Культура
ЗАГАДОЧНАЯ ЗВЕЗДА НИЖИНСКОГО
18 сентября
Этот единственный частный театр на Балканах, названный в честь покровительницы искусств Мадлены Цептер, задуман как модель нового репертуарного театра без постоянного ансамбля, с приглашенными независимыми режиссерами, дирижерами, хореографами. Открылась "Камерная опера МАДЛЕНИАНУМ" пять лет назад оперой "Тайный брак" Доминико Чимарозы в постановке Гордана Драговича. С тех пор прошло 170 спектаклей, включающих и оперы, и балеты, состоялось 240 концертов, были получены престижные премии на музыкальных фестивалях. Стремясь максимально сблизить музыкальное и драматическое исполнение, театр выбрал свой стиль, включив в репертуар произведения композиторов XVII-XVIII веков и редко исполняемые оперы XIX-ХХ веков. Сейчас в репертуаре театра шесть опер на музыку Россини, Моцарта, Чимарозы, Бриттана, Орфа, два балета - "Орфей в подземелье", Liederabend Малера и алеодрама "Нижинский - золотая птица".
Тема яркого таланта, неповторимой удивительной судьбы Вацлава Нижинского будоражила многих известных хореографов - Мориса Бежара, Джона Ноймайера, Бориса Эйфмана. Спектакль о знаменитом танцовщике поставил художественный руководитель белградского театра Гордан Драгович-Черногорский, который отдельные музыкальные фрагменты из произведений Чайковского, Вебера, Шопена, Стравинского, Делиба переплетает в единый мотив, в цельную композицию. Хореограф балета Крунислав Симич, получив академическое образование, стремится сохранить классику движений и мизансцен. Труппа театра интернациональна - танцоры из Македонии, Румынии, Сербии, солист спектакля, Константин Костюков, из Киева, а девять юных балерин - из Петербурга.
Режиссер выбрал новый жанр - алеодраму, построенную по системе "номеров", каждый из которых имеет свою драматическую кульминацию, выраженную движением, жестом. Если вы пожелаете лучше узнать этот жанр, то приходите на спектакль.
Людмила ВОЛКОВА
Тема яркого таланта, неповторимой удивительной судьбы Вацлава Нижинского будоражила многих известных хореографов - Мориса Бежара, Джона Ноймайера, Бориса Эйфмана. Спектакль о знаменитом танцовщике поставил художественный руководитель белградского театра Гордан Драгович-Черногорский, который отдельные музыкальные фрагменты из произведений Чайковского, Вебера, Шопена, Стравинского, Делиба переплетает в единый мотив, в цельную композицию. Хореограф балета Крунислав Симич, получив академическое образование, стремится сохранить классику движений и мизансцен. Труппа театра интернациональна - танцоры из Македонии, Румынии, Сербии, солист спектакля, Константин Костюков, из Киева, а девять юных балерин - из Петербурга.
Режиссер выбрал новый жанр - алеодраму, построенную по системе "номеров", каждый из которых имеет свою драматическую кульминацию, выраженную движением, жестом. Если вы пожелаете лучше узнать этот жанр, то приходите на спектакль.
Людмила ВОЛКОВА