Общество
ТЯЖЕЛА И НЕКАЗИСТА ЖИЗНЬ У ВЕЛОСИПЕДИСТА
04 октября
Сегодня их уже сотни - велосипедистов на наших улицах. Шинами шуршат, воображают. Скоро, наверно, у нас будет как во Вьетнаме. Или хотя бы как в соседней дружественной нам Финляндии. В смысле велосипедистов на улице станет больше, чем машин. Исчезнет проблема пробок, загазованности воздуха, парковочных мест и угонов.
Много появилось хороших велосипедов в магазинах и достойных работ, чтобы иметь возможность эти велосипеды купить. Для спорта, для прогулок, для удовольствия, для развлечения, в качестве средства передвижения... Ну, чтобы подышать выхлопными газами по пути на работу, вместо того чтобы давиться в метро или бегать за маршрутками, которые стали совсем уж опасны для жизни.
Вот только жизнь наша, дороги наши и климат наш не вполне подходят для того, чтобы стать заядлым велосипедистом. Мы бы и рады. Но проблем больше, чем удовольствия. Можно сказать, сплошные проблемы. Проведем сравнительный анализ жизни нашего и заграничного велосипедиста. Для наглядности.
Велосипеды - одинаковые по обе стороны границы. На любой вкус и кошелек, под любые запросы, любые модели на выбор - пожалуйста. В конце сезона огромные скидки - и у нас, и "у них". Тут проблема, разумеется, не во вкусах, а в кошельках. Не все и не всякое себе могут позволить из модельного ряда. Но подбирают как-то. Ждут распродаж. Это ничего.
Экипировка и снаряжение - тоже в ассортименте. Можно и шлем найти по размеру, и перчатки по цвету подобрать, и фару на батарейках на руль прицепить, и костюм со светоотражающими полосками найти. Водоотталкивающий.
Вот с этой воды и начинаются беды. Вот кто был в Финляндии или просто в Европе, тот поймет. У них там луж почему-то не бывает. Они там покрытие дорожное кладут и так за водостоками следят, что вода стекает себе спокойно в эти водостоки, и асфальт высыхает еще до того, как дождь закончился.
У НИХ И СОБАКИ ВЕЛОСИПЕДОЛЮБИВЫЕ
И зимой у них можно ездить на велосипеде, только лицо не забыть смазать толстым-толстым слоем жирного крема, чтобы не обветрилось. Дело в том, что и зимой у них дороги - как у нас в квартирах полы после ремонта. Они их посыпают белыми камушками и потом утрамбовывают вместе со снегом. Говорят, осенью машину помыл - и до весны чистая. Так что и на велосипед зимнюю резину поставил, смазал погуще - и вперед.
А у нас?.. Бедные велосипедисты в красивых костюмах и шлемах, с ног до головы обрызганные из всех луж грязью, водой с солью и песком! И фар-то галогеновых становится не видно, и полоски не светятся, и цепь хоть смазывай, хоть не смазывай - скорости не переключаются, все скрипит и разваливается. Беда.
Наши собаки очень не любят наших велосипедистов. Их бесит просто человек, который бесшумно передвигается по воздуху с большой скоростью, размахивая ногами. Если собак игнорировать, приходится иногда делать уколы от бешенства. Если останавливаться при виде собаки и вступать с нею в доверительную беседу, то тратится слишком много времени, да и азы психологии надо знать, а это не всем дано. Можно надевать доспехи и латы, но ехать тяжело и шума много.
Отчего же за границей все собаки сдержанны, аккуратны и спокойны? Может, оттого, что за ними хозяева с совочками на прогулках ходят? Или это как-то связано с наличием у всех поголовно антиблошиных ошейников, поводков с регулируемой длиной и красивых игрушечных косточек с запахом мяса и птицы? Никто, как говорится, тогда и не хватает зубами за пятку, когда у собаки есть, как в песне, "ошейник, луна и в желудке сосиска".
Кроме собак на наших велосипедистов нападают машины. Сильно калечат или сбивают насмерть, скрываясь затем с места ДТП. У нас ведь как? Дороги - для машин, тротуары - для пешеходов. А если хочешь на велосипеде или на роликах покататься - будь добр, поезжай на Крестовский остров, на Невское Кольцо, только там асфальт хороший. Причем ехать надо на метро. С роликами в рюкзаке и с велосипедом в зубах. Потому что специальных велосипедных дорожек у нас практически нет. Только одна проходит вдоль трассы "Скандинавия", периодически прерываясь и зарастая травой по пояс, и как-то невразумительно заканчивается еще до Зеленогорска. А еще велосипедные дорожки нарисованы на картинках в картах, по которым в автошколах сдают экзамен на получение водительских прав.
А у наших северных и западных соседей настоящими велосипедными дорожками карта местности покрыта еще гуще, чем автобанами. И на каждой почти улице они есть. Со своими знаками, со специальными светофорами. Специальные съезды с высоких тротуаров тоже обустроены. Ими еще мамы с колясками пользуются с удовольствием. Они там совсем обнаглели - они продают специальные карты для велосипедистов. По карте на каждый город или поселок и еще одна общая карта на страну, и на всякий случай - велосипедная карта Европы. Мало ли, захочет человек во время отпуска проехать на велосипеде через всю Германию и Францию, покататься по Португалии, в океане искупаться...
