Общество

ЛОВЛЯ МЫШЕЙ В ПРЕСТИЖНОМ РАЙОНЕ

06 декабря
А на прошлой неделе я осталась ночевать в доме знакомых, назовем их Петя и Люба, живущих в "корабле" в Приморском районе. Возле их дома недавно сдали красивый кирпичный дом, скоро достроят еще один.
Мы не спали всю ночь. Нет, мы не говорили о жизни, не готовились к экзаменам и не делали ремонт. В дорогом престижном районе мы ловили мышей.
Ну, поначалу мы ужинали, конечно, и говорили о приятном. Вечер начинался хорошо, в квартире было тепло, чисто и уютно, мы были рады видеть друг друга.
Проблемы начались, когда Петя шел по коридору на кухню и ему показалось, что в ванной комнате мелькнула тень. Он включил свет, поползал там, вытирая щеками пол и пытаясь заглянуть под ванну, никого не обнаружил и успокоился. Небось, домовой развлекается, шутили хозяева.
А после ужина, когда мы пили чай и мирно курили, возле мусорного ведра под мойкой зашуршало. "Наверно, мешки для мусора падают", - решила Люба и открыла дверцу мойки. Там сидела мышь и смотрела Любе в глаза.
Спустя мгновение мышь бросилась в разрытую кучу мешков, пролезла в щель под мойкой, вдоль водосточной трубы промчалась в угол и чудом протиснулась в дырку в стене, оказавшись в ванной. Дырка была размером с рубль. Я, как завороженная, наблюдала за этим бегом. А Люба истошно вскрикнула и захлопнула дверцу мойки.
Петя, прибежав на крик, был послан в ванную, но снова ничего не обнаружил. То ли мышь ушла, то ли затаилась. Выдвинуть чугунную ванну, чтобы осмотреть стены за ней на предмет дыр, было невозможно. Нас начало подташнивать, и чай допить мы не смогли.
Потом мы ползали по полу, обшаривали все углы, искали ходы и лазейки и в конце концов вынесли из кухни всю мебель, а из ванной все тазы. Малейшие подозрительные щелочки Петя замазал алебастром и залил монтажной пеной, а мы с Любой выдраили пол с хлоркой. После эдакой генеральной уборки мы дружно отправились за "отпугивателем для грызунов" - это такая вибрирующая штука, которая якобы отбивает у хвостатых мерзавцев всякое желание посетить дом при помощи какого-то неприятного им ультразвука. Но в нескольких крупных магазинах ничего, кроме отравы для крыс, мы не нашли. "Не сезон, - сказали нам продавцы. - Летом приходите". Странно: люди решают за мышей, сезон им или нет. Мыши-то, небось, всегда кушать хотят...
ОНИ ЛЕЗУТ
Пришлось смириться и понадеяться на то, что мыши больше не придут. Мы вернулись в квартиру. На следующий день, несмотря на выходные, Петя уехал на работу, а мы с Любой затеяли печь пирог и возились на кухне. "Шуршит", - вдруг сказала Люба, отложив скалку. За холодильником действительно что-то подозрительно шуршало. Мы постучали по батарее. Все стихло. Пока мы резали капусту для начинки, все было хорошо. Но когда мы оставили тесто подниматься, закурили и присели отдохнуть, зашуршало снова. Затопали ногами - стихло. Мы заглянули за холодильник, выворачивая шеи, полезли за кухонный шкаф и за плиту и обнаружили, как нам показалось, дырочку, ведущую на лестничную клетку...
"Петя! - завопила Люба в телефонную трубку. - Бросай все и срочно приезжай, они снова лезут! Мы пока будем их отгонять, ты должен заделать эту дырку, насыпать в нее стекла, залить бетоном, насыпать отравы - делай что хочешь, но чтобы они больше не лезли!"
Петя немедленно выехал, но застрял в пробке и добрался домой только через полтора часа. Все это время мы метались по кухне, топали и кричали, стучали по батарее и прислушивались. Это было ужасно. Когда разъяренный от пробок Петя появился в квартире, мы уже снова выгребли из кухни все, что могли, чтобы расчистить плацдарм для поля боя. Петя принялся отодвигать холодильник.
