Культура
ОДНАЖДЫ ОТЕЦ И СЫН ОТПРАВИЛИСЬ НА ПРОГУЛКУ С ЛИГОЙ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ
01 октября
Только что в кинотеатре "Аврора" состоялась премьера новой картины петербуржца Алексея Учителя "Прогулка" (там она ныне и демонстрируется). Когда-то он прославился документальными картинами. Позже перешел в лоно игрового кино. Так появились картины Учителя "Мания Жизели" и "Дневник его жены". Нынче режиссер впервые после документальных опытов возвращается к реальности. Сценарий модной нынче Дуни Смирновой живописует один день из жизни современной молодежи (два парня и девушка, которые слоняются по летнему Петербургу). Сюжет? Собственно, эти прогулки и есть сюжет картины, в которой аура города Питера оказывает на героев свое воздействие. Три главных исполнителя - сокурсники мастерской Петра Фоменко, и уже это выдает некую стилистическую заданность происходящему. Надо просто расслабиться и получить удовольствие от созерцания того, как буйствует молодость чувств в атмосфере любимого города. Рассказывают, что картину снимали чуть ли не методом "Русcкого ковчега" Александра Сокурова. Интересно посмотреть, а как северная столица проявила себя на экране?
Сам же Сокуров предпочел рассказать историю о возвышенных семейных отношениях в драме "Отец и сын". Картину можно увидеть в Доме кино. Название отражает содержание. На верхнем этаже старого дома живут отец и сын. Папа поставил точку на военной карьере. А сын... Трудно пересказывать любой фильм Александра Николаевича. Еще труднее видеть в нем черты реальности, хотя понятно, что действие ленты не происходит в девятнадцатом веке. Экстерьерные съемки режиссер провел в Лиссабоне, который почему-то напоминает порою Питер. И от этой фантастичности обстановки совсем по-другому смотрятся натуралистические сцены любви сына к отцу, которые в ином контексте выглядели бы неприличными и более соответствующими стилю Фассбиндера. Фильм участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля, но его буржуазное жюри не оценило мятущуюся душу отечественного пророка.
На фоне отечественных поисков возвышенного куда более приземленным выглядит зарубежная продукция. Хотя и здесь встречаются некие мистические злодеи. Например, в картине режиссера Стивена Норрингтона "Лига выдающихся джентльменов". Зовут злодея Фантом. Он задумал сорвать встречу глав государств в Венеции, чтобы вызвать мировой политический кризиc. Но не тут-то было! Легендарный искатель приключений Алан Куотермейн (Шон Коннери) собирает компанию таких же, как и он, легендарных героев: капитан Немо, вампирша Мина Хакер, Дориан Грей да еще доктор Джекил и мистер Хайд. Все вместе на подводной лодке "Наутилус" они отправляются в Венецию спасать человечество. На весь процесс спасения им отведено девять часов. За тем, как это происходит, вы можете наблюдать в тех кинотеатрах, где демонстрируется "Лига выдающихся джентльменов", а именно: "Баррикада", "Колизей", "Кристалл-Палас", "Мираж-Синема", "Лидер".
Если же ваша душа жаждет более ироничного отношения к авантюрным приключениям, то отправляйтесь смотреть новую ленту Роберта Родригеса "Однажды в Мексике". В некоторых киножурналах ее еще называют "Десперадо-2". Что не лишено смысла, ибо друг Тарантино Родригес продолжил в новой картине приключения парня с футляром от гитары в облике Антонио Бандераса. Рядом с ним вновь, как и в первом "Десперадо", оказалась Сальма Хайек. Вновь, как и в первом фильме, Бандерас палит из всех видов огнестрельного оружия направо и налево. Успевай только считать количество трупов. Но при этом сам остается иронично невозмутимым, чем и вызывает смех в зрительном зале. Если учесть, что Родригес в небольших ролях занял таких узнаваемых звезд, как Джонни Депп, Уиллем Дефо, Микки Рурк, Энрике Иглесиас, то можно представить себе уровень кинематографического стеба по поводу стереотипов и штампов фильмов-"cтрелялок". Бесполезно описывать приключения Бандераса и Хайек. Лучше сходите в кино и посмотрите все сами. "Однажды в Мексике" нынче демонстрируется в кинотеатрах: "Колизей", "Кристалл-Палас", "Лидер", "Мираж-Синема", обоих "Джем-холлах".
Сидор НЕВСКИЙ
Сам же Сокуров предпочел рассказать историю о возвышенных семейных отношениях в драме "Отец и сын". Картину можно увидеть в Доме кино. Название отражает содержание. На верхнем этаже старого дома живут отец и сын. Папа поставил точку на военной карьере. А сын... Трудно пересказывать любой фильм Александра Николаевича. Еще труднее видеть в нем черты реальности, хотя понятно, что действие ленты не происходит в девятнадцатом веке. Экстерьерные съемки режиссер провел в Лиссабоне, который почему-то напоминает порою Питер. И от этой фантастичности обстановки совсем по-другому смотрятся натуралистические сцены любви сына к отцу, которые в ином контексте выглядели бы неприличными и более соответствующими стилю Фассбиндера. Фильм участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля, но его буржуазное жюри не оценило мятущуюся душу отечественного пророка.
На фоне отечественных поисков возвышенного куда более приземленным выглядит зарубежная продукция. Хотя и здесь встречаются некие мистические злодеи. Например, в картине режиссера Стивена Норрингтона "Лига выдающихся джентльменов". Зовут злодея Фантом. Он задумал сорвать встречу глав государств в Венеции, чтобы вызвать мировой политический кризиc. Но не тут-то было! Легендарный искатель приключений Алан Куотермейн (Шон Коннери) собирает компанию таких же, как и он, легендарных героев: капитан Немо, вампирша Мина Хакер, Дориан Грей да еще доктор Джекил и мистер Хайд. Все вместе на подводной лодке "Наутилус" они отправляются в Венецию спасать человечество. На весь процесс спасения им отведено девять часов. За тем, как это происходит, вы можете наблюдать в тех кинотеатрах, где демонстрируется "Лига выдающихся джентльменов", а именно: "Баррикада", "Колизей", "Кристалл-Палас", "Мираж-Синема", "Лидер".
Если же ваша душа жаждет более ироничного отношения к авантюрным приключениям, то отправляйтесь смотреть новую ленту Роберта Родригеса "Однажды в Мексике". В некоторых киножурналах ее еще называют "Десперадо-2". Что не лишено смысла, ибо друг Тарантино Родригес продолжил в новой картине приключения парня с футляром от гитары в облике Антонио Бандераса. Рядом с ним вновь, как и в первом "Десперадо", оказалась Сальма Хайек. Вновь, как и в первом фильме, Бандерас палит из всех видов огнестрельного оружия направо и налево. Успевай только считать количество трупов. Но при этом сам остается иронично невозмутимым, чем и вызывает смех в зрительном зале. Если учесть, что Родригес в небольших ролях занял таких узнаваемых звезд, как Джонни Депп, Уиллем Дефо, Микки Рурк, Энрике Иглесиас, то можно представить себе уровень кинематографического стеба по поводу стереотипов и штампов фильмов-"cтрелялок". Бесполезно описывать приключения Бандераса и Хайек. Лучше сходите в кино и посмотрите все сами. "Однажды в Мексике" нынче демонстрируется в кинотеатрах: "Колизей", "Кристалл-Палас", "Лидер", "Мираж-Синема", обоих "Джем-холлах".
Сидор НЕВСКИЙ