Общество
ДЛЯ МНОГИХ ОН БЫЛ И ОСТАЛСЯ СЛАВОЙ
08 октября
Помните его знаменитую песню "А мы ребята, а мы ребята семидесятой широты"? Это он написал и о себе, и обо всех нас. Для многих он был и остался Славой, а многим принес славу своими песнями.
В 60-70-е годы они у него, как из рога изобилия, буквально выливались на благодарного слушателя. Он был настоящим русским самородком, своего рода "музыкальным Есениным".
В 16 лет, даже не закончив музыкальную школу, Слава организовал в Ленинграде один из первых и лучших "бендов". Под его управлением играли такие известные музыканты, как Геннадий Гольштейн, Анатолий Васильев, Виктор Игнатьев. Слава делал "фирменные" аранжировки и божественно играл на саксофоне, аккордеоне, рояле. Были у него и другие коллективы. В одном из них в 1962 году родилась песня "Топ-топ, топает малыш". Сколько поколений малышей топали и топают до сих пор под эту знаменитую песню!
Смею утверждать, что Пожлаков был первым в Ленинграде, в России, а может быть, и во всем Советском Союзе композитором-профессионалом, кто не только прекрасно пел свои песни, но и делал их, как теперь говорят, "хитами" именно в своем исполнении.
В 1964 году я впервые увидел его в кадрах кинохроники поющим свои песни, и это, видимо, не могло на меня не повлиять. Именно 1964 год я считаю началом своей композиторской деятельности. Мне тоже захотелось писать мелодичные, запоминающиеся, особые ленинградские песни. Три года спустя мы познакомились со Славой на городском конкурсе песни, где он стал лауреатом, а я финалистом.
Его произведения и сегодня часто можно услышать и в эфире, и на сцене. Молодые артисты театра "БУФФ" взяли его музыку и песни для своего спектакля "Музыкальный ералаш".
Он продолжал писать музыку до последних дней. В августе позвонил мне, чтобы узнать телефон артиста Семена Стругачева. Значит, были новые планы. Знаю, что незадолго до смерти он сочинил песни на стихи Валентины Сергеевой и, по отзывам поэтессы, они были великолепны.
Одним из лучших номеров концерта "Золотые мелодии Ленинграда" на недавнем фестивале "Петербургская музыкальная весна" было исполнение в зале "Октябрьский" его песен "Белым снегом замело" и "Пора любви".
Одна из лучших песен Станислава Пожлакова "Остаюсь ленинградцем" пророчески подтверждает его принадлежность к ленинградской культуре. Он и останется ленинградцем - красивым, классически стройным мужчиной, талантливым композитором. Останутся с нами и его песни - нежные, добрые, с мягким юмором, всегда узнаваемые и всеми любимые.
В 60-70-е годы они у него, как из рога изобилия, буквально выливались на благодарного слушателя. Он был настоящим русским самородком, своего рода "музыкальным Есениным".
В 16 лет, даже не закончив музыкальную школу, Слава организовал в Ленинграде один из первых и лучших "бендов". Под его управлением играли такие известные музыканты, как Геннадий Гольштейн, Анатолий Васильев, Виктор Игнатьев. Слава делал "фирменные" аранжировки и божественно играл на саксофоне, аккордеоне, рояле. Были у него и другие коллективы. В одном из них в 1962 году родилась песня "Топ-топ, топает малыш". Сколько поколений малышей топали и топают до сих пор под эту знаменитую песню!
Смею утверждать, что Пожлаков был первым в Ленинграде, в России, а может быть, и во всем Советском Союзе композитором-профессионалом, кто не только прекрасно пел свои песни, но и делал их, как теперь говорят, "хитами" именно в своем исполнении.
В 1964 году я впервые увидел его в кадрах кинохроники поющим свои песни, и это, видимо, не могло на меня не повлиять. Именно 1964 год я считаю началом своей композиторской деятельности. Мне тоже захотелось писать мелодичные, запоминающиеся, особые ленинградские песни. Три года спустя мы познакомились со Славой на городском конкурсе песни, где он стал лауреатом, а я финалистом.
Его произведения и сегодня часто можно услышать и в эфире, и на сцене. Молодые артисты театра "БУФФ" взяли его музыку и песни для своего спектакля "Музыкальный ералаш".
Он продолжал писать музыку до последних дней. В августе позвонил мне, чтобы узнать телефон артиста Семена Стругачева. Значит, были новые планы. Знаю, что незадолго до смерти он сочинил песни на стихи Валентины Сергеевой и, по отзывам поэтессы, они были великолепны.
Одним из лучших номеров концерта "Золотые мелодии Ленинграда" на недавнем фестивале "Петербургская музыкальная весна" было исполнение в зале "Октябрьский" его песен "Белым снегом замело" и "Пора любви".
Одна из лучших песен Станислава Пожлакова "Остаюсь ленинградцем" пророчески подтверждает его принадлежность к ленинградской культуре. Он и останется ленинградцем - красивым, классически стройным мужчиной, талантливым композитором. Останутся с нами и его песни - нежные, добрые, с мягким юмором, всегда узнаваемые и всеми любимые.