"Там под холодильником сидит мышь", - сообщил он дрогнувшим голосом и велел нам не бояться. Значит, все это время - ночь и день - мы провели в обществе мыши?! Ничего себе. Петя объяснил, продолжая пыхтеть и ворочать холодильником, что дырки-то мы вчера заделали, и несчастное существо просто не нашло дороги домой, оказавшись запертым на кухне.
Мы сменили тапочки на кроссовки на всякий случай и смотрели под холодильник.
"Ай, вон она!" - вдруг заорала Люба, показывая на термостат, из-под которого торчал хвост. Мышь мелькнула в недрах холодильника (сзади всегда есть какие-то выемки и неизвестные провода в нишах) и кинулась прочь. Мы с Любой завопили и тоже кинулись прочь. А Петя уже гремел плитой.
"Стойте в коридоре, откройте входную дверь! - руководил он из кухни. - Я погоню ее, а вы не пускайте ее в комнаты, чтобы она ушла на лестницу!"
Мы, содрогаясь, выстроили в коридоре баррикады из Петиных ботинок, вооружились рожками для обуви и ждали. В кухне все стихло. Петя стоял и прислушивался. "Я потерял ее в районе плиты, - сказал он задумчиво. - Ее нигде не видно. Значит, залезла в плиту. Буду разбирать".
"Но она же газовая! Вдруг провод повредишь?" - испугалась Люба.
"А что делать? Надо же ее выгнать", - резонно ответил Петя и взялся за отвертку.
"Давай лучше плиту выкинем вместе с этой сволочью и новую купим", - возражала Люба, но Петя был неумолим и методично отвинчивал шуруп за шурупом. Мышь молчала. Нас всех подташнивало от жуткой смеси нервов и брезгливости.
"Пошла!" - вдруг закричал Петя и затопал ногами. Мы увидели мышь, несущуюся прямо нам под ноги. "Открывайте скорей дверь!"
Мы смотрели, как мышь мгновенно оказалась в коридоре, уперлась в Петины ботинки, заметалась, не обращая внимания на распахнутую дверь на лестницу, потом внезапно подпрыгнула и вскочила мне на ногу. Говорят, я завопила так, словно меня режут, и отскочила в одну сторону, а мышь - в другую.
"Не надо кричать! - кричал Петя. - Гоните ее!" Легко сказать. Мыши, оказывается, скачут, как резиновые мячики, и движутся так быстро, что реагировать не успеваешь. Мало того, это зрелище так захватывает, что стоишь столбом и просто смотришь.
Мышь метнулась обратно в кухню и снова залезла в плиту. Петя выругался, Люба расплакалась. Плиту разобрали почти до основанья, обнаружили в ней массу ходов, пустот и кучу стекловаты - мышь не выходила. Люба схватила противень и принялась остервенело лупить по останкам плиты.
"Пошла!" - снова крикнул Петя и погнал мышь в коридор. Несчастное существо заметалось между ботинок, прошмыгнула мимо меня и бросилось в сторону комнаты. Я смотрела, как она нырнула в Любин сапог, вылезла, подскочила на полметра, оказалась у двери и протиснулась в комнату. Это произошло так быстро, что никто не успел даже шевельнуться. Зато мы с Любой орали как резаные.
ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ
Осознав, что мышь теперь живет в ее комнате и поиски могут затянуться на всю ночь, Люба разрыдалась в голос. Напрасно Петя раздражался и просил обойтись без истерик. "Она была в моих сапогах! В жизни их больше не надену-у! Одно дело на кухне, там линолеум, его помыть можно, а в комнате ковроли-ин! И как теперь ее иска-ать! А если не найдем?! Я спать не лягу! Ой, мамочки-и!" - выла Люба, стоя посреди коридора с противнем в руках, в кроссовках на босу ногу, в резиновых перчатках и утираясь рукавом. Прохожие с интересом заглядывали в распахнутую дверь с лестничной клетки.
"Ну, сволочь! - всерьез рассердился Петя на мышь и схватил швабру. - Ну-ка, стройте ей баррикаду из стен плиты. Мышь всегда идет по стенке. Надо сделать так, чтобы ей некуда было бежать, кроме лестницы". И полез под шкаф.
