Спорт
ШЕСТАЯ ВЫСОТА МИХАЭЛЯ ШУМАХЕРА
17 октября
Впрочем, к вечеру Шумахер-младший сменил гнев на милость, и братки, прихватив в компанию Оливье Пани, раскатали на троих междусобойчик в номере Михаэля. Кутили от души, то есть беззлобно, поэтому из окна люкса летело все, что имело к тому склонность: телевизор, холодильник и прочая бытовая утварь. Правда, веселье не было до конца полным - до мордобоя и катания на тройках к цыганам не дошло (ограничились BMW и гостиничным автопогрузчиком), - налетели официальные лица и гулянье прикрыли, напомнив компании, что наутро вставать рано. Против этого титулярные пилоты не возражали и, уладив все необходимые формальности в отношении казенного имущества, разбрелись по своим койко-местам. Так закончилась дружеская вечеринка, посвященная невероятному рекорду, в установлении которого далеко не все зависело от его обладателя.
ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
Многое перестало зависеть от Михаэля еще в субботу, когда перед его выходом на квалификацию на Судзуку пролился дождь. Не ливень, но его оказалось достаточно, чтобы результат на тот момент пятикратного чемпиона мира потянул лишь на 16-е место на стартовом поле.
Нежданные осадки (их обещали лишь в воскресенье) привнесли некоторую сумятицу в стан Williams и Renault, где в отношении ожидавших своего часа Ральфа Шумахера и Ярно Трулли было принято соломоново решение на быстрый круг их не отправлять, сэкономив таким макаром моторесурс и дорогой бензин для гонки. Так Михаэль стал последним, кто проехал на время финальную квалификацию нынешнего чемпионата.
В такой ситуации фортуна заняла сторону тех, кто не проявил завидной прыти накануне. Особо преуспел Баррикелло, чей результат буквально потряс Willams вообще и Монтойю - в частности: колумбиец, свою партию исполнивший непосредственно перед бразильцем, втихаря уже приписал себе очередную pole position. А так довольствоваться ему пришлось хоть и первой линией стартового поля, но четной его стороной. Что же до Рубенса, так он просто лучился - нет, не довольством (доволен он, наверное, бывает, когда получает аванс) - счастьем. "Я очень горд, ведь я помогаю не только Михаэлю стать первым шестикратным чемпионом мира, но завоевать очередной Кубок конструкторов Ferrari. Это моя самая лучшая квалификация". В Scuderia же, как, кстати, и в рядах ее основных соперниц, официальный хронометраж вызвал смешанные чувства. Но если под итальянским флагом надежды возлагали все-таки на обоих пилотов, то в Williams шансы на очки Ральфа в зачет Кубка, который британцам нужнее королевских милостей, расценивали как нулевые, а в McLaren, в субботу перехитрившей самое себя, уповали исключительно на то, что Култхард, окажись он в гонке, как и в квалификации, впереди Райкконена, пропустит одноклубника. Рекламации по поводу своего весьма невысокого восьмого места на старте в столь ответственный момент Кими мог предъявлять в основном лишь себе: допустив ошибку в первом повороте второго сектора на утренней свободной практике, он разбил свою MP4/17D. Вот тут McLaren и занервничала: хотя T-car был настроен, что не удивительно, именно под финна, пересадили претендента на звание самого молодого чемпиона мира в автомобиль Култхарда, а под Дэвида срочно перенастроили запасную тележку. Итог известен и радости не вызвал ни у пилотов (особенно Райкконена, даже при таких хитрых махинациях уступившего Култхарду), ни среди штатных служащих Рона Дэнниса, ни у почитателей вверенного ему подразделения. "Однако это лучше, чем ничего, - философствовал финн. - Ведь в гонке случается всякое. Да и погода может вмешаться". Насчет последнего он не угадал, в отношении же всякого оказался очень даже прав, но сперва еще об одном результате - Кристиано да Матты: показав третье время, бразилец может подписаться под словами своего соотечественника насчет самой лучшей квалификации. Так что на субботней пресс-конференции общались журналисты исключительно с представителями Латинской Америки.
