Общество
ЖЕНСКОЕ ИСКУССТВО ВЫШИВАНИЯ
15 октября
Девиз фестиваля "Вышитая картина" - "300-летию Санкт-Петербурга посвящается" - услышали многие участницы. Реки, мосты, культурные и исторические памятники: "Троице-Сергиева лавра" (Т. Мальцева), "Летний сад" (В. Козлова), "Сфинкс на Фонтанке", "Петербургский собор" (Т. Титова) - стали предметами изображения. "Беглец" - такое название дала своей работе участница конкурса из с. Красное Хабаровского края А. Ермак. Иллюстрация к "Медному всаднику" выполнена с использованием двусторонней вышивки и глади. Гладью называют вышивку, которая обычно выполняется очень ровными прямыми или косыми стежками по настилу из бумажных ниток. Е. Плотникова для картины "Город моих грез" выбрала иную технику. Будучи уже давно известной, вышивка крестом имеет преимущество перед другими вышивками: она не выходила из моды, начиная с момента ее постоянного использования, т. е. с XVI в. На старинных работах вышивка крестом встречается так же часто, как и на современных.
Вышивать картины можно, применяя не только разные техники, от олонецкой техники до вышивки тамбурной петлей, но и выбирая для создания картин тот или иной материал. Техникой шитья XVI века вышит образ иконы Богоматери "Скоропослушницы" (Н. Камиссарова) с соблюдением всех установленных канонов вышивания, которые, к сожалению, забыты современными мастерами. В работе над "Скоропослушницей" использовались холст, хлопок, жемчуг, кораллы, шелковые нити, жемчуг, малахит, ювелирные изделия, золотое и литевое шитье. Для создания же картины "Петр I" рукодельница из Москвы Е. Рыбакова выбрала бархат, люрекс, шелковые нитки и канитель.
На выставке, которая будет открыта в период прохождения конкурса, собраны работы рукодельниц из Волгодонска, Владимира, Кировска, Москвы, Щелково, Тосно, Хабаровского края, Бокситогорска и др. Санкт-Петербург представлен творческим объединением "Лилия". Работами М. Принцевой, как раз представительницы этого объединения, "Невский проспект", "Царское село. Каток" восхищались не только посетители выставки, но и сами участницы конкурса, называя ее технику высшим пилотажем. Многих мастериц отличает четкое следование традициям и канонам вышивания. Постоянный поиск утраченных секретов художников прошлого сочетается с поиском нового, что придает этому виду творчества особый, неповторимый оттенок.
Открытие творческого фестиваля-конкурса "Вышитая картина" и проведение семинаров, которые предполагают встречи рукодельниц с сотрудниками музеев Санкт-Петербурга, являются прекрасным примером того, что традиция в России живет, а искусство вышивания находит своих последовательниц и поклонников.
Итоги конкурса "Вышитая картина" подведут 19 октября. Будут вручены призы по номинациям: "Воплощение исторической темы", "Воплощение темы "Петербург в литературе", "Городской пейзаж", "Миниатюра".
Виктория ИВАНЦОВА
Вышивать картины можно, применяя не только разные техники, от олонецкой техники до вышивки тамбурной петлей, но и выбирая для создания картин тот или иной материал. Техникой шитья XVI века вышит образ иконы Богоматери "Скоропослушницы" (Н. Камиссарова) с соблюдением всех установленных канонов вышивания, которые, к сожалению, забыты современными мастерами. В работе над "Скоропослушницей" использовались холст, хлопок, жемчуг, кораллы, шелковые нити, жемчуг, малахит, ювелирные изделия, золотое и литевое шитье. Для создания же картины "Петр I" рукодельница из Москвы Е. Рыбакова выбрала бархат, люрекс, шелковые нитки и канитель.
На выставке, которая будет открыта в период прохождения конкурса, собраны работы рукодельниц из Волгодонска, Владимира, Кировска, Москвы, Щелково, Тосно, Хабаровского края, Бокситогорска и др. Санкт-Петербург представлен творческим объединением "Лилия". Работами М. Принцевой, как раз представительницы этого объединения, "Невский проспект", "Царское село. Каток" восхищались не только посетители выставки, но и сами участницы конкурса, называя ее технику высшим пилотажем. Многих мастериц отличает четкое следование традициям и канонам вышивания. Постоянный поиск утраченных секретов художников прошлого сочетается с поиском нового, что придает этому виду творчества особый, неповторимый оттенок.
Открытие творческого фестиваля-конкурса "Вышитая картина" и проведение семинаров, которые предполагают встречи рукодельниц с сотрудниками музеев Санкт-Петербурга, являются прекрасным примером того, что традиция в России живет, а искусство вышивания находит своих последовательниц и поклонников.
Итоги конкурса "Вышитая картина" подведут 19 октября. Будут вручены призы по номинациям: "Воплощение исторической темы", "Воплощение темы "Петербург в литературе", "Городской пейзаж", "Миниатюра".
Виктория ИВАНЦОВА