Культура
СВЕРШИЛСЯ ВЫСШИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СУД
29 октября
Все выглядело солидно, основательно, как и подобает в год юбилея, но без особой принужденности и скуки. Волнения и страсти, которые сопровождали "Золотой софит" в пору его становления, в последние годы как-то улеглись, и хотя некоторые решения жюри можно назвать предсказуемыми, они не вызывают того всплеска эмоций, которые бушевали в былые времена.
Честь открыть церемонию была предоставлена губернатору города, а после очень краткого приветствия Валентины Матвиенко дело в свои руки взяли ведущие - народный артист России Николай Буров в образе бывалого матроса и молодая актриса БДТ Александра Куликова, изображавшая юнгу. И процедура пошла по хорошо обкатанному сценарию: назывались номинанты, им прямо в зале вручались букеты и памятные подарки, потом почетные гости или видные деятели питерского искусства, выйдя на сцену, разрывали вожделенный конверт и оглашали имена лауреатов.
Начали традиционно - с театра кукол. Статуэтку позолоченного осветительного прибора за роль дракона Габанека в спектакле "Приключения незадачливого дракона" (режиссер С. Игнатьев, Кукольный театр сказки) получила Эмилия Куликова. Лучший музыкальный ансамбль в театре кукол прозвучал в спектакле "Мальчик и ночь" режиссера Ю. Лабецкого (Театр драмы и кукол "Святая крепость из Выборга).
Лучшую оперную роль - по мнению высокого жюри, роль принцессы Турандот в одноименной опере - на сцене Мариинского театра исполнила в сезоне 2002-2003 годов Лариса Шевченко. Этот же спектакль отмечен и как лучший среди всех других оперных постановок в нашем городе. А вместо имени лучшего дирижера профессор, ректор нашей Консерватории Сергей Ролдугин, вскрывавший заветный конверт, сказал только одно слово: "Да!" И зал, оценив шутку, ответил ему дружным смехом, ибо мало кто сомневался, что очередным лауреатом в этой номинации вновь станет маэстро Гергиев.
Лучшей балетной партией стала Линн - Вера Арбузова в балете "Кто есть кто" в постановке Бориса Эйфмана. А лучшим балетным спектаклем признана работа Николая Боярчикова в Театре оперы и балета имени Мусоргского - "Принцесса Луны, или История Такэтори".
Больше всего номинаций достается обычно.драматическому театру. Самой яркой женской ролью в драме признана превосходная работа Ксении Раппопорт - Елена Андреевна в чеховском "Дяде Ване" в постановке Льва Додина в Малом драматичепском театре - Театре Европы. А вот лучших мужских воплощений впервые за историю "Софита" два. И оба, безусловно, достойные. Сергей Паршин за роль Городничего в "Ревизоре" на сцене Александринки и Сергей Мигицко за образ Фредерика Леметра в спектакле Театра имени Ленсовета "Фредерик, или Бульвар преступлений" в постановке В. Пази. Принимая награду, Сергей Мигицко сказал, что больше всех сейчас бы, наверно, радовалась комендант студенческого общежития, поскольку оба лауреата в пору студенчества жили в одной комнате. "Софит" за лучшую режиссерскую работу тоже не вызывал особенных сомнений. Лидерство Льва Додина за постановку "Дяди Вани" по многим параметрам было очевидным. Лучшим спектаклем на Большой сцене явился гоголевский "Ревизор" в очень достойной интерпретации Валерия Фокина, который в этом сезоне возглавил старейший театр города - Александринку. Самым значительным явлением на Малой сцене объявлена "Бесприданница" Анатолия Праудина на Экспериментальной сцене "Балтийского дома".
Лучшими театральными художниками признаны Валерий Окунев, оформивший балет "Кто есть кто", и Александр Боровский за сценографию "Ревизора".
Театр - штука затратная, и нынче многие коллективы с трудом сводят концы с концами. Им необходимо помогать, и есть люди, которые делают это без особенной шумихи и рекламы. "Золотой софит" на этот раз высветил одного из таких помощников. "За поддержку театрального искусства в Петербурге и Ленинградской области" статуэтка была вручена Лолите Владимировне Данилиной, председателю совета директоров ОАО "Трехгорная мануфактура" и "Александро-Невская мануфактура".
В рамках "Золотого софита" вручается еще одна премия, которую учредил пару лет назад коллектив прославленного БДТ, - премия имени Товстоногова. В этом году в связи с 70-летним юбилеем этой награды удостоен великолепный мастер, выдающийся режиссер Марк Захаров.
Но самым, пожалуй, трогательным эпизодом всей церемонии стало награждение "За творческое долголетие и уникальный вклад в культуру Петербурга" замечательного режиссера, педагога, профессора Зиновия Корогодского. На сцене появились его ученики, известные ныне актеры, и посвятили мастеру стихи и лирическую песню. И в зале повеяло театральной легендой 60-х годов, подлинным актерским братством и верой в вечное театральное чудо...
