Экономика
ЛЕНСПЕЦСМУ И ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
29 ноября
Но шутки шутками, а наличие даже одного единственного подобного прецедента, когда бизнесмены помогают искусству, не может не радовать. И уже как-то с оптимизмом смотришь в будущее российского бизнеса. "Хочется, чтобы наш бизнес внутри корпорации и вне ее воспринимали как бизнес "с человеческим лицом", ведь в конечном счете все, что мы делаем, мы делаем для людей", - заявил генеральный директор холдинга Вячеслав Заренков.
Сам он при издании альбома "Три века русской живописи" выступил сразу в двух ипостасях - и как бизнесмен, вложивший средства в издательский проект, и как художник, опубликовавший в этом альбоме свою работу - "Родина" (1996 год). Вячеслав Заренков рассказал нам, что рисовать он начал около десяти лет назад и импульс, побудивший его к творчеству, был абсолютно бытовой: хотелось украсить живописью стены дома, а все, что представляли художественные галереи, не нравилось. Пришлось писать самому.
Вообще, составление такой обширной антологии, с одной стороны, дело очень индивидуальное, а с другой - зажатое рамками множества условностей и обязательств. Есть множество произведений прошлых веков, не включить которые просто нельзя, - хрестоматийный набор от Ивана Никитина и Дмитрия Левицкого до Казимира Малевича и Кузьмы Петрова-Водкина дает общее представление о масштабной картине истории русской живописи. Так, чтобы даже человек, совершенно с ней не знакомый, получил нужную информацию. Есть здесь и возможность вводить в историю забытые фамилии, неизвестные полотна. Куда большая свобода предоставляется искусствоведам при составлении отдела, посвященного современной живописи: история еще не поставила свои проверенные временем клейма, можно пытаться с ней поспорить или ее опередить. К сожалению, в данном случае позиция Чехониных как искусствоведов представляется недостаточно аргументированной: в этой антологии они делают упор на фигуративную живопись с ярко выраженными православными, национальными мотивами, другие же ответвления современного искусства практически не представлены. Впрочем, история всех рассудит.
Надежда ДЕМКИНА
Сам он при издании альбома "Три века русской живописи" выступил сразу в двух ипостасях - и как бизнесмен, вложивший средства в издательский проект, и как художник, опубликовавший в этом альбоме свою работу - "Родина" (1996 год). Вячеслав Заренков рассказал нам, что рисовать он начал около десяти лет назад и импульс, побудивший его к творчеству, был абсолютно бытовой: хотелось украсить живописью стены дома, а все, что представляли художественные галереи, не нравилось. Пришлось писать самому.
Вообще, составление такой обширной антологии, с одной стороны, дело очень индивидуальное, а с другой - зажатое рамками множества условностей и обязательств. Есть множество произведений прошлых веков, не включить которые просто нельзя, - хрестоматийный набор от Ивана Никитина и Дмитрия Левицкого до Казимира Малевича и Кузьмы Петрова-Водкина дает общее представление о масштабной картине истории русской живописи. Так, чтобы даже человек, совершенно с ней не знакомый, получил нужную информацию. Есть здесь и возможность вводить в историю забытые фамилии, неизвестные полотна. Куда большая свобода предоставляется искусствоведам при составлении отдела, посвященного современной живописи: история еще не поставила свои проверенные временем клейма, можно пытаться с ней поспорить или ее опередить. К сожалению, в данном случае позиция Чехониных как искусствоведов представляется недостаточно аргументированной: в этой антологии они делают упор на фигуративную живопись с ярко выраженными православными, национальными мотивами, другие же ответвления современного искусства практически не представлены. Впрочем, история всех рассудит.
Надежда ДЕМКИНА