МЕЖДУ ТИТУЛОМ И КУБКОМ
Казалось, в воскресенье Михаэлю удалось взять ситуацию под контроль. На старте он отыграл две позиции, а на седьмом круге навязал неприкрытую борьбу Сато за облюбованное тем 10-е место. Однако Такума проявил себя истинным последователем самураев, и когда немец предпринял попытку пройти его по внутреннему радиусу, как бы невзначай кокетливо вильнул в его сторону кормой своей BAR005. После непродолжительного контакта Михаэль с оборванным обтекателем подался в боксы зализывать раны, на трассу вернулся замыкающим, а все взоры Scuderia обратились к Рубенсу Баррикелло.
А у того тоже поначалу далеко не все шло гладко: выиграв старт, он полкруга стойко противостоял натиску Монтойи, но колумбиец был упорен и более прыток, так что после первого круга уже он утвердился во главе пробега. И более того - начал стремительно растворяться в пейзаже для отстающих товарищей. Страдания Баррикелло усугублялись нападками Алонсо, неплохо разобравшимся на старте с коллегами по автокаравану. Вот тут-то Ferrari и столкнулась с необходимостью выбора между титулом и Кубком. По счастью, дилемма отпала сама собой: постепенно пыл испанца приутих, как, к слову, и колумбийца: после шестого круга он вез бразильцу 3,5 секунды. Не мало, конечно, но на третьем его отрыв составлял 4,4 с. А на девятом круге окончательно выяснилось, что прибрать к рукам Кубок конструкторов в этом сезоне Williams не судьба: FW25 Хуана Пабло стала замедляться так же стремительно, как до того набирала скорость, и последний раз ее видели в боксах команды.
То ли сход пайщика-концессионера окрылил Баррикелло, то ли он навсегда избавился от дебютных ошибок (на первых кругах он несколько раз терял контроль над машиной, особенно в местах, где на трассе еще оставалась вода), то ли оба эти обстоятельсва счастливо сошлись в нужное время в нужном месте, но тут уже бразилец стал неудержим, причем до самого финиша. Это шибко огорчало Кими Райкконена, выбравшегося на второе место благодаря любезности Култхарда (Дэвид, будучи более быстрым, дважды пропускал финна), сходам Монтойи и Алонсо (случилась с Фернандо такая неприятность на 19-м круге) и собственной целеустремленности, выразившейся в проходе да Матты и Пани. С каждым кругом, приближавшим финиш чемпионата, его отставание все возрастало, а виды на победу становились все иллюзорнее. Да и диспозиция за антикрылом его MP4/17D откровенно не радовала: на 37-м круге Михаэль шел уже шестым, подсев на колесо FW25 Ральфа, который в свою очередь приблизился на дистанцию атаки опять-таки к Такуме Сато. На сей раз братья почли за благо с японцем не связываться и дружно покатили в объятия поджидавших их механиков. Совместная ходка на pit stop сыграла на руку Михаэлю - на трассу он вернулся впереди. Но не за счет резвости своей обслуги - она снова проиграла коллегам из Williams 0,9 секунды: просто боксы Ferrari находятся ближе к pit line.
Короткая рокировка не на шутку разозлила Ральфа, изрядно почудившего на первых кругах и в результате дважды вылетавшего на траву. Этим же завершилась и его попытка на 45-м круге восстановить статус-кво.
ЛУКА СНОВА НЕДОВОЛЕН
А Баррикелло благополучно довел гонку до счастливого для него, Михаэля Шумахера и Scuderia клетчатого флага. Причем его преимущество было столь неоспоримо, что даже лишняя, по сравнению с Райкконеном, ходка в боксы не помешала ему одержать такую важную победу. Михаэль удовлетворился очком за восьмое место, которое в любом случае гарантировало бы ему шестой титул, причем четвертый раз он примеряет чемпионскую корону без перерыва. Это - очередной его рекорд: кроме него три сезона подряд побеждал лишь Фанхио. Ferrari завоевывает Кубок последовательно в пятый раз и должна бы радоваться. Но Лука ди Монтедземоло опечален - ему хочется видеть чемпионом итальянца, и он сделал весьма сомнительное предложение Валентино Росси, недавно в третий раз выигравшему чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в 500-кубовом классе, стать тест-пилотом ярко-красных. Росси в задумчивости, и есть от чего: по словам Эдди Ирвина, до 2007 года место чемпиона в Ferrari занято.