Конечно, можно и без велосипедных дорожек. И не беда, что пока далеко не все улицы города заасфальтированы как положено. Машины же ездят, в ямы и выбоины попадают, но никто из-за этого еще пешком ходить не начал. Жалуются, конечно, периодически, но терпят, на станции техобслуживания чаще заворачивают, на запчасти тратятся. А велосипедные запчасти дешевле обходятся, чем убитая подвеска. В общем, жить можно.
КУДА ПРИСТРОИТЬ ДВУХКОЛЕСНОГО ДРУГА?
Но вот прогремел ты на своем новом велосипеде по ямам и лужам, напугал пешеходов на тротуарах, попрыгал по высоким поребрикам, поуворачивался от машин на дороге, подышал их выхлопными газами, наорал на собаку и добрался, наконец, до места работы или учебы, весь из себя мокрый, грязный, злой и сам себе противный. Молодец. И куда ты этот свой велосипед поставишь? В гардероб сдашь? Получишь оглушительный монолог бабушки-гардеробщицы. В лифт потащишь, в офисе к стенке прислонишь? А что скажет охранник? А что подумает начальник?
Придется оставить у входа. Куплен же специальный гибкий шланг с замочком. Только вот к чему пристегнуть железного коня? К входной двери или к урне? Может быть, к ларьку? Так ведь унесут вместе с ларьком! Или шланг кусачками р-раз - и привет! Раз уж двери металлические с петель срывают и машины с навороченной сигнализацией угоняют, то уж фару-то с велосипеда...
Если рассказать об этом какому-нибудь финну, он просто не поймет, "ф чем проп-лем-ма". У них везде - у каждого университета, у любого бизнес-центра, даже у маленького супермаркета - есть специальные парковки для велосипедов. Такие металлические загончики, в которые полагается въехать передним колесом велосипеда и пристегнуть его. Мало того, можно даже не пристегивать, так оставить, если ненадолго. Пара процентов из ста, что найдется такой неблагопорядочный гражданин, возжелавший чужой велосипед увести. Как потом людям в глаза-то смотреть? Стыдно.
А у нас воровать - это даже престижно, все знают. Это национальная игра такая. Если ты не воруешь, ты либо нищий дурак, либо у тебя все есть. В крайнем случае, ты был хорошо воспитан в приличной семье. Что, безусловно, дает тебе право на велосипед, но не решает связанных с этим проблем.
Может, все-таки лучше бегать по утрам? Кто-нибудь знает, что на этот счет думают собаки?
Мария КИНГИСЕПП
Много появилось хороших велосипедов в магазинах и достойных работ, чтобы иметь возможность эти велосипеды купить. Для спорта, для прогулок, для удовольствия, для развлечения, в качестве средства передвижения... Ну, чтобы подышать выхлопными газами по пути на работу, вместо того чтобы давиться в метро или бегать за маршрутками, которые стали совсем уж опасны для жизни.
Вот только жизнь наша, дороги наши и климат наш не вполне подходят для того, чтобы стать заядлым велосипедистом. Мы бы и рады. Но проблем больше, чем удовольствия. Можно сказать, сплошные проблемы. Проведем сравнительный анализ жизни нашего и заграничного велосипедиста. Для наглядности.
Велосипеды - одинаковые по обе стороны границы. На любой вкус и кошелек, под любые запросы, любые модели на выбор - пожалуйста. В конце сезона огромные скидки - и у нас, и "у них". Тут проблема, разумеется, не во вкусах, а в кошельках. Не все и не всякое себе могут позволить из модельного ряда. Но подбирают как-то. Ждут распродаж. Это ничего.
Экипировка и снаряжение - тоже в ассортименте. Можно и шлем найти по размеру, и перчатки по цвету подобрать, и фару на батарейках на руль прицепить, и костюм со светоотражающими полосками найти. Водоотталкивающий.
Вот с этой воды и начинаются беды. Вот кто был в Финляндии или просто в Европе, тот поймет. У них там луж почему-то не бывает. Они там покрытие дорожное кладут и так за водостоками следят, что вода стекает себе спокойно в эти водостоки, и асфальт высыхает еще до того, как дождь закончился.
У НИХ И СОБАКИ ВЕЛОСИПЕДОЛЮБИВЫЕ
И зимой у них можно ездить на велосипеде, только лицо не забыть смазать толстым-толстым слоем жирного крема, чтобы не обветрилось. Дело в том, что и зимой у них дороги - как у нас в квартирах полы после ремонта. Они их посыпают белыми камушками и потом утрамбовывают вместе со снегом. Говорят, осенью машину помыл - и до весны чистая. Так что и на велосипед зимнюю резину поставил, смазал погуще - и вперед.
