Культура
ДВА ДНЯ БЕЗ ГРИМА
13 ноября
15 ноября в концертном исполнении прозвучит опера Пьетро Масканьи "Сельская честь" - жесткая кровавая мелодрама, полная необузданной страсти, экспрессии чувств, которые выражены в эмоционально напряженных мелодиях. Каждый герой оперы охарактеризован небольшой песней в народном духе, а о главной героине, молодой крестьянке Сантуццу, терзаемой противоречивыми чувствами, композитор сложил романс. Опера Масканьи реалистичностью сцен, выразительной экспрессией музыки, доходчивостью и простотой языка, которым изъясняются герои, в конце XIX века перевернула представления современников композитора о жанре оперы, положив начало новому направлению - веризм.
Во втором отделении вечера - "Алеко" Сергея Рахманинова в концертном исполнении; другая редкость оперной афиши. Маленький шедевр 19-летнего композитора - его дипломная работа, написанная на либретто Немировича-Данченко по поэме Пушкина "Цыганы" в кратчайший срок, за 17 дней. Мучительные переживания Алеко - главное в этой лирической опере. В 1893 году опера была представлена в Большом театре и имела успех, а в Мариинском шла только в 1914 году.
15 ноября в операх "Алеко" и "Сельская честь" выступят признанные мастера Мариинской оперной сцены Ирина Гордей (ледяное сопрано которой запомнилось в "Принцессе Турандот" и "Макбете"), Грайр Ханеданьян (уважаемый бас и педагог Академии молодых певцов), Юрий Марусин (его тенор памятен в партиях Ленского и Германна), Мзия Ниорадзе и солисты Академии молодых певцов Наталья Евстафьева, Екатерина Попова, Ирма Гиголашвили, Эдуард Цанга.
16 ноября в концертном исполнении прозвучит еще одна опера, далеко звучащая с оперных подмостков, - опера Рихарда Штрауса "Ариадна на Наксосе". Опера "Ариадна на Наксосе" создана Штраусом в 1912 году как музыкальная стилизация на оперу XVIII века на сюжет античного мифа о покинутой Тезеем Ариадне. Особая прелесть и новизна замысла автора либретто оперы Гуго фон Гофмансталя состояла в том, что он соединил древнегреческий миф с легкомысленной историей в манере итальянской комедии масок о похождении кокетки Цербинетты и ее четырех поклонников.
16 ноября в опере "Ариадна на Наксосе" два пленительнейших сопрано Мариинской сцены - Марина Шагуч и солистка Академии молодых певцов Лариса Юдина.
Во втором отделении вечера - "Алеко" Сергея Рахманинова в концертном исполнении; другая редкость оперной афиши. Маленький шедевр 19-летнего композитора - его дипломная работа, написанная на либретто Немировича-Данченко по поэме Пушкина "Цыганы" в кратчайший срок, за 17 дней. Мучительные переживания Алеко - главное в этой лирической опере. В 1893 году опера была представлена в Большом театре и имела успех, а в Мариинском шла только в 1914 году.
15 ноября в операх "Алеко" и "Сельская честь" выступят признанные мастера Мариинской оперной сцены Ирина Гордей (ледяное сопрано которой запомнилось в "Принцессе Турандот" и "Макбете"), Грайр Ханеданьян (уважаемый бас и педагог Академии молодых певцов), Юрий Марусин (его тенор памятен в партиях Ленского и Германна), Мзия Ниорадзе и солисты Академии молодых певцов Наталья Евстафьева, Екатерина Попова, Ирма Гиголашвили, Эдуард Цанга.
16 ноября в концертном исполнении прозвучит еще одна опера, далеко звучащая с оперных подмостков, - опера Рихарда Штрауса "Ариадна на Наксосе". Опера "Ариадна на Наксосе" создана Штраусом в 1912 году как музыкальная стилизация на оперу XVIII века на сюжет античного мифа о покинутой Тезеем Ариадне. Особая прелесть и новизна замысла автора либретто оперы Гуго фон Гофмансталя состояла в том, что он соединил древнегреческий миф с легкомысленной историей в манере итальянской комедии масок о похождении кокетки Цербинетты и ее четырех поклонников.
16 ноября в опере "Ариадна на Наксосе" два пленительнейших сопрано Мариинской сцены - Марина Шагуч и солистка Академии молодых певцов Лариса Юдина.