Марина КЛОПОВА
ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ
Многое перестало зависеть от Михаэля еще в субботу, когда перед его выходом на квалификацию на Судзуку пролился дождь. Не ливень, но его оказалось достаточно, чтобы результат на тот момент пятикратного чемпиона мира потянул лишь на 16-е место на стартовом поле.
Нежданные осадки (их обещали лишь в воскресенье) привнесли некоторую сумятицу в стан Williams и Renault, где в отношении ожидавших своего часа Ральфа Шумахера и Ярно Трулли было принято соломоново решение на быстрый круг их не отправлять, сэкономив таким макаром моторесурс и дорогой бензин для гонки. Так Михаэль стал последним, кто проехал на время финальную квалификацию нынешнего чемпионата.
В такой ситуации фортуна заняла сторону тех, кто не проявил завидной прыти накануне. Особо преуспел Баррикелло, чей результат буквально потряс Willams вообще и Монтойю - в частности: колумбиец, свою партию исполнивший непосредственно перед бразильцем, втихаря уже приписал себе очередную pole position. А так довольствоваться ему пришлось хоть и первой линией стартового поля, но четной его стороной. Что же до Рубенса, так он просто лучился - нет, не довольством (доволен он, наверное, бывает, когда получает аванс) - счастьем. "Я очень горд, ведь я помогаю не только Михаэлю стать первым шестикратным чемпионом мира, но завоевать очередной Кубок конструкторов Ferrari. Это моя самая лучшая квалификация". В Scuderia же, как, кстати, и в рядах ее основных соперниц, официальный хронометраж вызвал смешанные чувства. Но если под итальянским флагом надежды возлагали все-таки на обоих пилотов, то в Williams шансы на очки Ральфа в зачет Кубка, который британцам нужнее королевских милостей, расценивали как нулевые, а в McLaren, в субботу перехитрившей самое себя, уповали исключительно на то, что Култхард, окажись он в гонке, как и в квалификации, впереди Райкконена, пропустит одноклубника. Рекламации по поводу своего весьма невысокого восьмого места на старте в столь ответственный момент Кими мог предъявлять в основном лишь себе: допустив ошибку в первом повороте второго сектора на утренней свободной практике, он разбил свою MP4/17D. Вот тут McLaren и занервничала: хотя T-car был настроен, что не удивительно, именно под финна, пересадили претендента на звание самого молодого чемпиона мира в автомобиль Култхарда, а под Дэвида срочно перенастроили запасную тележку. Итог известен и радости не вызвал ни у пилотов (особенно Райкконена, даже при таких хитрых махинациях уступившего Култхарду), ни среди штатных служащих Рона Дэнниса, ни у почитателей вверенного ему подразделения. "Однако это лучше, чем ничего, - философствовал финн. - Ведь в гонке случается всякое. Да и погода может вмешаться". Насчет последнего он не угадал, в отношении же всякого оказался очень даже прав, но сперва еще об одном результате - Кристиано да Матты: показав третье время, бразилец может подписаться под словами своего соотечественника насчет самой лучшей квалификации. Так что на субботней пресс-конференции общались журналисты исключительно с представителями Латинской Америки.
МЕЖДУ ТИТУЛОМ И КУБКОМ
Казалось, в воскресенье Михаэлю удалось взять ситуацию под контроль. На старте он отыграл две позиции, а на седьмом круге навязал неприкрытую борьбу Сато за облюбованное тем 10-е место. Однако Такума проявил себя истинным последователем самураев, и когда немец предпринял попытку пройти его по внутреннему радиусу, как бы невзначай кокетливо вильнул в его сторону кормой своей BAR005. После непродолжительного контакта Михаэль с оборванным обтекателем подался в боксы зализывать раны, на трассу вернулся замыкающим, а все взоры Scuderia обратились к Рубенсу Баррикелло.
