Спорт
ДОМА И СТЕНЫ ПОМОГАЮТ. ГОСТЯМ...
24 октября
Впрочем, и накануне французской кампании Ричард присутствия духа не терял, что, скорее всего, диктовалось контрактными обязательствами, и насиженное теплое местечко надеялся сохранить, добыв на острове "несколько очков". Но такова уж суровая реальность жизни, что в условиях плотного окружения этого явно недостаточно, да и само понятие "несколько очков" слишком уж расплывчато.
Расхожая фраза о непредсказуемости любого ралли есть не что иное, как истина в последней инстанции. Действительно, как-то уж слишком много обстоятельств влияет на его исход: тут тебе и материальная боеготовность, и капризы погоды, и пресловутый человеческий фактор. Вот, скажем, Subaru и Citroen. По части техники преимущество перед стартом Tour de Corse было за французами - в четверг на тестах Сольберг изрядно разбил свою красавицу Impreza, а в расположение команды ее притаранили только в пять часов пятничного утра, так что участие норвежца в двенадцатом этапе оказалось под большим вопросом.
В отношении погоды обе, как, впрочем, и все остальные конюшни, кроме Hyundai, которой уже без разницы, находились в абсолютно равных условиях. Амбиций что тем, что другим не занимать, а в загашнике Citroen было еще и покрытие: желающих потягаться с Лоэбом на асфальте - по пальцам пересчитать. Разве что Бугалски, но он опять экипировался в шевроны, да Паницци - однако последние асфальтовые гонки у братьев явно не задались. Правда, конкуренцию французам вполне мог составить вошедший во вкус Мартин. Ожидалось также, что свое слово скажет Гронхольм, иначе мечта о третьем титуле таковой и останется еще минимум на год. Кстати, в предстартовом релизе Peugeot, две недели назад сдавшая пост лидера марочного зачета Citroen, а посему жаждавшая реванша, сообщила, что на Корсике все три ее машины представлены в той спецификации, в которой они финишировали на Rallye Sanremo. В отношении 206-й Гронхольма это особенно актуально, учитывая, что апеннинское паломничество финн завершил досрочно, лишив вверенное ему транспортное средство всякой возможности к самостоятельному передвижению.
Как бы то ни было, но реваншистски настроенная Peugeot не смогла, не считая отдельных проблесков активности со стороны Бернса и Гронхольма, ввязаться в дележ гипотетического подиума, который повели было Citroen и Ford. Сайнс и Лоэб проявили завидную расторопность на двух первых допах, но гонку после СУ2 по совокупности возглавил Мартин. Правда, и эстонец бал правил недолго: на СУ4 в достаточно безобидной ситуации он слегка просчитался со скоростью, его Focus развернуло, и тот кормой уперся в ограждение. В стремлении задать машине нужное направление Маркко не вписывается в ширину трассы и уже мордашкой тычется в скалу (напомню: Корсика, горы, 1200 метров над ординаром), теряя при этом реверс и более 20 секунд. Мог бы и больше, но энтузиазм населения не позволил. И хотя на пятом и шестом, последних допах первого круга его результаты вызывали жгучую зависть, финишировал он лишь пятым, проигрывая лидеру, - а ставшее бесхозным знамя тут же подхватил оказавшийся неподалеку Лоэб, - 18,5 секунды.
Ну, а сам Себастьян чувствовал себя не весьма комфортно - занявшему по итогам первого игрового дня второе место Дювалю (к вопросу о непредсказуемости) он вез лишь 3,9 секунды. Хуже того, от подсевшего на колесо бельгийцу Гронхольма его отделяло 5,3 с. Да и 10,2 с перед Сайнсом при двух кругах впереди - не фора. Приключения Сольберга в четверг не прошли для того даром, обернувшись проблемой с тормозами, восьмым местом и почти 44-секундным отставанием. Это, правда, лучше, чем 10-я позиция Бугалски или 16-я Паницци. Последний, по его словам, испытывал те же проблемы, что и пару недель назад в Сан-Ремо, но как и тогда, причину дискомфорта установить не удалось.
Второй круг, особенно СУ8, еще долго будет являться ночным кошмаром Себастьяну Лоэбу: не скажу, что здесь он, может быть, проиграл чемпионат, но шибко осложнил собственное положение в нем. "Примерно на середине допа я слишком рано вошел в левый поворот и, что называется, вывалился из следующего за ним правого. Автомобиль развернуло, выбросило с трассы, и его передняя часть завязла так, что он не мог двигаться вообще. Около десяти минут мы тупо ждали, пока не подошли зрители. Они и вытащили нас на трассу". Печальный итог похождений француза на родине подводит неподкупная статистика: последнее, 49-е время с отставанием от победителя на СУ8 в 10 минут, 17,7 секунды и общее 18-место с 9 мин. и 37,7 с в плюсе по отношению к лидеру.