А у нас?.. Бедные велосипедисты в красивых костюмах и шлемах, с ног до головы обрызганные из всех луж грязью, водой с солью и песком! И фар-то галогеновых становится не видно, и полоски не светятся, и цепь хоть смазывай, хоть не смазывай - скорости не переключаются, все скрипит и разваливается. Беда.
Наши собаки очень не любят наших велосипедистов. Их бесит просто человек, который бесшумно передвигается по воздуху с большой скоростью, размахивая ногами. Если собак игнорировать, приходится иногда делать уколы от бешенства. Если останавливаться при виде собаки и вступать с нею в доверительную беседу, то тратится слишком много времени, да и азы психологии надо знать, а это не всем дано. Можно надевать доспехи и латы, но ехать тяжело и шума много.
Отчего же за границей все собаки сдержанны, аккуратны и спокойны? Может, оттого, что за ними хозяева с совочками на прогулках ходят? Или это как-то связано с наличием у всех поголовно антиблошиных ошейников, поводков с регулируемой длиной и красивых игрушечных косточек с запахом мяса и птицы? Никто, как говорится, тогда и не хватает зубами за пятку, когда у собаки есть, как в песне, "ошейник, луна и в желудке сосиска".
Кроме собак на наших велосипедистов нападают машины. Сильно калечат или сбивают насмерть, скрываясь затем с места ДТП. У нас ведь как? Дороги - для машин, тротуары - для пешеходов. А если хочешь на велосипеде или на роликах покататься - будь добр, поезжай на Крестовский остров, на Невское Кольцо, только там асфальт хороший. Причем ехать надо на метро. С роликами в рюкзаке и с велосипедом в зубах. Потому что специальных велосипедных дорожек у нас практически нет. Только одна проходит вдоль трассы "Скандинавия", периодически прерываясь и зарастая травой по пояс, и как-то невразумительно заканчивается еще до Зеленогорска. А еще велосипедные дорожки нарисованы на картинках в картах, по которым в автошколах сдают экзамен на получение водительских прав.
А у наших северных и западных соседей настоящими велосипедными дорожками карта местности покрыта еще гуще, чем автобанами. И на каждой почти улице они есть. Со своими знаками, со специальными светофорами. Специальные съезды с высоких тротуаров тоже обустроены. Ими еще мамы с колясками пользуются с удовольствием. Они там совсем обнаглели - они продают специальные карты для велосипедистов. По карте на каждый город или поселок и еще одна общая карта на страну, и на всякий случай - велосипедная карта Европы. Мало ли, захочет человек во время отпуска проехать на велосипеде через всю Германию и Францию, покататься по Португалии, в океане искупаться...
Конечно, можно и без велосипедных дорожек. И не беда, что пока далеко не все улицы города заасфальтированы как положено. Машины же ездят, в ямы и выбоины попадают, но никто из-за этого еще пешком ходить не начал. Жалуются, конечно, периодически, но терпят, на станции техобслуживания чаще заворачивают, на запчасти тратятся. А велосипедные запчасти дешевле обходятся, чем убитая подвеска. В общем, жить можно.
КУДА ПРИСТРОИТЬ ДВУХКОЛЕСНОГО ДРУГА?
Но вот прогремел ты на своем новом велосипеде по ямам и лужам, напугал пешеходов на тротуарах, попрыгал по высоким поребрикам, поуворачивался от машин на дороге, подышал их выхлопными газами, наорал на собаку и добрался, наконец, до места работы или учебы, весь из себя мокрый, грязный, злой и сам себе противный. Молодец. И куда ты этот свой велосипед поставишь? В гардероб сдашь? Получишь оглушительный монолог бабушки-гардеробщицы. В лифт потащишь, в офисе к стенке прислонишь? А что скажет охранник? А что подумает начальник?
Придется оставить у входа. Куплен же специальный гибкий шланг с замочком. Только вот к чему пристегнуть железного коня? К входной двери или к урне? Может быть, к ларьку? Так ведь унесут вместе с ларьком! Или шланг кусачками р-раз - и привет! Раз уж двери металлические с петель срывают и машины с навороченной сигнализацией угоняют, то уж фару-то с велосипеда...
Если рассказать об этом какому-нибудь финну, он просто не поймет, "ф чем проп-лем-ма". У них везде - у каждого университета, у любого бизнес-центра, даже у маленького супермаркета - есть специальные парковки для велосипедов. Такие металлические загончики, в которые полагается въехать передним колесом велосипеда и пристегнуть его. Мало того, можно даже не пристегивать, так оставить, если ненадолго. Пара процентов из ста, что найдется такой неблагопорядочный гражданин, возжелавший чужой велосипед увести. Как потом людям в глаза-то смотреть? Стыдно.
А у нас воровать - это даже престижно, все знают. Это национальная игра такая. Если ты не воруешь, ты либо нищий дурак, либо у тебя все есть. В крайнем случае, ты был хорошо воспитан в приличной семье. Что, безусловно, дает тебе право на велосипед, но не решает связанных с этим проблем.
Может, все-таки лучше бегать по утрам? Кто-нибудь знает, что на этот счет думают собаки?
Мария КИНГИСЕПП