Город

ПРОБКИ ИСЧЕЗНУТ. КОГДА-НИБУДЬ

15 октября
Для подведения итогов у Дедюхина было два повода. Во-первых, 19 октября дорожники отметят свой профессиональный праздник. Во-вторых, в Петербурге закончился ремонтно-строительный сезон. Однако это не означает, что с наступлением холодов работа дорожников "замерзнет" до весны. В ближайшее время в нашем городе обновятся 2-я и 10-я Советские улицы, проспект Стачек, Ленинский проспект, Таллиннское шоссе, участки Витебского проспекта и Московского шоссе и ряд других улиц. Кроме того, дорожники отремонтируют Октябрьскую набережную. Работы на этих магистралях будут реализованы в рамках адресной программы второго и третьего этапа ремонта дорог. А вообще в списке подлежащих ремонту дорог - более 200 адресов, и по ряду объектов уже известны сроки выполнения работ.
Так, к примеру, уже 30 октября должно быть открыто движение по второй очереди реконструированной транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с железнодорожными путями станции Шушары. Строительство развязки началось в конце 2001 года, а движение по первому участку путепровода было открыто в августе этого года. Реконструкция развязки на 686-м километре автодороги "Россия" является одним из приоритетных проектов развития транспортной инфраструктуры города. Вторая очередь - это не только подключение к автодороге "Россия" и перспективным пробивкам Витебского проспекта, но также строительство двух крытых пешеходных переходов. После реконструкции развязка в Шушарах будет представлять два рядом расположенных путепровода для каждого направления движения. Общая стоимость работ по развязке с подходами - 1,3 млрд руб.
По словам Владимира Дедюхина, Петербург догоняет Москву по количеству автомобилей на душу населения: в городе более 1,4 млн машин. Нетрудно подсчитать, что на 1 тыс. горожан приходится 200 автомобилей. Для сравнения: в Москве этот показатель составляет сегодня 220 автомобилей на 1 тыс. жителей. Поэтому, считает Дедюхин, необходимо активизировать работу по развитию дорожной сети Петербурга. Сегодня ее протяженность - 1,3 тыс. км (в Москве - 4,7 тыс. км). Площадь городских дорог - 55 млн кв. метров при общей площади города 1,4 тыс. кв. км (в Москве - 0,99 тыс. кв. км). При этом, по словам Дедюхина, территориальный дорожный фонд Петербурга составляет 6 млрд руб., а в Москве он более чем в 5 раз выше - 32 млрд руб.
До 2025 года комитет по благоустройству и дорожному хозяйству намерен разгрузить центр города от автомобилей - этому посвящено отдельное направление программы. Предполагается, что решить проблему "автомобильной перегрузки" можно будет за счет автомагистралей по набережным города при обязательном устройстве транспортных развязок в разных уровнях на подходах к мостам, а также созданием сети дорог непрерывного движения. Эти мероприятия предназначены для отвода транзитного транспорта из центральных районов и дублирования некоторых главных улиц. Из ближайших проектов, которые должны быть выполнены, - работы на Витебском проспекте, набережной Обводного канала и Малоохтинской набережной, строительство тоннеля, который соединит Адмиралтейский район с Васильевским островом.
Помимо этого тоннеля, который свяжет остров с "большой землей", "Мостотряд-19" предлагает построить низководный тоннель под Невой в створе Пискаревского проспекта. По словам Дедюхина, этот проект более выгодный, чем проект глубоководного тоннеля, который также возможен, поскольку он предполагает легкое подключение к дорожной сети без дополнительного сноса зданий, а также он значительно короче глубоководного. Стоимость низководного тоннеля, который может соединить Пискаревский проспект с Орловской улицей, в два раза дешевле глубоководного: 50 тыс. долл. за погонный метр. По словам Владимира Анатольевича, сегодня должен состояться конкурс среди компаний на право разработки и обоснования инвестиционного проекта этого тоннеля.
Продолжится программа создания пешеходных зон повышенной комфортности. В сентябре были начаты работы по созданию таких зон на Большой Московской улице и улице Правды. Обратят внимание работники КБДХ на садово-парковое хозяйство. В настоящее время завершаются работы в Успенском сквере Кронштадта и благоустройство территорий, прилегающих к Пулковскому шоссе. А в Парке 300-летия Петербурга в скором времени может быть установлена скульптура "Сила и справедливость". Возможно, что некоторые части композиции выполнит Зураб Церетели.
Реализовать все задуманное в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству надеются, даже несмотря на то, что объем дорожных ремонтных работ в Петербурге в 2003 году существенно сократился по сравнению с 2002 годом. По словам председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, в 2004 году объемы ремонтных работ планируется сохранить на уровне 2003 года, однако инвестпрограмма комитета по благоустройству на 2004 год, как ожидается, возрастет до 12 млрд рублей (в текущем году было около 10 млрд рублей). Как стало известно корреспонденту "НВ", вначале Дедюхин запрашивал 18 миллиардов рублей. Но эта сумма комитету финансов показались слишком большой. Из 12 миллиардов 1,3 миллиарда будут получены из федерального бюджета, а остальные деньги распределятся между территориальным дорожным фондом, программой капитальных вложений и городским бюджетом.
P. S. 16 октября в поселке Усть-Ижора в рамках проведения Дня работников дорожного хозяйства откроют памятную доску мемориального комплекса Св. Благоверного князя Александра Невского. Устройство смотровой площадки и установка памятника Александру Невскому в поселке Усть-Ижора - один из подарков к юбилею Петербурга. Работы по благоустройству берега Невы у храма и устройство смотровой площадки были выполнены на средства предприятий дорожного комплекса города.
Вероника РУБЦОВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
107.74
1.837 (-1.71%)
Курс Евро
114.31
1.826 (-1.6%)
Погода
Сегодня,
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь
01 декабря
воскресенье
+6
Облачно
02 декабря
понедельник
+4
Облачно