Город

"КИРОВЕЦ" ВСЕХ СИЛЬНЕЙ

28 октября
Проектирование и производство нового образца было осуществлено в рекордные сроки - за один год. Это объясняется прежде всего значительной востребованностью таких машин на рынке сельхозтехники. Сегодня тракторы мощностью от 140 до 210 лошадиных сил серийно не производятся ни в России, ни в странах СНГ, хотя спрос на них, по оценкам экспертов Минсельхоза, составляет не менее 3-5 тыс. в год.
В прошлом году было списано почти 40 тыс. тракторов и покрыта только половина потери. Причем большая часть из закупленных машин имеют низкую мощность. По прогнозу экспертов, стране не нужен парк в 1,5 миллиона единиц, как считалось раньше. Достаточно 900 тыс. тракторов, но более совершенных в техническом отношении и более качественных. Объем техники 3-го класса должен достигать 30 процентов.
Освоить выпуск тракторов этого образца, которые до недавнего времени поставлялись только зарубежными предприятиями, взялся Кировский завод, несмотря на специализацию на машинах мощностью от 250 до 450 лошадиных сил.
Новая модель предназначена для основной и предпосевной обработки почвы, посева, уборочных и транспортных работ. Это универсальный трактор, который можно эксплуатировать круглый год. Поэтому он быстро окупается - за два года. Стоимость машины составляет от 50-60 тыс. долларов. Но если объем выпуска машин будет расти, предполагается снижение их стоимости.
При создании трактора К-3000АТМ впервые в России использовался принцип широкой европейской интеграции. Для создания машины была сформирована команда российско-германских специалистов. Проектирование осуществлялось на самом современном уровне, все трудоемкие операции осуществлялись с помощью компьютеров. И благодаря этому производители сразу сумели получить серийный образец.
Машина сконструирована с учетом последних достижений мирового тракторостроения. К ним можно отнести двигатель, очень сложную трансмиссию, мосты и гидравлику. Поэтому трактор по всем абсолютно параметрам соответствует мировым стандартам. Чтобы этого достичь, по словам генерального директора ОАО "Кировский завод" Петра Семененко, "предприятие работало с немецким партнером, поставившим ряд компонентов, которые предполагается приобретать и в серийном производстве, так как это более выгодно и по цене, и по качеству". Однако при этом было замечено, что все-таки немалая часть элементной базы трактора изготовлена на Кировском заводе.
Одним из главных преимуществ этой модели, согласно заявлению производителей, является ее надежность. Мировое тракторостроение все больше применяет пластмассу или очень прочную и долговечную стеклопластику, которая не дает коррозии. При производстве К-3000АТМ в этом плане тоже был сделан скачок: так, этот новейший материал был использован для изготовления крыльев, части кабины и некоторый других составляющих. Немаловажной характеристикой является долговечность машины и хорошая приспособленность для условий труда водителя.
Гибкое производство позволяет ориентироваться на спрос заказчика. Потребитель может выбрать из целой гаммы машин разной мощности, с автоматической или механической трансмиссией, с западным или российским двигателем, с гидравликой, отслеживающей рельеф местности, или без нее. То есть потребителю предоставляются очень широкие возможности, исходя из своих материальных ресурсов. И при всем этом даже самая хорошо укомплектованная машина данного вида будет на 35-40 процентов дешевле своего западного аналога.
В следующем году планируется произвести опытно-промышленную партию К-3000АТМ. Ее объем определен в 100 единиц. С Министерством сельского хозяйства была достигнута договоренность о том, что все трактора будут продаваться через систему "Росагролизинга". В настоящее время уже известно, что первые партии минимальным размером в 10 единиц будут поставлены в Тамбовскую, Московскую, Волгоградскую области. Кроме этого, ведутся переговоры о реализации машин данного образца в Саратовскую область и Республику Мордовию. Если опыт продаж и эксплуатация техники на следующий год будут положительными, то объемы выпуска планируется увеличить до потребности рынка, которая составляет 300 тысяч единиц.
Что касается сервисного обслуживания, то оно будет построено по принципиально новой системе. Трактор - это изделие, которое работает много лет, и гарантийно-сервисное обслуживание обычно обеспечивается производителем. В качестве базы используются ремонтные организации бывшего Агросервиса. Однако новому трактору такие условия не подходят. Ему необходима тщательная диагностика, так как он работает с помощью электронной системы управления. Обслуживание и ремонт такой системы требует специального оборудования и хорошо обученных специалистов.
Дебют К-3000АТМ состоялся на Российской агропромышленной выставке в Москве. Одна из представленных там трех машин отправлена в Германию на Ганноверскую выставку. Кировский завод - один из немногих представителей российского тракторостроения - каждые два года демонстрирует там свои новые достижения. В этом году, кроме мировой премьеры К-3000АТМ, предприятие планирует представить усовершенствованный трактор четвертого поколения "Кировец" К-744Р2 класса тяги 7-8 тонн, которому пока нет аналогов в России.
Юлия ДОГАДИНА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
107.74
1.837 (-1.71%)
Курс Евро
114.31
1.826 (-1.6%)
Погода
Сегодня,
30 ноября
суббота
+3
Слабый дождь
01 декабря
воскресенье
+6
Облачно
02 декабря
понедельник
+4
Облачно