Культура
ДЕКАБРЬ: ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНО-ВЫСТАВОЧНЫЙ ОБВАЛ
03 декабря
Всю осень культурный процесс в нашем городе - фестивали, вернисажи и премьеры - шел ни шатко ни валко. В декабре деятели искусства как будто решили взять реванш, выполнить и перевыполнить все планы уходящего 2003 года за один месяц. Даже простое перечисление наиболее ярких событий займет не одну страницу. Поэтому обращаем внимание только на самое существенное, и то кратко...
Начинаем с гостей. Первым номером в гастрольной афише эпатажный, экстравагантный обладатель бесчисленного количества "Золотых масок", московский театр "Геликон-Опера". Геликоновцы выступят на сцене Театра оперы и балета Консерватории с 5 по 8 декабря. Привезут к нам два спектакля: оперу "Мазепа", которая идет уже несколько сезонов с неизменным успехом, и совершенно новую постановку - оперу одного из крупнейших композиторов ХХ века чеха Леоша Яначека "Средство Макропулоса". Эта опера никогда не ставилась в России, и, возможно, поэтому "Геликон" разошелся вовсю - обещаны "камасутра уборщиц, песни голых баритонов и почти настоящий театральный пожар". По слухам, дирижировать петербургскими гастролями будет сам Геннадий Рождественский.
Параллельно всего только два дня - 6-го и 7-го - в БДТ будут нас удивлять актеры Театра-студии Олега Табакова, знаменитой "Табакерки". Они привезут лучшую пьесу Михаила Булгакова "Бег" и совершенно неизвестный нам опус А. Минчина "Псих".
И наконец, самый необычный, замечательный, ни на кого не похожий Евгений Гришковец. Он выступит в те же числа, 6-го и 7-го, на сцене ТЮЗа, причем в воскресенье в связи с ажиотажем, который вызывают спектакли Гришковца, спектакль "ОдноврЕмЕнно" он сыграет дважды - в 17.00 и в 19.00. Мало этого, в ночь с 6 на 7 декабря Гришковец и группа "Бигуди" выступят в ресторане "Тинькофф" с программой "После работы". Тем, кто видел спектакли Гришковца, ничего объяснять не надо, они и так побегут штурмовать ТЮЗ. А не видевшим объяснить невозможно, потому что ничего похожего и столь же поразительного на нашем театральном небосклоне нет. Могу сказать одно: я встречал людей, обычно равнодушных к театру, которые, побывав на спектакле Гришковца, разводили руками, поднимали большой палец вверх, цокали языком, словом, всячески выражали высшую степень удовлетворения и даже потрясения...
От московских явлений к питерским. У них Гришковец, у нас Игорь Ларин. Последний не столь знаменит, но и у него есть свой постоянный зритель, которого в спектаклях Ларина всегда ждут неожиданные, яркие, парадоксальные театральные решения. С этими решениями можно спорить, но нельзя не отдать должное - они, безусловно, талантливы. Сегодня в Пушкинском театральном центре в Доме Кочневой на Фонтанке, 41, в 19.00 Ларин показывает свою новую работу - спектакль "Странные сближения", созданный по дневниковым записям, стихотворениям и поэме Пушкина "Граф Нулин", а также по материалам допросов декабристов и наброскам романа Толстого "Декабристы".
Полслова о вернисажах. Сегодня в Музее-квартире Александра Блока открывается фотовыставка "1903, 2003 годы". Дело в том, что 100 лет назад, в 1903 году, когда праздновалось 200-летие российской столицы, петербургские фотографы снимали торжества. В 2003 году фотограф Дмитрий Горячев тоже снимал юбилейные торжества ХХI века. Между снимками, разделенными целым столетием, оказалось много общего...
Александр УРЕС
Начинаем с гостей. Первым номером в гастрольной афише эпатажный, экстравагантный обладатель бесчисленного количества "Золотых масок", московский театр "Геликон-Опера". Геликоновцы выступят на сцене Театра оперы и балета Консерватории с 5 по 8 декабря. Привезут к нам два спектакля: оперу "Мазепа", которая идет уже несколько сезонов с неизменным успехом, и совершенно новую постановку - оперу одного из крупнейших композиторов ХХ века чеха Леоша Яначека "Средство Макропулоса". Эта опера никогда не ставилась в России, и, возможно, поэтому "Геликон" разошелся вовсю - обещаны "камасутра уборщиц, песни голых баритонов и почти настоящий театральный пожар". По слухам, дирижировать петербургскими гастролями будет сам Геннадий Рождественский.
Параллельно всего только два дня - 6-го и 7-го - в БДТ будут нас удивлять актеры Театра-студии Олега Табакова, знаменитой "Табакерки". Они привезут лучшую пьесу Михаила Булгакова "Бег" и совершенно неизвестный нам опус А. Минчина "Псих".
И наконец, самый необычный, замечательный, ни на кого не похожий Евгений Гришковец. Он выступит в те же числа, 6-го и 7-го, на сцене ТЮЗа, причем в воскресенье в связи с ажиотажем, который вызывают спектакли Гришковца, спектакль "ОдноврЕмЕнно" он сыграет дважды - в 17.00 и в 19.00. Мало этого, в ночь с 6 на 7 декабря Гришковец и группа "Бигуди" выступят в ресторане "Тинькофф" с программой "После работы". Тем, кто видел спектакли Гришковца, ничего объяснять не надо, они и так побегут штурмовать ТЮЗ. А не видевшим объяснить невозможно, потому что ничего похожего и столь же поразительного на нашем театральном небосклоне нет. Могу сказать одно: я встречал людей, обычно равнодушных к театру, которые, побывав на спектакле Гришковца, разводили руками, поднимали большой палец вверх, цокали языком, словом, всячески выражали высшую степень удовлетворения и даже потрясения...
От московских явлений к питерским. У них Гришковец, у нас Игорь Ларин. Последний не столь знаменит, но и у него есть свой постоянный зритель, которого в спектаклях Ларина всегда ждут неожиданные, яркие, парадоксальные театральные решения. С этими решениями можно спорить, но нельзя не отдать должное - они, безусловно, талантливы. Сегодня в Пушкинском театральном центре в Доме Кочневой на Фонтанке, 41, в 19.00 Ларин показывает свою новую работу - спектакль "Странные сближения", созданный по дневниковым записям, стихотворениям и поэме Пушкина "Граф Нулин", а также по материалам допросов декабристов и наброскам романа Толстого "Декабристы".
Полслова о вернисажах. Сегодня в Музее-квартире Александра Блока открывается фотовыставка "1903, 2003 годы". Дело в том, что 100 лет назад, в 1903 году, когда праздновалось 200-летие российской столицы, петербургские фотографы снимали торжества. В 2003 году фотограф Дмитрий Горячев тоже снимал юбилейные торжества ХХI века. Между снимками, разделенными целым столетием, оказалось много общего...
Александр УРЕС