Бессонница и запоздалый домашний анализ будет мучить и Мартина: выбравшись уже после первого субботнего допа на второе место, на том же СУ8, пройдя всего-то два километра со старта, он вылетает с трассы, разбивает переднее колесо, замена которого стоит ему более четырех минут, 48-го места (то есть непосредственно перед Лоэбом) на допе и 17-го (непосредственно перед ним же) в общем протоколе. Здесь же не повезло Бернсу - на его 206-й прокололо колесо (к слову, ерунда по сравнению с тем, что он вообще не попал в резину). Легким испугом отделались Сольберг (разворот и косметические издержки Impreza) и Дюваль (всего-то раз двигатель заглох). Впрочем, эти пустяки не помешали Франсуа усыновить вновь осиротевшее место лидера, а Петеру, которого накануне уже потихоньку стали списывать в тираж, выйти на третье место. А победителем на СУ8 стал Микко Хирвонен на прошлогодней версии Ford Focus RS WRC02. Говорю об этом лишь потому, что другого случая вспомнить финна может и не представиться - слишком темнит Ford Motor Company насчет своих перспектив.
Временность лидерства Дюваля была очевидна, хотя после все того же СУ8 он катил почти 10 секунд Сайнсу и около 16 - Сольбергу. Но последний уже поймал талию и, выиграв три последних допа второго круга, сам растворился в пейзаже для бельгийца, не говоря уже об остальных коллегах по цеху. Однако и второе место Франсуа представлялось далеко не бесспорно: перед четырьмя воскресными допами его преимущество перед Сайнсом составляло менее пяти секунд, но на стороне испанца - огромный опыт. Тем не менее подиум Дювалю был вполне по плечу: занимавший четвертое место МакРэй отставал от него почти на минуту.
Предчувствия в очередной раз не обманули: в воскресенье Сайнс, хоть и не без труда, отобрал у бельгийца второе место, причем на последнем, 16-м допе. Гронхольм, накануне проигрывавший МакРэю 8 секунд, как-то быстро их отыграл, записав в свой актив еще пять очков, которых все же недостаточно для продления чемпионских полномочий. Бернс из предполагаемых нескольких очков удовлетворился одним. Мытарства Мартина завершились на СУ14 крышей с последующей госпитализацией в профилактических целях. Лоэб, финишировав четырнадцатым, видов на титул при всех издержках домашнего этапа не потерял - на носу Rallye de Catalunya, а значит, асфальт, надежды и борьба. С Карлосом Сайнсом - теперь он принимающая сторона.
Марина КЛОПОВА
Расхожая фраза о непредсказуемости любого ралли есть не что иное, как истина в последней инстанции. Действительно, как-то уж слишком много обстоятельств влияет на его исход: тут тебе и материальная боеготовность, и капризы погоды, и пресловутый человеческий фактор. Вот, скажем, Subaru и Citroen. По части техники преимущество перед стартом Tour de Corse было за французами - в четверг на тестах Сольберг изрядно разбил свою красавицу Impreza, а в расположение команды ее притаранили только в пять часов пятничного утра, так что участие норвежца в двенадцатом этапе оказалось под большим вопросом.
В отношении погоды обе, как, впрочем, и все остальные конюшни, кроме Hyundai, которой уже без разницы, находились в абсолютно равных условиях. Амбиций что тем, что другим не занимать, а в загашнике Citroen было еще и покрытие: желающих потягаться с Лоэбом на асфальте - по пальцам пересчитать. Разве что Бугалски, но он опять экипировался в шевроны, да Паницци - однако последние асфальтовые гонки у братьев явно не задались. Правда, конкуренцию французам вполне мог составить вошедший во вкус Мартин. Ожидалось также, что свое слово скажет Гронхольм, иначе мечта о третьем титуле таковой и останется еще минимум на год. Кстати, в предстартовом релизе Peugeot, две недели назад сдавшая пост лидера марочного зачета Citroen, а посему жаждавшая реванша, сообщила, что на Корсике все три ее машины представлены в той спецификации, в которой они финишировали на Rallye Sanremo. В отношении 206-й Гронхольма это особенно актуально, учитывая, что апеннинское паломничество финн завершил досрочно, лишив вверенное ему транспортное средство всякой возможности к самостоятельному передвижению.
