Экономика
СТРАХОВЩИКИ ПРОТИВ ДЕПУТАТОВ
25 октября
Руководитель представительства Всероссийского фонда страховщиков на Северо-Западе России Константин Байков считает, что происходящее сейчас со вступившим в силу законом об автогражданской ответственности можно объяснить только "предвыборной горячкой". К тому же, по его словам, "первое чтение закона не влияет ни на что, кроме общественного мнения. А поскольку наши граждане юридически подкованы слабо, они решили, что первое чтение и есть отмена закона. В результате эти же граждане попадут под действие штрафных санкций с 1 января 2004 года (они, безусловно, вступят в силу, поскольку до Нового года новый закон в Госдуме все три чтения пройти не успеет), страховые компании захлебнутся в "новогоднем ажиотаже", оформляя полисы в экстренном режиме, и на рынке могут появиться жулики, которые воспользуются всеобщей неразберихой".
Начальник отдела маркетинга страховой компании "Русский Мир" Евгений Гуревич полагает, что если поправки к действующему закону все-таки примут до начала следующего года, то депутатам придется описать в нем механизм возврата денег гражданам, которые уже приобрели полисы ОСАГО. А таковых в нашей стране, согласно статистике страховых компаний, уже около пяти миллионов человек, и некоторые из них в самой категоричной форме требуют от страховщиков вернуть стоимость полиса. Кроме того, сотрудники ГИБДД не дают владельцам машин справку о техосмотре без страхового полиса, а водители отказываются выполнять требования ГИБДД и предъявлять полис при прохождении техосмотра и постановке на учет, обосновывая это переносом взимания штрафов на 2005 год.
С 1 января должна начать действовать система штрафов за отсутствие страховки. Но если изменения в закон будут приняты, то страховщикам грозят серьезные потери, так как предлагаемые законодательные нововведения не регламентируют ни возврат денег, ни процедуру расторжения договоров, ни создание бюджета для обеспечения предложенных депутатами социальных льгот.
К тому же возникает угроза появления новых финансовых пирамид и компаний-однодневок.
По мнению руководителя компании "Прогресс-Нева", депутаты напрасно подозревают страховые компании в получении сверхприбыли.
Согласно расчетам страховщиков из "Прогресса" четырехмесячный опыт работы показывает, что для одной выплаты по страховому случаю (ее средний размер составляет 28 тысяч рублей) еще семь водителей должны за целый год не допустить ни одной аварии. При этом нужно учесть, что за четыре истекших месяца застраховались наиболее дисциплинированные водители.
В отличие от страхования иных рисков, к примеру имущественных, автострахование не является приоритетным для многих фирм. Участники круглого стола подвергли критике и существующие тарифы, которые не предусматривают надбавок за возраст автомобиля, не учитывают предыдущую безаварийность езды шофера и его возраст.
Вместе с тем закон предусматривает слишком громоздкую процедуру оформления документов, необходимых для выплаты страховки. Во многих западноевропейских странах присутствие полисмена необязательно, если люди при аварии не пострадали, а у нас представитель ГИБДД обязательно должен быть вызван.
Участники круглого стола считают, что принятые в первом чтении Госдумой поправки не затрагивают главных проблем обязательного страхования автогражданской ответственности и не учитывают реальной ситуации, и предлагают ввести двухгодичный мораторий на изменения закона об ОСАГО.
Алексей ЛЕЙН
Начальник отдела маркетинга страховой компании "Русский Мир" Евгений Гуревич полагает, что если поправки к действующему закону все-таки примут до начала следующего года, то депутатам придется описать в нем механизм возврата денег гражданам, которые уже приобрели полисы ОСАГО. А таковых в нашей стране, согласно статистике страховых компаний, уже около пяти миллионов человек, и некоторые из них в самой категоричной форме требуют от страховщиков вернуть стоимость полиса. Кроме того, сотрудники ГИБДД не дают владельцам машин справку о техосмотре без страхового полиса, а водители отказываются выполнять требования ГИБДД и предъявлять полис при прохождении техосмотра и постановке на учет, обосновывая это переносом взимания штрафов на 2005 год.
С 1 января должна начать действовать система штрафов за отсутствие страховки. Но если изменения в закон будут приняты, то страховщикам грозят серьезные потери, так как предлагаемые законодательные нововведения не регламентируют ни возврат денег, ни процедуру расторжения договоров, ни создание бюджета для обеспечения предложенных депутатами социальных льгот.
К тому же возникает угроза появления новых финансовых пирамид и компаний-однодневок.
По мнению руководителя компании "Прогресс-Нева", депутаты напрасно подозревают страховые компании в получении сверхприбыли.
Согласно расчетам страховщиков из "Прогресса" четырехмесячный опыт работы показывает, что для одной выплаты по страховому случаю (ее средний размер составляет 28 тысяч рублей) еще семь водителей должны за целый год не допустить ни одной аварии. При этом нужно учесть, что за четыре истекших месяца застраховались наиболее дисциплинированные водители.
В отличие от страхования иных рисков, к примеру имущественных, автострахование не является приоритетным для многих фирм. Участники круглого стола подвергли критике и существующие тарифы, которые не предусматривают надбавок за возраст автомобиля, не учитывают предыдущую безаварийность езды шофера и его возраст.
Вместе с тем закон предусматривает слишком громоздкую процедуру оформления документов, необходимых для выплаты страховки. Во многих западноевропейских странах присутствие полисмена необязательно, если люди при аварии не пострадали, а у нас представитель ГИБДД обязательно должен быть вызван.
Участники круглого стола считают, что принятые в первом чтении Госдумой поправки не затрагивают главных проблем обязательного страхования автогражданской ответственности и не учитывают реальной ситуации, и предлагают ввести двухгодичный мораторий на изменения закона об ОСАГО.
Алексей ЛЕЙН