Культура
ПЛЕННИК ОПЕРЕТТЫ
29 октября
- Помните ли вы название того спектакля, с которого началось ваше знакомство с театром?
- "Баядера" - это первый спектакль, который я смотрел в Театре музкомедии как зритель. Как актер я дебютировал в массовке в "Сорочинской ярмарке". Потом стали давать более серьезные роли. Я хорошо показал себя на выпускном экзамене в театральной студии, которая была образована при театре в 1945 году, и меня зачислили в театр.
- Вы сразу стали играть ведущие роли?
- Нет, конечно. Мне казалось, что моего актерского таланта не замечают, поскольку меня задействовали в основном в балете. В 1953 году мы вместе с Алексеем Смирновым ушли в ансамбль мастеров оперетты при Ленконцерте. Вместе с этим коллективом я объездил весь Советский Союз.
- Кто были ваши кумиры?
- Александр Орлов, Анатолий Королькевич, Евгений Михайлов, Лидия Колесникова - все они были пленниками жанра оперетты.
- Вы начинали как актер. Когда же открылись ваши административные способности?
- В 1965-м я начал работать с Рахлиным уже в качестве администратора. Он тогда вернулся из Москвы и делал программу "Весна в октябре". Мы вместе приступили к созданию Ленинградского мюзик-холла, тогда проект, правда, носил название "Русское ревю".
- Было ли у вас тогда желание вернуться к актерской карьере?
- Да я ее и не оставлял. Рахлин мне всегда давал роли, играть мне доставляло большое удовольствие. Во время гастролей были случаи, когда срочно надо было заменять заболевшего актера.
- Жизнь театра во многом определяет его руководитель. Поэтому многие театры стараются найти просто хорошего менеджера, пусть даже он будет далек от театрального мира. Получили ли вы какое-то специальное образование?
- Да, в 1985-м я поступил на курсы директоров музыкальных театров. После окончания курсов я работал директором культурного центра "Интуриста", потом директором Театра кукол.
- Какие задачи вы ставили перед собой, когда пришли к руководству театром в 1995 году? Всего ли удалось достичь?
- Когда меня и А.А. Белинского пригласили работать в театре, главной задачей было восстановить его. Театр был развален, ремонт законсервирован. Мы решили восстановить сначала малый зал. Очень нам помог тогда А. Собчак. В октябре 1996 года на Малой сцене уже шел спектакль "Дон Жуанит". Многие спектакли сейчас идут уже на Большой сцене, хотя ремонт еще продолжается.
- Вы так же, как и ваши кумиры, "пленник" театра. Как сложилась ваша личная жизнь?
- В 1958 году я познакомился с девушкой, в том же году женился. У меня есть дочь и трехлетний внук. Да еще Кузьма - на 70-летие мне подарили щенка немецкой овчарки.
- Я знаю, что вы готовитесь к премьере. В ноябре на сцене будет показан мюзикл "Хэлло, Долли". Мюзиклы пользуются огромной популярностью у московской публики. С чем связано обращение к этому жанру?
- Всеми нами любимые мюзиклы "Веселые ребята" и "Цирк" родились здесь, на этой сцене. Меня, откровенно скажу, немного волновало, справятся ли наши актеры. Мюзикл отличается от классической оперетты. Надо быть и более темпераментным и подвижным. Но репетиции идут отлично. Поэтому я всех с удовольствием приглашаю на спектакль.
Виктория ИВАНЦОВА
- "Баядера" - это первый спектакль, который я смотрел в Театре музкомедии как зритель. Как актер я дебютировал в массовке в "Сорочинской ярмарке". Потом стали давать более серьезные роли. Я хорошо показал себя на выпускном экзамене в театральной студии, которая была образована при театре в 1945 году, и меня зачислили в театр.
- Вы сразу стали играть ведущие роли?
- Нет, конечно. Мне казалось, что моего актерского таланта не замечают, поскольку меня задействовали в основном в балете. В 1953 году мы вместе с Алексеем Смирновым ушли в ансамбль мастеров оперетты при Ленконцерте. Вместе с этим коллективом я объездил весь Советский Союз.
- Кто были ваши кумиры?
- Александр Орлов, Анатолий Королькевич, Евгений Михайлов, Лидия Колесникова - все они были пленниками жанра оперетты.
- Вы начинали как актер. Когда же открылись ваши административные способности?
- В 1965-м я начал работать с Рахлиным уже в качестве администратора. Он тогда вернулся из Москвы и делал программу "Весна в октябре". Мы вместе приступили к созданию Ленинградского мюзик-холла, тогда проект, правда, носил название "Русское ревю".
- Было ли у вас тогда желание вернуться к актерской карьере?
- Да я ее и не оставлял. Рахлин мне всегда давал роли, играть мне доставляло большое удовольствие. Во время гастролей были случаи, когда срочно надо было заменять заболевшего актера.
- Жизнь театра во многом определяет его руководитель. Поэтому многие театры стараются найти просто хорошего менеджера, пусть даже он будет далек от театрального мира. Получили ли вы какое-то специальное образование?
- Да, в 1985-м я поступил на курсы директоров музыкальных театров. После окончания курсов я работал директором культурного центра "Интуриста", потом директором Театра кукол.
- Какие задачи вы ставили перед собой, когда пришли к руководству театром в 1995 году? Всего ли удалось достичь?
- Когда меня и А.А. Белинского пригласили работать в театре, главной задачей было восстановить его. Театр был развален, ремонт законсервирован. Мы решили восстановить сначала малый зал. Очень нам помог тогда А. Собчак. В октябре 1996 года на Малой сцене уже шел спектакль "Дон Жуанит". Многие спектакли сейчас идут уже на Большой сцене, хотя ремонт еще продолжается.
- Вы так же, как и ваши кумиры, "пленник" театра. Как сложилась ваша личная жизнь?
- В 1958 году я познакомился с девушкой, в том же году женился. У меня есть дочь и трехлетний внук. Да еще Кузьма - на 70-летие мне подарили щенка немецкой овчарки.
- Я знаю, что вы готовитесь к премьере. В ноябре на сцене будет показан мюзикл "Хэлло, Долли". Мюзиклы пользуются огромной популярностью у московской публики. С чем связано обращение к этому жанру?
- Всеми нами любимые мюзиклы "Веселые ребята" и "Цирк" родились здесь, на этой сцене. Меня, откровенно скажу, немного волновало, справятся ли наши актеры. Мюзикл отличается от классической оперетты. Надо быть и более темпераментным и подвижным. Но репетиции идут отлично. Поэтому я всех с удовольствием приглашаю на спектакль.
Виктория ИВАНЦОВА