Северо-Запад
ЗАПЕЧАТЛЕТЬ ЖИЗНЬ ДЛЯ БУДУЩЕГО
17 сентября
На самом деле, я заметила, иногда даже с собственными, петербургскими культурными фактами проще знакомиться "на выезде", будь то концерт хорошей рок-группы в Петрозаводске или эрмитажная выставка в Новгороде. А что касается не столь эффектных и признанных вещей...
Впрочем, что значит "признанных"? Например, невидим миру труд современных краеведов? Это только так кажется. И видим - теми, кто хочет и умеет видеть. И воспринят теми, кто хочет воспринимать. Я знаю случай, когда дама приехала отдыхать в санаторий. И случайно зайдя в студию народного творчества, впервые в своей жизни увидела гончарный круг. И все то время, которое ей было отпущено путевкой, брала уроки у народного мастера-гончара. Не знаю, как там дальше у нее сложится и где она в Петербурге возьмет гончарный круг и печь для обжига - но я уверена, что память о глине, под руками принимавшей желанную форму, останется в кончиках пальцев вместе с памятью о старинном городе.
Глина под руками. Допотопная пишущая машинка или компьютер не самой последней модели, на клавиатуре которого рождается малотиражная книга, которую прочтут человек двести, дадут почитать еще двумстам, пошлют бандеролью из одного российского уголка в другой российский уголок... Табличка под музейным экспонатом. И в конце концов, обычная любительская фотография - но не себя на фоне достопримечательности, а просто - церкви, пейзажа, незнакомых людей на фоне этой церкви или этого пейзажа. Это жизнь земли, которую запечатлеваем для будущего мы все вместе.
Светлана ГАВРИЛИНА
Впрочем, что значит "признанных"? Например, невидим миру труд современных краеведов? Это только так кажется. И видим - теми, кто хочет и умеет видеть. И воспринят теми, кто хочет воспринимать. Я знаю случай, когда дама приехала отдыхать в санаторий. И случайно зайдя в студию народного творчества, впервые в своей жизни увидела гончарный круг. И все то время, которое ей было отпущено путевкой, брала уроки у народного мастера-гончара. Не знаю, как там дальше у нее сложится и где она в Петербурге возьмет гончарный круг и печь для обжига - но я уверена, что память о глине, под руками принимавшей желанную форму, останется в кончиках пальцев вместе с памятью о старинном городе.
Глина под руками. Допотопная пишущая машинка или компьютер не самой последней модели, на клавиатуре которого рождается малотиражная книга, которую прочтут человек двести, дадут почитать еще двумстам, пошлют бандеролью из одного российского уголка в другой российский уголок... Табличка под музейным экспонатом. И в конце концов, обычная любительская фотография - но не себя на фоне достопримечательности, а просто - церкви, пейзажа, незнакомых людей на фоне этой церкви или этого пейзажа. Это жизнь земли, которую запечатлеваем для будущего мы все вместе.
Светлана ГАВРИЛИНА