Спорт

ПРОГРЕВОЧНЫЙ КРУГ

11 сентября
Кстати, о раньше. После Rally Deutschland в стане автостарателей наметились кое-какие кадровые перемены. Правда, касаются они в основном светлого (не для всех) будущего. Томми Мякинен сделал судьбоносное заявление о завершении по окончании нынешнего сезона активной гоночной деятельности. Разумеется, отдых четырехкратный чемпион мира, за 17 сезонов в WRC проведший 135 гонок, заслужил. Тем не менее все, что я могу сказать по поводу его дембеля, - очень жаль. На место финна под звездным овалом возвращается Ричард Бернс, пребывание которого в Peugeot не затянулось. Покидает лидера марочного зачета и специалист по асфальту Жиль Паницци - со следующего года путь его проляжет в Mitsubishi, взявшую в чемпионате мира на нынешний сезон академический отпуск. Честно говоря, о причинах такого исхода боюсь даже и фантазировать. Если это, конечно, не желание самого - вернее, самих - Паницци попробовать себя на всех этапах как основной боевой единицы. Пока же Peugeot, как это за ней частенько водится на грунте, французам предпочла Харри Рованперу, ограничившись тремя экипажами - не иначе, экономит на 307-ю. Кстати, желающие поглазеть на Peugeot 307 WRC свое любопытство могут удовлетворить на открывающемся Франкфуртском автосалоне, где намечена ее премьера. Но это так, к слову.
А в Австралии к фаворитам первой волны относили Гронхольма, а далее голоса распределились между Бернсом, Мартином и Зольбергом практически поровну.
Высокое доверие Маркус начал оправдывать прямо со старта ралли - не того, который под личиной СуперСУ1 состоялся под покровом ночной темноты в четверг, а боевого пятничного. После четырех допов он вез также старавшемуся вовсю Зольбергу почти десять секунд, а когда на СУ6 у Петера случились мелкие неприятности по части прокола резины (чему, к слову, предшествовали другие - проехали поворот) и его потеснил самозванец Лоэб, ходивший где-то в лидерах второго эшелона, положение победителя последних трех Rally Australia представлялось незыблемым.
Но не все так просто. В левосторонней шпильке СУ8 Гронхольм на какое-то мгновение теряет автомобиль и находит его уже вне трассы - по ширине и высоте. Путь наверх занял у финна 17 минут и, вернувшись в лоно гонки (на 32-м месте), действующий чемпион мира столкнулся с суровой реальностью - шампанское разливать будут без него. На этом же допе фортуна отвернулась и от Карлоса Сайнса, у которого с самого дебюта не пошла шайба в ворота: при входе в повороты его Xsara испытывала острую нехватку поворачиваемости, при выходе - ее избыток. На сервисе настройки автомобиля испанца поменяли, однако результата достигли, скорее, обратного. И именно на СУ8. Так что пришлось все возвращать на круги своя. Здесь же незначительно пострадал и Зольберг - давление масла зашалило, но это не шибко отразилось на его скорости - во всяком случае, Лоэбу он не уступил даже десятой доли секунды. А на финише круга, где эти самые доли, собственно, и считают, француза и норвежца разделило всего 4,1 с. "Я доволен, - подвел итог трудовому будню Зольберг. - Это всего лишь пятница, считайте - прогревочный круг большой битвы, которая предстоит в следующие два дня". О том, что борьба будет вестись tete-a-tete, Петер умолчал, очевидно, не желая травмировать своего будущего одноклубника - Бернс, на промежуточном финише окопавшийся на третьем месте, проигрывал ему 35 секунд, а Мякинен, Мартин, Сайнс, МакРэй и Рованпера даже виртуально на лидерство не претендовали.
И правда, оптом поименованные автотоварищи пуще глаза блюли чистоту отношений Лоэба и Зольберга. Более того, создавалось впечатление, что они даже покинули авансцену Rally Australia, дабы не помешать высоким разборкам соискателей весеннего счастья. А те оттягивались на всю катушку, обмениваясь лучшими временами (только Мартин сподобился потягаться с ними на двух последних допах) и периодически уступая один другому место во главе пробега. Ввечеру они заключили перемирие, и выяснилось, что после десяти СУ второго круга преимущество Лоэба увеличилось лишь на 0,9 секунды. При этом норвежец о прогревочном круге уже не заикался.
События в их кильватере особой остротой не отличались, как, впрочем, и стоимостью. К числу пострадавших в особо крупных размерах следует отнести Мякинена, у которого из всего обилия передач охотнее всех откликалась нейтралка, и Сайнса - у того как-то сам собой устранился передний привод. Так что к финишу второго круга четвертое место Томми плавно трансформировалось в шестое, Карлос поплатился одной позицией - обоих обошел МакРэй (а Мякинена - так и Мартин), до середины дня преодолевавший набивший оскомину перегрев передних тормозов. Вероятно, какие-то директивы о взаимоотношениях Сайнса и МакРэя в штабе Citroen хождение имели, на что испанец откликнулся примерно так: "Наши разборки с Колином не новость, это то, чем мы постоянно занимаемся на протяжении последних лет". Добавлю: с переменным успехом. Хотя в нынешнем сезоне очередь МакРэя уступать - после Rally Australia он отстает от Карлоса на 15 очков. Что же до Гронхольма, то он давно уже взирал на гонку со стороны - поняв всю бесперспективность дальнейших телодвижений, Peugeot еще перед СУ10 сняла его с дистанции.
Последний круг, программа наслаждений которого исчерпывалась четырьмя допами, прошел прямо-таки по пушкинскому сценарию, только Полтавская битва, кажется, обошлась без ливня. Осадки сыграли на стороне Зольберга, лучше попавшего в резину, - уже на первом воскресном допе он отыграл у Лоэба почти шесть секунд, заодно отобрав и желтую майку. Однако уже на следующем СУ француз накатил норвежцу 1,9 с, восстановив статус-кво. Как выяснилось, на время - далее был СУ23, и об этом вы знаете.
Как и предполагалось (что было не трудно), Бернс, третьим прикативший на финиш Rally Australia, лидерство в чемпионате сохранил. Зольберг, присовокупив к своему лицевому счету еще 10 очков, догнал Сайнса (тот после дисквалификации Мартина за использование несанкционированного балласта в финишном протоколе значился пятым), и теперь они вдвоем сидят на одном стуле, уступая Ричарду всего 7 очков. Впереди - асфальт Сан-Ремо, и тамошняя победа Петера или Карлоса грозит сменой лидера. Шансы первого предпочтительнее, особенно если рассматривать его австралийскую кампанию как прогревочный круг итальянской.
Марина КЛОПОВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
108.01
2.95 (2.73%)
Курс Евро
113.09
2.6 (2.3%)
Погода
Сегодня,
28 ноября
четверг
+5
Слабый дождь
29 ноября
пятница
+4
Слабый дождь
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь