Экономика
ГЕНЕРАЛИССИМУС РУССКОГО ШАНСОНА
27 ноября
Для Михаила Шуфутинского этот год выдался дважды юбилейным. Артисту исполнилось пятьдесят пять, и совсем недавно у него вышел двадцатый по счету альбом "Бум-бум". У альбома совершенно детское с виду название - по строчке одной из заглавных песен - "Вежливый". Впрочем, сам Шуфутинский дает достаточно рискованный перевод этому "Бум-буму" - оказывается, в Бразилии так называют ягодицы, и совсем уж фривольное объяснение: "В песне с альбома есть такие слова: "Скулы сводит от желания "зум-зум", ты почти уже готова "бум-бум". Я подумал о том, что два этих слова являются символом того, как люди предаются любви. И решил - неплохое название для альбома". Авторы этой песни - две известные в мире эстрады дамы - Любовь Воропаева и Лора Квинт. Что подвигло их специально написать столь смелый опус - мы, возможно, узнаем на концерте. В остальном - это было обычное для такой эстрадной величины, как Шуфутинский, сотрудничество. У Михаила Шуфутинского есть свой оркестр, группа балета, он исполняет песни самых известных российских композиторов. В репертуаре - "Две свечи" Вячеслава Добрынина, "Третье сентября", "Бархатный сезон", "Пальма де Майорка", "Отпусти" Игоря Крутого, "Путана" Олега Газманова, "Гоп-стоп" и "Крещатик" Александра Розенбаума, "Ночной гость" Олега Митяева. Именно в его исполнении все эти песни стали народными.
Вполне естественно, что самого Шуфутинского в народе величают "королем русского шансона". Он, однако, скромно заявляет: "Когда заходят разговоры на эту тему, всегда говорю всем так: "Я не король, я генералиссимус русского шансона". Похоже на правду - за шансон Шуфутинский, можно считать, воевал всю жизнь. Сейчас его творчество можно назвать синтезом блатной и бардовской песни, городского романса. А начиналось все с джаза, которым он, будучи студентом музыкального училища им. Ипполитова-Иванова, заслушивался на всевозможных "вражеских голосах". Поездка в Магадан (причем не по этапу, а исключительно по доброй воле) в корне изменила музыкальные пристрастия Шуфутинского - к джазу прибавилось то, что сейчас принято называть шансоном. Именно такую музыку чаще всего заказывали в ресторанах, где ему выпадало играть. Магаданские рестораны (сквозь череду сотрудничества с различными эстрадными коллективами, популярными по всей стране) сменились ресторанами американскими. И там тоже был крайне популярен все тот же шансон. К середине 1980-х Шуфутинский стал гражданином США, а его записи стали просачиваться в СССР, так артист стал звездой "эмигрантской песни". Впервые после эмиграции Михаил Шуфутинский приехал в Россию в 1990 году. Возвращение сопровождалось небывалым успехом - первые же гастроли собрали 75 стадионов, и было принято решение вернуться в Россию. Выпущенные по возвращении песни становятся суперхитами, и буквально за 2 года Шуфутинский достигает статуса самого продаваемого артиста девяностых: все его пластинки расходятся гигантскими тиражами.
Говорят, что двадцатый его альбом тоже вполне коммерчески успешен, - по данным на последнюю неделю "Бум-Бум" входит в первую пятерку у всех крупнейших отечественных дистрибьюторов. Тем, кто сомневается, что подобная плодовитость (двадцать альбомов за двадцать лет) может отразиться на качестве материала, Шуфутинский отвечает: "Вот у Фрэнка Синатры сто один альбом, и они, по-моему, не девальвировали".
Николай ТЕКИЛОВ
Вполне естественно, что самого Шуфутинского в народе величают "королем русского шансона". Он, однако, скромно заявляет: "Когда заходят разговоры на эту тему, всегда говорю всем так: "Я не король, я генералиссимус русского шансона". Похоже на правду - за шансон Шуфутинский, можно считать, воевал всю жизнь. Сейчас его творчество можно назвать синтезом блатной и бардовской песни, городского романса. А начиналось все с джаза, которым он, будучи студентом музыкального училища им. Ипполитова-Иванова, заслушивался на всевозможных "вражеских голосах". Поездка в Магадан (причем не по этапу, а исключительно по доброй воле) в корне изменила музыкальные пристрастия Шуфутинского - к джазу прибавилось то, что сейчас принято называть шансоном. Именно такую музыку чаще всего заказывали в ресторанах, где ему выпадало играть. Магаданские рестораны (сквозь череду сотрудничества с различными эстрадными коллективами, популярными по всей стране) сменились ресторанами американскими. И там тоже был крайне популярен все тот же шансон. К середине 1980-х Шуфутинский стал гражданином США, а его записи стали просачиваться в СССР, так артист стал звездой "эмигрантской песни". Впервые после эмиграции Михаил Шуфутинский приехал в Россию в 1990 году. Возвращение сопровождалось небывалым успехом - первые же гастроли собрали 75 стадионов, и было принято решение вернуться в Россию. Выпущенные по возвращении песни становятся суперхитами, и буквально за 2 года Шуфутинский достигает статуса самого продаваемого артиста девяностых: все его пластинки расходятся гигантскими тиражами.
Говорят, что двадцатый его альбом тоже вполне коммерчески успешен, - по данным на последнюю неделю "Бум-Бум" входит в первую пятерку у всех крупнейших отечественных дистрибьюторов. Тем, кто сомневается, что подобная плодовитость (двадцать альбомов за двадцать лет) может отразиться на качестве материала, Шуфутинский отвечает: "Вот у Фрэнка Синатры сто один альбом, и они, по-моему, не девальвировали".
Николай ТЕКИЛОВ