их привлекает не классическая подготовка артиста, а свобода пластики и движения в современном танце. Покажут они в Петербурге два камерных спектакля - "Полеты во время чаепития", оригинальное действо с танцами людей, полетами предметов и элементами эффектного перформанса, и "Свадебку" Стравинского.
Надо сказать, что Стравинский и русская тема на нынешнем фестивале в цене. Финская компания "Теро Сааринен Компани" представит свою версию "Весны священной" в спектакле "Охота", где хореограф средствами танца рассуждает не о языческих ритуалах, а о месте человека в современном мире. А финская интерпретация "Петрушки" будет необычной не сюжетно, а музыкально - партитура Стравинского прозвучит в переложении для двух аккордеонов.
Русская литературная классика, "Бедные люди" Достоевского, положена в основу постановки "Варенька, Варенька!", которую представит канадская труппа "Коулмен и Лемье" на музыку опять-таки русского композитора и музыканта Владимира Сидорова.
Увидим мы на фестивале и работы нидерландского хореографа Конни Янсен, которая не ограничивается использованием музыки одного композитора и противопоставляет классику современным шлягерам в своих постановках на основе лексики современного танца.
Не обойдется и без русской классики - японская труппа "Хомура Томой" привозит балет Петипа "Привал кавалерии". В репертуаре этого коллектива есть практически все классические балеты, не случайно его директор Макио Хомура и некоторые солисты - выпускники Академии русского балета имени Вагановой. В Петербурге они покажут и оригинальные постановки: "Болеро" Равеля и балет "Принцесса Кагуя". Интересно, что совсем недавно балет на сюжет японской легенды о принцессе Кагуя был поставлен в Театре имени Мусоргского, и теперь мы будем иметь возможность сравнить русский и японский взгляд на эту историю.
А завершится фестиваль 30 сентября вечером молодых хореографов. Свои работы покажут те, кто сегодня еще не имеет своей труппы, но в будущем, возможно, и будет определять лицо современного балета Петербурга.
Ольга МАКАРОВА
В фестивале примет участие еще один российский коллектив - "Провинциальные танцы" из Екатеринбурга, театр иного калибра и совершенно другого стиля - их привлекает не классическая подготовка артиста, а свобода пластики и движения в современном танце. Покажут они в Петербурге два камерных спектакля - "Полеты во время чаепития", оригинальное действо с танцами людей, полетами предметов и элементами эффектного перформанса, и "Свадебку" Стравинского.
Надо сказать, что Стравинский и русская тема на нынешнем фестивале в цене. Финская компания "Теро Сааринен Компани" представит свою версию "Весны священной" в спектакле "Охота", где хореограф средствами танца рассуждает не о языческих ритуалах, а о месте человека в современном мире. А финская интерпретация "Петрушки" будет необычной не сюжетно, а музыкально - партитура Стравинского прозвучит в переложении для двух аккордеонов.
Русская литературная классика, "Бедные люди" Достоевского, положена в основу постановки "Варенька, Варенька!", которую представит канадская труппа "Коулмен и Лемье" на музыку опять-таки русского композитора и музыканта Владимира Сидорова.
Увидим мы на фестивале и работы нидерландского хореографа Конни Янсен, которая не ограничивается использованием музыки одного композитора и противопоставляет классику современным шлягерам в своих постановках на основе лексики современного танца.
Не обойдется и без русской классики - японская труппа "Хомура Томой" привозит балет Петипа "Привал кавалерии". В репертуаре этого коллектива есть практически все классические балеты, не случайно его директор Макио Хомура и некоторые солисты - выпускники Академии русского балета имени Вагановой. В Петербурге они покажут и оригинальные постановки: "Болеро" Равеля и балет "Принцесса Кагуя". Интересно, что совсем недавно балет на сюжет японской легенды о принцессе Кагуя был поставлен в Театре имени Мусоргского, и теперь мы будем иметь возможность сравнить русский и японский взгляд на эту историю.
А завершится фестиваль 30 сентября вечером молодых хореографов. Свои работы покажут те, кто сегодня еще не имеет своей труппы, но в будущем, возможно, и будет определять лицо современного балета Петербурга.
Ольга МАКАРОВА