Город
В ОТНОШЕНИИ ТРАНСПОРТА ПЕТЕРБУРГ УНИКАЛЕН
29 ноября
В результате принято решение в течение недели доработать протокол основных проектов развития транспортного комплекса Петербурга. Их включат в проект федерального бюджета на 2005 г. 18 декабря на заседании правительства России будет рассмотрена транспортная стратегия, утвержденная Госстроем РФ. Также в декабре правительство внесет коррективы в федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России в 2002-2010 гг.". Валентина Матвиенко дала поручение вице-губернаторам Александру Вахмистрову и Юрию Молчанову совместно с Минтрансом подготовить программу приоритетных для Петербурга проектов в сфере транспорта, чтобы эти проекты нашли отражение в федеральной программе.
Итогом совещания стало подписание соглашения "О безопасном функционировании и устойчивом развитии транспортного комплекса Петербурга". Документ регламентирует основные направления действий, направленных на повышение конкурентоспособности транспортного комплекса города. Приоритетными проектами транспортного комплекса признаны строительство кольцевой автодороги и сети подъездов к ней; реконструкция и строительство авто- и железнодорожных подходов к Большому порту Петербурга, расширение мощностей Морского порта, развитие метрополитена и других видов скоростного рельсового транспорта.
"С каждым годом ситуация с транспортом в северной столице становится все хуже, - пояснила Валентина Матвиенко, - если сейчас не разработать методы по развитию транспортного комплекса, то город просто задохнется. Петербург станет пилотным городом в области разработки схем оптимизации городского движения, и надеюсь, с помощью федерального центра нам удастся найти пути их решения".
Сергей Франк отметил, что Петербург является непростым в транспортном отношении городом, и для работы с максимальным эффектом ряд проектов должен быть реализован совместными усилиями. "Петербург - ворота России в мировую экономику", - сказал он.
По вопросу о строительстве КАД заместитель министра транспорта, руководитель Государственной службы дорожного хозяйства Игорь Слюняев сказал, что Петербург уникален: такой крупный транспортный узел, входящий в состав европейских транспортных коридоров, до сих пор не имеет транспортного обхода. На сегодняшний день, в соответствии с поручениями президента и постановлениями правительства РФ, завершено строительство развязки в районе станции Горская, строительство участка Горская-Приозерская стоимостью в 3 млрд рублей, ведется строительство участка от Приозерского шоссе до автомагистрали "Россия", где освоено уже около 60 млн рублей.
Остаточная стоимость Восточного полукольца, по словам Слюняева, составляет 29 млрд рублей, строительство должно быть завершено в 2005 году. Он отметил, что в 2002-2003 гг. Минтранс успешно освоил транш Европейского банка реконструкции и развития в размере 229 млн долларов США, из которых более 100 пошло на строительство Восточного полукольца. Сейчас идет освоение следующего кредита в размере 208 млн долларов, из которых 150 направлены в Петербург на Восточное полукольцо.
Кроме того, по его словам, 2,5 млрд рублей направлено из федерального бюджета на строительство городской уличной сети и подъездов к КАД. Завершено создание подъездных дорог к вантовому мосту на Октябрьской набережной, построен путепровод на пр. Косыгина, ведется строительство путепроводов на Софийской улице, Витебском проспекте, запланировано строительство новой автодороги Пулково-Стрельна.
Участники совещания отметили, что имеются трудности в Ленобласти, где у земли регулярно меняются собственники, что может повлечь за собой трудности с выкупом земель при строительстве КАД, в частности, и в южной части Западного полукольца, 70 процентов которого проходит по территории области. "Сейчас идет активная скупка земель в районе Восточного полукольца, - заявил Слюняев, - есть опасность, что та же ситуация будет и с Западным". Он пояснил, что полное завершение работ предполагается в 2008 году, однако для этого необходима синхронизация работ со строительством дамбы, которая является частью Западного полукольца.
Сергей Франк ознакомился также с ходом строительства вантового моста через Большую Неву - важнейшего звена Восточного полукольца КАДа. Уникальная переправа общей длиной более 2,5 км и шириной 44 метра будет опираться на 135-метровые А-образные пилоны, возвышаясь над уровнем воды на 35 метров. Мост подобной конструкции в России сооружается впервые.
Тимофей КИРПИЧНИКОВ
Итогом совещания стало подписание соглашения "О безопасном функционировании и устойчивом развитии транспортного комплекса Петербурга". Документ регламентирует основные направления действий, направленных на повышение конкурентоспособности транспортного комплекса города. Приоритетными проектами транспортного комплекса признаны строительство кольцевой автодороги и сети подъездов к ней; реконструкция и строительство авто- и железнодорожных подходов к Большому порту Петербурга, расширение мощностей Морского порта, развитие метрополитена и других видов скоростного рельсового транспорта.
"С каждым годом ситуация с транспортом в северной столице становится все хуже, - пояснила Валентина Матвиенко, - если сейчас не разработать методы по развитию транспортного комплекса, то город просто задохнется. Петербург станет пилотным городом в области разработки схем оптимизации городского движения, и надеюсь, с помощью федерального центра нам удастся найти пути их решения".
Сергей Франк отметил, что Петербург является непростым в транспортном отношении городом, и для работы с максимальным эффектом ряд проектов должен быть реализован совместными усилиями. "Петербург - ворота России в мировую экономику", - сказал он.
По вопросу о строительстве КАД заместитель министра транспорта, руководитель Государственной службы дорожного хозяйства Игорь Слюняев сказал, что Петербург уникален: такой крупный транспортный узел, входящий в состав европейских транспортных коридоров, до сих пор не имеет транспортного обхода. На сегодняшний день, в соответствии с поручениями президента и постановлениями правительства РФ, завершено строительство развязки в районе станции Горская, строительство участка Горская-Приозерская стоимостью в 3 млрд рублей, ведется строительство участка от Приозерского шоссе до автомагистрали "Россия", где освоено уже около 60 млн рублей.
Остаточная стоимость Восточного полукольца, по словам Слюняева, составляет 29 млрд рублей, строительство должно быть завершено в 2005 году. Он отметил, что в 2002-2003 гг. Минтранс успешно освоил транш Европейского банка реконструкции и развития в размере 229 млн долларов США, из которых более 100 пошло на строительство Восточного полукольца. Сейчас идет освоение следующего кредита в размере 208 млн долларов, из которых 150 направлены в Петербург на Восточное полукольцо.
Кроме того, по его словам, 2,5 млрд рублей направлено из федерального бюджета на строительство городской уличной сети и подъездов к КАД. Завершено создание подъездных дорог к вантовому мосту на Октябрьской набережной, построен путепровод на пр. Косыгина, ведется строительство путепроводов на Софийской улице, Витебском проспекте, запланировано строительство новой автодороги Пулково-Стрельна.
Участники совещания отметили, что имеются трудности в Ленобласти, где у земли регулярно меняются собственники, что может повлечь за собой трудности с выкупом земель при строительстве КАД, в частности, и в южной части Западного полукольца, 70 процентов которого проходит по территории области. "Сейчас идет активная скупка земель в районе Восточного полукольца, - заявил Слюняев, - есть опасность, что та же ситуация будет и с Западным". Он пояснил, что полное завершение работ предполагается в 2008 году, однако для этого необходима синхронизация работ со строительством дамбы, которая является частью Западного полукольца.
Сергей Франк ознакомился также с ходом строительства вантового моста через Большую Неву - важнейшего звена Восточного полукольца КАДа. Уникальная переправа общей длиной более 2,5 км и шириной 44 метра будет опираться на 135-метровые А-образные пилоны, возвышаясь над уровнем воды на 35 метров. Мост подобной конструкции в России сооружается впервые.
Тимофей КИРПИЧНИКОВ