Город

"БОЛЬШОЙ ЭРМИТАЖ": ОДОБРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ

04 декабря
То, что "Большой Эрмитаж" является одним из самых амбициозных и масштабных проектов реконструкции в историческом центре Петербурга, было известно давно. Но постоянно возникала некоторая недосказанность в оценке этих планов со стороны архитектурного сообщества северной столицы.
И вот дирекция Государственного Эрмитажа вместе с мастерской "Студия 44", авторами проекта, вынесла свои планы преобразования восточного крыла здания Главного штаба на общественное обсуждение петербургских архитекторов. Желающих увидеть своими глазами то, во что превратится шедевр Карло Росси, было много. Естественно, присутствовали братья Никита и Олег Явейны ("Cтудия 44"), директор Эрмитажа Михаил Пиотровский, новый руководитель ГИОПа Вера Дементьева, главный художник города Иван Уралов, директора петербургских музеев и огромное количество архитекторов.
Демонстрационный видеофильм заворожил публику. Сыграл свою роль в положительном настрое аудитории и тот факт, что обсуждавшийся проект подготовлен теми питерскими зодчими, которые очень хорошо знают и любят свой родной город.
Вопросов после презентации было немного. Они касались главным образом деталей. И здесь тоже не обошлось без эффектных действий авторов проекта. Когда надо было рассказать о системе естественного освещения экспозиционных залов, то они достаточно быстро "разобрали" макет, чтобы показать внутреннее устройство будущего отремонтированного здания. И когда вопрошающая ойкнула, увидев, как "рушится" макет, ее успокоили: "Не волнуйтесь, ни один фасад сноситься не будет". Зато все наглядно увидели то, как изменятся внутренние дворы восточного крыла здания Главного штаба.
Общую оценку и доминирующее настроение выразил один из старейшин архитектурного цеха Александр Владимирович Жук, назвав увиденное "праздником души". А Иван Уралов призвал оценить масштабность случившегося в контексте общеархитектурных проблем северной столицы, назвав презентацию проекта "Большой Эрмитаж" "эталонным событием". Один из архитекторов сказал, что проект абсолютно петербургский и лишен тех двух крайностей, свидетелями каких была вся общественность города в юбилейном году. С одной стороны, выбор проекта создания второй сцены Мариинки без учета архитектуры городской среды и традиций. А с другой - создание эффектно реконструированного Константиновского дворца практически как некоего "новодела".
Было четко обосновано деление всех помещений, попавших под юрисдикцию Эрмитажа, на три категории. К первой относятся те, где сохраняется исторический декор и убранство. Ко второй - те, которые подлежали частичным изменениям и перестройкам. А к третьей - те залы, которые подлежат полной реконструкции. Аудитория получила также и четкое разъяснение о перспективах использования реконструируемых помещений и территорий. Общая площадь здания разделена на музейную (60 процентов) и коммерческую (40 процентов).
На вопрос о сроках завершения реконструкции директор Эрмитажа Михаил Пиотровский ответил: "Мы не очень торопимся. Мы постепенно, тщательно взвешивая каждый шаг, формируем то содержание здания, которое здесь будет после реконструкции".
Сергей ИЛЬЧЕНКО
Курс ЦБ
Курс Доллара США
107.74
1.837 (-1.71%)
Курс Евро
114.31
1.826 (-1.6%)
Погода
Сегодня,
30 ноября
суббота
+4
Слабый дождь
01 декабря
воскресенье
+6
Облачно
02 декабря
понедельник
+3
Облачно