Город
РОЖДЕНИЕ КОЛОКОЛА
01 ноября
Напомним, что новый колокол должен стать самым большим из действующих колоколов, когда-либо изготовленных в России. Его вес - 72 тонны, высота - 4,55 метра, диаметр - 4,5 метра. Отлит он из сплава олова и меди. Технология его изготовления соответствует старинным традициям колокольных мастеров. По форме он напоминает кремлевский Царь-колокол, но в отличие от него будет звучать и даже, как говорят, обладать уникальными акустическими свойствами. Между прочим, разработанные на заводе технологии гарантируют полноценный звон даже при температуре до 40 градусов мороза.
История создания колокола отчасти напоминает печальную судьбу его кремлевского собрата, который раскололся еще до того, как его подняли на звонницу. Среди девяти печей Балтийского завода была американская индукционная печь Inductotherm, приобретенная предприятием в начале лета специально для выполнения этого заказа. Предполагалось, что качество плавки в ней значительно превосходит плавку в аналогичном отечественном оборудовании. И вот в конце августа, во время торжественной церемонии заливки колокола, американская печь, не выдержав температуры металла, отключилась в самый ответственный момент...
Однако вскоре процесс был продолжен и, надо думать, будет доведен до победного конца. Тем более что опыт по производству церковных колоколов на предприятии накоплен богатый. За пять лет на заводе отлито более ста колоколов весом от 8 кг до 4,5 тон, первый - в 1998 году для петербургского Казанского собора, так называемый повседневный. Другие установлены на звонницах подворья Коневского монастыря в поселке Саперное, храмов Святителя Николая Чудотворца в Павловске, Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Раменском районе Московской области, минского кафедрального комплекса в Белоруссии и многих других.
Работа для одной из самых главных святынь русского православия - Свято-Троицкой Сергиевой лавры, которая лишилась своего главного колокола в 30-х годах, - должна стать апогеем "колокольного производства" балтийских судостроителей. Однако даже если колокол будет готов в ближайшее время, не факт, что он сразу же займет свое законное место: проблема в транспортировке. По железной дороге везти его невозможно, а отправке по воде может помешать близкий конец навигации.
Павел ВИНОГРАДОВ
История создания колокола отчасти напоминает печальную судьбу его кремлевского собрата, который раскололся еще до того, как его подняли на звонницу. Среди девяти печей Балтийского завода была американская индукционная печь Inductotherm, приобретенная предприятием в начале лета специально для выполнения этого заказа. Предполагалось, что качество плавки в ней значительно превосходит плавку в аналогичном отечественном оборудовании. И вот в конце августа, во время торжественной церемонии заливки колокола, американская печь, не выдержав температуры металла, отключилась в самый ответственный момент...
Однако вскоре процесс был продолжен и, надо думать, будет доведен до победного конца. Тем более что опыт по производству церковных колоколов на предприятии накоплен богатый. За пять лет на заводе отлито более ста колоколов весом от 8 кг до 4,5 тон, первый - в 1998 году для петербургского Казанского собора, так называемый повседневный. Другие установлены на звонницах подворья Коневского монастыря в поселке Саперное, храмов Святителя Николая Чудотворца в Павловске, Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Раменском районе Московской области, минского кафедрального комплекса в Белоруссии и многих других.
Работа для одной из самых главных святынь русского православия - Свято-Троицкой Сергиевой лавры, которая лишилась своего главного колокола в 30-х годах, - должна стать апогеем "колокольного производства" балтийских судостроителей. Однако даже если колокол будет готов в ближайшее время, не факт, что он сразу же займет свое законное место: проблема в транспортировке. По железной дороге везти его невозможно, а отправке по воде может помешать близкий конец навигации.
Павел ВИНОГРАДОВ