Как бы то ни было, но реваншистски настроенная Peugeot не смогла, не считая отдельных проблесков активности со стороны Бернса и Гронхольма, ввязаться в дележ гипотетического подиума, который повели было Citroen и Ford. Сайнс и Лоэб проявили завидную расторопность на двух первых допах, но гонку после СУ2 по совокупности возглавил Мартин. Правда, и эстонец бал правил недолго: на СУ4 в достаточно безобидной ситуации он слегка просчитался со скоростью, его Focus развернуло, и тот кормой уперся в ограждение. В стремлении задать машине нужное направление Маркко не вписывается в ширину трассы и уже мордашкой тычется в скалу (напомню: Корсика, горы, 1200 метров над ординаром), теряя при этом реверс и более 20 секунд. Мог бы и больше, но энтузиазм населения не позволил. И хотя на пятом и шестом, последних допах первого круга его результаты вызывали жгучую зависть, финишировал он лишь пятым, проигрывая лидеру, - а ставшее бесхозным знамя тут же подхватил оказавшийся неподалеку Лоэб, - 18,5 секунды.
Ну, а сам Себастьян чувствовал себя не весьма комфортно - занявшему по итогам первого игрового дня второе место Дювалю (к вопросу о непредсказуемости) он вез лишь 3,9 секунды. Хуже того, от подсевшего на колесо бельгийцу Гронхольма его отделяло 5,3 с. Да и 10,2 с перед Сайнсом при двух кругах впереди - не фора. Приключения Сольберга в четверг не прошли для того даром, обернувшись проблемой с тормозами, восьмым местом и почти 44-секундным отставанием. Это, правда, лучше, чем 10-я позиция Бугалски или 16-я Паницци. Последний, по его словам, испытывал те же проблемы, что и пару недель назад в Сан-Ремо, но как и тогда, причину дискомфорта установить не удалось.
Второй круг, особенно СУ8, еще долго будет являться ночным кошмаром Себастьяну Лоэбу: не скажу, что здесь он, может быть, проиграл чемпионат, но шибко осложнил собственное положение в нем. "Примерно на середине допа я слишком рано вошел в левый поворот и, что называется, вывалился из следующего за ним правого. Автомобиль развернуло, выбросило с трассы, и его передняя часть завязла так, что он не мог двигаться вообще. Около десяти минут мы тупо ждали, пока не подошли зрители. Они и вытащили нас на трассу". Печальный итог похождений француза на родине подводит неподкупная статистика: последнее, 49-е время с отставанием от победителя на СУ8 в 10 минут, 17,7 секунды и общее 18-место с 9 мин. и 37,7 с в плюсе по отношению к лидеру.
Бессонница и запоздалый домашний анализ будет мучить и Мартина: выбравшись уже после первого субботнего допа на второе место, на том же СУ8, пройдя всего-то два километра со старта, он вылетает с трассы, разбивает переднее колесо, замена которого стоит ему более четырех минут, 48-го места (то есть непосредственно перед Лоэбом) на допе и 17-го (непосредственно перед ним же) в общем протоколе. Здесь же не повезло Бернсу - на его 206-й прокололо колесо (к слову, ерунда по сравнению с тем, что он вообще не попал в резину). Легким испугом отделались Сольберг (разворот и косметические издержки Impreza) и Дюваль (всего-то раз двигатель заглох). Впрочем, эти пустяки не помешали Франсуа усыновить вновь осиротевшее место лидера, а Петеру, которого накануне уже потихоньку стали списывать в тираж, выйти на третье место. А победителем на СУ8 стал Микко Хирвонен на прошлогодней версии Ford Focus RS WRC02. Говорю об этом лишь потому, что другого случая вспомнить финна может и не представиться - слишком темнит Ford Motor Company насчет своих перспектив.
Временность лидерства Дюваля была очевидна, хотя после все того же СУ8 он катил почти 10 секунд Сайнсу и около 16 - Сольбергу. Но последний уже поймал талию и, выиграв три последних допа второго круга, сам растворился в пейзаже для бельгийца, не говоря уже об остальных коллегах по цеху. Однако и второе место Франсуа представлялось далеко не бесспорно: перед четырьмя воскресными допами его преимущество перед Сайнсом составляло менее пяти секунд, но на стороне испанца - огромный опыт. Тем не менее подиум Дювалю был вполне по плечу: занимавший четвертое место МакРэй отставал от него почти на минуту.
Предчувствия в очередной раз не обманули: в воскресенье Сайнс, хоть и не без труда, отобрал у бельгийца второе место, причем на последнем, 16-м допе. Гронхольм, накануне проигрывавший МакРэю 8 секунд, как-то быстро их отыграл, записав в свой актив еще пять очков, которых все же недостаточно для продления чемпионских полномочий. Бернс из предполагаемых нескольких очков удовлетворился одним. Мытарства Мартина завершились на СУ14 крышей с последующей госпитализацией в профилактических целях. Лоэб, финишировав четырнадцатым, видов на титул при всех издержках домашнего этапа не потерял - на носу Rallye de Catalunya, а значит, асфальт, надежды и борьба. С Карлосом Сайнсом - теперь он принимающая сторона.
Марина КЛОПОВА