Александр УРЕС
Честь открыть церемонию была предоставлена губернатору города, а после очень краткого приветствия Валентины Матвиенко дело в свои руки взяли ведущие - народный артист России Николай Буров в образе бывалого матроса и молодая актриса БДТ Александра Куликова, изображавшая юнгу. И процедура пошла по хорошо обкатанному сценарию: назывались номинанты, им прямо в зале вручались букеты и памятные подарки, потом почетные гости или видные деятели питерского искусства, выйдя на сцену, разрывали вожделенный конверт и оглашали имена лауреатов.
Начали традиционно - с театра кукол. Статуэтку позолоченного осветительного прибора за роль дракона Габанека в спектакле "Приключения незадачливого дракона" (режиссер С. Игнатьев, Кукольный театр сказки) получила Эмилия Куликова. Лучший музыкальный ансамбль в театре кукол прозвучал в спектакле "Мальчик и ночь" режиссера Ю. Лабецкого (Театр драмы и кукол "Святая крепость из Выборга).
Лучшую оперную роль - по мнению высокого жюри, роль принцессы Турандот в одноименной опере - на сцене Мариинского театра исполнила в сезоне 2002-2003 годов Лариса Шевченко. Этот же спектакль отмечен и как лучший среди всех других оперных постановок в нашем городе. А вместо имени лучшего дирижера профессор, ректор нашей Консерватории Сергей Ролдугин, вскрывавший заветный конверт, сказал только одно слово: "Да!" И зал, оценив шутку, ответил ему дружным смехом, ибо мало кто сомневался, что очередным лауреатом в этой номинации вновь станет маэстро Гергиев.
Лучшей балетной партией стала Линн - Вера Арбузова в балете "Кто есть кто" в постановке Бориса Эйфмана. А лучшим балетным спектаклем признана работа Николая Боярчикова в Театре оперы и балета имени Мусоргского - "Принцесса Луны, или История Такэтори".
Больше всего номинаций достается обычно.драматическому театру. Самой яркой женской ролью в драме признана превосходная работа Ксении Раппопорт - Елена Андреевна в чеховском "Дяде Ване" в постановке Льва Додина в Малом драматичепском театре - Театре Европы. А вот лучших мужских воплощений впервые за историю "Софита" два. И оба, безусловно, достойные. Сергей Паршин за роль Городничего в "Ревизоре" на сцене Александринки и Сергей Мигицко за образ Фредерика Леметра в спектакле Театра имени Ленсовета "Фредерик, или Бульвар преступлений" в постановке В. Пази. Принимая награду, Сергей Мигицко сказал, что больше всех сейчас бы, наверно, радовалась комендант студенческого общежития, поскольку оба лауреата в пору студенчества жили в одной комнате. "Софит" за лучшую режиссерскую работу тоже не вызывал особенных сомнений. Лидерство Льва Додина за постановку "Дяди Вани" по многим параметрам было очевидным. Лучшим спектаклем на Большой сцене явился гоголевский "Ревизор" в очень достойной интерпретации Валерия Фокина, который в этом сезоне возглавил старейший театр города - Александринку. Самым значительным явлением на Малой сцене объявлена "Бесприданница" Анатолия Праудина на Экспериментальной сцене "Балтийского дома".
Лучшими театральными художниками признаны Валерий Окунев, оформивший балет "Кто есть кто", и Александр Боровский за сценографию "Ревизора".
Театр - штука затратная, и нынче многие коллективы с трудом сводят концы с концами. Им необходимо помогать, и есть люди, которые делают это без особенной шумихи и рекламы. "Золотой софит" на этот раз высветил одного из таких помощников. "За поддержку театрального искусства в Петербурге и Ленинградской области" статуэтка была вручена Лолите Владимировне Данилиной, председателю совета директоров ОАО "Трехгорная мануфактура" и "Александро-Невская мануфактура".
В рамках "Золотого софита" вручается еще одна премия, которую учредил пару лет назад коллектив прославленного БДТ, - премия имени Товстоногова. В этом году в связи с 70-летним юбилеем этой награды удостоен великолепный мастер, выдающийся режиссер Марк Захаров.
Но самым, пожалуй, трогательным эпизодом всей церемонии стало награждение "За творческое долголетие и уникальный вклад в культуру Петербурга" замечательного режиссера, педагога, профессора Зиновия Корогодского. На сцене появились его ученики, известные ныне актеры, и посвятили мастеру стихи и лирическую песню. И в зале повеяло театральной легендой 60-х годов, подлинным актерским братством и верой в вечное театральное чудо...
Александр УРЕС