Культура
ВОЛШЕБНЫЙ ШАТЕР, ГДЕ ВПАДАЮТ В ДЕТСТВО
12 ноября
Его обязательно должны увидеть взрослые, утратившие наивность и чистоту восприятия. Снимая обувь и залезая в шатер - именно там идет представление, - они хотя бы на время спектакля станут немножко детьми. "Дикую рассказочку" про киплинговскую кошку должны увидеть дети, потому что в этом завораживающем шатре они начнут понимать природу и эстетику театра. Зрители превращаются в обитателей этого "вигвама" и, сидя бок о бок друг с другом, чувствуют особенную, почти первобытную общность.
Создатели спектакля поражают своей фантазией и чувством стиля. Они рассчитывают на сотворчество зрителя, дают возможность играть воображению пришедших на спектакль. Автор идеи, режиссер и художник Виктор Антонов хорошо известен в Европе, где он постоянно гастролирует, даря западным детям то, что могли бы видеть российские. Для создания спектаклей нужны деньги. Именно по этой причине Петербург лишился кинематического театра Эдуарда Берсудского, который уехал в Глазго, где получил достойное помещение и финансирование. Из-за этого мы редко видим и спектакли В. Антонова. Фантастический "Цирк на нитках", в котором он один со своими марионетками представляет разные жанры циркового искусства, объездил все страны, а в Петербурге его практически никто и не видел. Летом Антонов показал свой спектакль в Колпинской воспитательной колонии, часть подростков которой готовят сейчас с Музеем Достоевского, Белым театром и театром "Кукольный формат" спектакль "На пути к свободе". В этом проекте будет участвовать другой художник театра - Анна Викторова. С ее творчеством петербургские зрители знакомы по спектаклям "Пикник" и "Всадник cuprum".
Театр "Кукольный формат" свободно соединяет художников и режиссеров, работающих в разных жанрах и стилистике, ищет возможность давать талантливым художникам ставить новые эксперименты, по оригинальности не имеющие равных в Петербурге.
Камерный зал Музея Достоевского на два дня совершенно преобразился. В зале появился огромный шатер, стены которого изнутри светятся теплым желтым светом. Внутри шатра на полу раскиданы плоские подушечки-сиденья, стилизованные под камни с процарапанными рисунками. Одна стена шатра во время представления станет экраном с несколькими "окнами". Именно там будут возникать теневые куклы, представляющие эту историю. У стены на полу горит бумажный очаг, от которого становится по-настоящему тепло. Интерьер шатра подчеркнуто театрален и при этом сказочно достоверен.
В шатре помещается 40 человек. Дети, даже самые маленькие, спокойно ждут начала - в особой атмосфере все начинают соответствовать правилам игры. Наконец, как и должно быть в театре, гаснет свет и чудо начинается. Стена-экран подсвечивается, и на ней возникают персонажи сказки - женщина, духи, животные, кошка, ребенок. Четыре актера за стеной шатра остроумно разыгрывают эту всем известную историю под сопровождение оригинальной, можно сказать аутентичной, музыки: Виктор Антонов - человек-оркестр - сам ведет свет в спектакле и играет на многих инструментах. Второй музыкант, Валерий Мясников, озвучивает природные стихии - ветер, грозу, дождь, крики зверей.
Спектакль идет минут сорок пять, но за это время зрители настолько упоенно погружаются в мир сказки и фантазии "Кукольного формата", что уходить из шатра ну никак не хочется. Вот бы поиграть в куклы, порисовать, бить в барабан, дуть в трубу, петь... Подлинное искусство дает поразительный заряд энергии и радости, который действует одинаково на детей и на взрослых.
Следующие спектакли про "Кошку" будут только в декабре. Не пропустите!
Сергей МАМИН
Создатели спектакля поражают своей фантазией и чувством стиля. Они рассчитывают на сотворчество зрителя, дают возможность играть воображению пришедших на спектакль. Автор идеи, режиссер и художник Виктор Антонов хорошо известен в Европе, где он постоянно гастролирует, даря западным детям то, что могли бы видеть российские. Для создания спектаклей нужны деньги. Именно по этой причине Петербург лишился кинематического театра Эдуарда Берсудского, который уехал в Глазго, где получил достойное помещение и финансирование. Из-за этого мы редко видим и спектакли В. Антонова. Фантастический "Цирк на нитках", в котором он один со своими марионетками представляет разные жанры циркового искусства, объездил все страны, а в Петербурге его практически никто и не видел. Летом Антонов показал свой спектакль в Колпинской воспитательной колонии, часть подростков которой готовят сейчас с Музеем Достоевского, Белым театром и театром "Кукольный формат" спектакль "На пути к свободе". В этом проекте будет участвовать другой художник театра - Анна Викторова. С ее творчеством петербургские зрители знакомы по спектаклям "Пикник" и "Всадник cuprum".
Театр "Кукольный формат" свободно соединяет художников и режиссеров, работающих в разных жанрах и стилистике, ищет возможность давать талантливым художникам ставить новые эксперименты, по оригинальности не имеющие равных в Петербурге.
Камерный зал Музея Достоевского на два дня совершенно преобразился. В зале появился огромный шатер, стены которого изнутри светятся теплым желтым светом. Внутри шатра на полу раскиданы плоские подушечки-сиденья, стилизованные под камни с процарапанными рисунками. Одна стена шатра во время представления станет экраном с несколькими "окнами". Именно там будут возникать теневые куклы, представляющие эту историю. У стены на полу горит бумажный очаг, от которого становится по-настоящему тепло. Интерьер шатра подчеркнуто театрален и при этом сказочно достоверен.
В шатре помещается 40 человек. Дети, даже самые маленькие, спокойно ждут начала - в особой атмосфере все начинают соответствовать правилам игры. Наконец, как и должно быть в театре, гаснет свет и чудо начинается. Стена-экран подсвечивается, и на ней возникают персонажи сказки - женщина, духи, животные, кошка, ребенок. Четыре актера за стеной шатра остроумно разыгрывают эту всем известную историю под сопровождение оригинальной, можно сказать аутентичной, музыки: Виктор Антонов - человек-оркестр - сам ведет свет в спектакле и играет на многих инструментах. Второй музыкант, Валерий Мясников, озвучивает природные стихии - ветер, грозу, дождь, крики зверей.
Спектакль идет минут сорок пять, но за это время зрители настолько упоенно погружаются в мир сказки и фантазии "Кукольного формата", что уходить из шатра ну никак не хочется. Вот бы поиграть в куклы, порисовать, бить в барабан, дуть в трубу, петь... Подлинное искусство дает поразительный заряд энергии и радости, который действует одинаково на детей и на взрослых.
Следующие спектакли про "Кошку" будут только в декабре. Не пропустите!
Сергей МАМИН