А у того тоже поначалу далеко не все шло гладко: выиграв старт, он полкруга стойко противостоял натиску Монтойи, но колумбиец был упорен и более прыток, так что после первого круга уже он утвердился во главе пробега. И более того - начал стремительно растворяться в пейзаже для отстающих товарищей. Страдания Баррикелло усугублялись нападками Алонсо, неплохо разобравшимся на старте с коллегами по автокаравану. Вот тут-то Ferrari и столкнулась с необходимостью выбора между титулом и Кубком. По счастью, дилемма отпала сама собой: постепенно пыл испанца приутих, как, к слову, и колумбийца: после шестого круга он вез бразильцу 3,5 секунды. Не мало, конечно, но на третьем его отрыв составлял 4,4 с. А на девятом круге окончательно выяснилось, что прибрать к рукам Кубок конструкторов в этом сезоне Williams не судьба: FW25 Хуана Пабло стала замедляться так же стремительно, как до того набирала скорость, и последний раз ее видели в боксах команды.
То ли сход пайщика-концессионера окрылил Баррикелло, то ли он навсегда избавился от дебютных ошибок (на первых кругах он несколько раз терял контроль над машиной, особенно в местах, где на трассе еще оставалась вода), то ли оба эти обстоятельсва счастливо сошлись в нужное время в нужном месте, но тут уже бразилец стал неудержим, причем до самого финиша. Это шибко огорчало Кими Райкконена, выбравшегося на второе место благодаря любезности Култхарда (Дэвид, будучи более быстрым, дважды пропускал финна), сходам Монтойи и Алонсо (случилась с Фернандо такая неприятность на 19-м круге) и собственной целеустремленности, выразившейся в проходе да Матты и Пани. С каждым кругом, приближавшим финиш чемпионата, его отставание все возрастало, а виды на победу становились все иллюзорнее. Да и диспозиция за антикрылом его MP4/17D откровенно не радовала: на 37-м круге Михаэль шел уже шестым, подсев на колесо FW25 Ральфа, который в свою очередь приблизился на дистанцию атаки опять-таки к Такуме Сато. На сей раз братья почли за благо с японцем не связываться и дружно покатили в объятия поджидавших их механиков. Совместная ходка на pit stop сыграла на руку Михаэлю - на трассу он вернулся впереди. Но не за счет резвости своей обслуги - она снова проиграла коллегам из Williams 0,9 секунды: просто боксы Ferrari находятся ближе к pit line.
Короткая рокировка не на шутку разозлила Ральфа, изрядно почудившего на первых кругах и в результате дважды вылетавшего на траву. Этим же завершилась и его попытка на 45-м круге восстановить статус-кво.
ЛУКА СНОВА НЕДОВОЛЕН
А Баррикелло благополучно довел гонку до счастливого для него, Михаэля Шумахера и Scuderia клетчатого флага. Причем его преимущество было столь неоспоримо, что даже лишняя, по сравнению с Райкконеном, ходка в боксы не помешала ему одержать такую важную победу. Михаэль удовлетворился очком за восьмое место, которое в любом случае гарантировало бы ему шестой титул, причем четвертый раз он примеряет чемпионскую корону без перерыва. Это - очередной его рекорд: кроме него три сезона подряд побеждал лишь Фанхио. Ferrari завоевывает Кубок последовательно в пятый раз и должна бы радоваться. Но Лука ди Монтедземоло опечален - ему хочется видеть чемпионом итальянца, и он сделал весьма сомнительное предложение Валентино Росси, недавно в третий раз выигравшему чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в 500-кубовом классе, стать тест-пилотом ярко-красных. Росси в задумчивости, и есть от чего: по словам Эдди Ирвина, до 2007 года место чемпиона в Ferrari занято.
Марина КЛОПОВА