Слава богу, мышь не успела забиться ни за книжные полки, ни под кровать, где лежали ролики, гамаки, сумки и еще куча всякой всячины, а действительно оказалась под шкафом. Петя героически шуровал шваброй, шипел, стучал по полу и ругался: "Пошла отсюда! Пошла прочь! Уходи на фиг! Давай-давай!"
И мышь снова побежала. Я к тому времени уже стояла на стуле в полном оцепенении и тупо ждала, когда кончится этот кошмар. Люба была наизготове в коридоре. "Отойди, чтобы она тебя не видела!" - кричал Петя, шипя и топая. Но Люба не отходила с твердым намерением убедиться лично, как проклятая мышь покинет пределы ее квартиры.
Вот мышь метнулась по коридору и сделала попытку прорваться на кухню к спасительному холодильнику, но Люба отшвырнула ее крышкой от плиты. Мышь никак не могла найти лестницу, как хотел Петя, и билась в ботинки. Петя уронил велосипед, полез к ней и двинул шваброй. Наконец мышь выскочила на лестничную клетку, по которой случилось проходить какому-то соседу. Тот хотел было раздавить ее каблуком, но не попал.
"Пусть уходит! - обратился к нему Петя. - А то снова к нам заскочит!" И они проследили, как загнанный зверь поскакал вниз по лестнице.
В квартире стоял полный разгром. Люба оглядела разобранную плиту, перевернутый холодильник, раздвинутую мебель, грязь, швабру и себя в зеркале и снова разрыдалась. Нас трясло тоже, но мы безуспешно пытались ее утешить. "Мне жалко этого маленького мышонка, но себя мне жалко еще больше, - всхлипывала Люба. - Ему было страшно, а мне было противно. Это гадость, гадость! За что нам это? А вдруг они снова придут?"
Петя сказал, что мышь теперь зато расскажет всем своим, что с ней тут происходило, и они нипочем не вернутся. Но Люба, кажется, не поверила.
Остаток ночи мы снова делали генеральную уборку в квартире. Люба остервенело перемывала в ванне все части плиты, кроме газовых шлангов, и заодно всю посуду и вообще все, чего могла коснуться мышь. Петя пылесосил в комнате и в коридоре. Люба просила выбросить после этого пылесос, а заодно плиту и холодильник.
А под утро ей приснилось, что она пришла домой, а в квартире полно мышей. Тысячи мышей. Копошатся на полу живым ковром. Люба растерянно говорит им, что это ее дом и чтобы они пошли прочь, а мыши не обращают на нее никакого внимания, потому как живут они теперь здесь.
Теперь Петя и Люба все время прислушиваются. Им кажется, что мыши прогрызают новые ходы, когда в трубах шумит вода (а в наших замечательных старых трубах всегда что-то шумит и потрескивает: сходил сосед этажом выше в туалет, а жильцы этажом ниже уже в курсе). В подъезде кто-то каждый день кричит: "Крыса!" - и топает ногами. Мыши шныряют по подъезду туда-сюда. У Любы от этой нервотрепки теперь дергается глаз: похоже на нервный тик. Петя не может нормально работать - он постоянно звонит домой и спрашивает, все ли в порядке.
Что им делать? Сменить квартиру? Переезжайте, мол, из Ленинграда в Петербург? То есть из спального района с блочными домами в центр города? Да о чем вы говорите! Даже во дворе дома редакции газеты "Невское время" живут крысы. Может быть, в Смольном крыс нет, хотя я бы за это не поручилась. Кажется, в городе мышей живет больше, чем людей. Интересно, а в суперпрестижных таун-хаузах они тоже встречаются?
Нам всем нужен такой мальчик с дудочкой, который уведет за собой мышей и крыс прочь из города - купаться в Финский залив. Или не сезон?
Мария КИНГИСЕПП
Курс ЦБ
Курс Доллара США
108.01
2.95 (2.73%)
Курс Евро
113.09
2.6 (2.3%)
Погода
Сегодня,
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Облачно
29 ноября
пятница
+4
Облачно