Город
ЕЩЕ ОДИН РАЗЛИВ
05 ноября
Согласно оценкам Балтийской спецморинспекции и администрации Балтийского завода, количество разлитых нефтепродуктов составляет от трехсот до шестисот килограммов, а площадь пятна - около трехсот квадратных метров. 3 ноября два нефтемусоросборщика начали убирать нефтяную грязь. Во вторник к вечеру вес собранной водной смеси, содержащей нефть, уже превышал три тонны.
Для того чтобы установить источник загрязнения, были взяты пробы. Первоначально в загрязнении подозревали списанную подводную лодку, которую буксировали по Неве. Субмарина шла из Кронштадта в Тольятти, где превратится в музей подводного флота. Потом выяснилось, что это, скорее всего, не так.
Согласно другой версии, в ЧП "виновата" бункеровочная плавучая база, находящаяся неподалеку от места происшествия.
достоверно
Разливы нефтепродуктов различных объемов происходят в нашем городе с незавидной регулярностью. Мелкие аварии случаются часто, крупные - примерно раз в три года. Известно, что по основной водной магистрали Петербурга каждый год проходит около двухсот нефтеналивных судов. В 2001 году по Неве перевезли около 4 млн тонн нефтепродуктов.
В этом же году было зарегистрировано 11 случаев разлива нефти в акватории Невы, Морского порта и Финского залива.
В 2002 году число нефтеразливов уже превысило полсотни, а аварийная служба комитета по природопользованию и охране окружающей среды собрала почти 42 тонны нефтепродуктов. Так, только на борту нижегородского сухогруза "Каунас", который затонул у Литейного моста, находилось около 35 тонн топлива. Сразу после аварии оно стало разливаться по поверхности Невы.
Можно не сомневаться в том, что и на этот раз "стрелочники" будут найдены и наказаны: суд обяжет их выплатить штраф. При этом следует вспомнить, что с вылившего в Неву в 1990 году 70 тонн мазута танкера АО "Волготанкер" штраф к лету этого года еще никак не могли получить.
Алексей ЛЕЙН
Для того чтобы установить источник загрязнения, были взяты пробы. Первоначально в загрязнении подозревали списанную подводную лодку, которую буксировали по Неве. Субмарина шла из Кронштадта в Тольятти, где превратится в музей подводного флота. Потом выяснилось, что это, скорее всего, не так.
Согласно другой версии, в ЧП "виновата" бункеровочная плавучая база, находящаяся неподалеку от места происшествия.
достоверно
Разливы нефтепродуктов различных объемов происходят в нашем городе с незавидной регулярностью. Мелкие аварии случаются часто, крупные - примерно раз в три года. Известно, что по основной водной магистрали Петербурга каждый год проходит около двухсот нефтеналивных судов. В 2001 году по Неве перевезли около 4 млн тонн нефтепродуктов.
В этом же году было зарегистрировано 11 случаев разлива нефти в акватории Невы, Морского порта и Финского залива.
В 2002 году число нефтеразливов уже превысило полсотни, а аварийная служба комитета по природопользованию и охране окружающей среды собрала почти 42 тонны нефтепродуктов. Так, только на борту нижегородского сухогруза "Каунас", который затонул у Литейного моста, находилось около 35 тонн топлива. Сразу после аварии оно стало разливаться по поверхности Невы.
Можно не сомневаться в том, что и на этот раз "стрелочники" будут найдены и наказаны: суд обяжет их выплатить штраф. При этом следует вспомнить, что с вылившего в Неву в 1990 году 70 тонн мазута танкера АО "Волготанкер" штраф к лету этого года еще никак не могли получить.
Алексей ЛЕЙН