Культура
ИМИТИРОВАТЬ РОССИ ИЛИ РАСТРЕЛЛИ - БЕССМЫСЛЕННО
10 декабря
На брифинге по итогам VI конференции министров культуры государств Балтийского региона, прошедшей на прошлой неделе, больше всего вопросов питерские журналисты задавали, разумеется, министру культуры РФ Михаилу Швыдкому.
- Как обстоит дело с передачей целого ряда региональных культурных объектов и памятников в федеральное ведение?
- Сейчас федеральный бюджет проводит реструктуризацию бюджетных учреждений, и, естественно, новые учреждения федерального масштаба будут вызывать напряжение в экономическом блоке правительства. Но мне кажется, мы сумели вместе с Валентиной Ивановной Матвиенко убедить моих коллег, и прежде всего Алексея Леонидовича Кудрина, в том, что некоторые крупные объекты должны перейти в федеральное ведение. Город должен вздохнуть свободнее. У вас огромные проблемы, связанные, например, с жилищно-коммунальным хозяйством.
- По этому поводу можно говорить о каких-то конкретных сроках?
- В следующем году попробуем решить вопрос с Ораниенбаумом. В бюджете заложены значительные суммы на его реконструкцию. Павловском и Гатчиной займемся не ранее 2005 года.
- Сейчас реконструируется памятник на площади Победы. Министерство культуры планирует помочь, поскольку денег в местном бюджете не хватает?
- Будем рассматривать этот вопрос. Город выделил 27 миллионов, необходим 41 миллион. Считаю, что по программе 60-летия Победы мы должны этот памятник привести в порядок в память о погибших, о людях, которые все сделали для победы. Это священно. Поэтому это не вопрос для обсуждения, а вопрос технологического решения - из какого бюджетного классификатора взять средства.
- А как обстоит дело с осуществлением проекта постройки нового здания Мариинского театра?
- Недавно было принято решение провести закрытый конкурс среди крупнейших компаний на управление этим проектом. В принципе, Министерство культуры может не проводить конкурс, а просто делегировать права заказчика компании, которую посчитает состоятельной для выполнения такого масштабного проекта. Тем не менее, поскольку это такой крупный проект и нас могут упрекнуть в преследовании каких-то своих интересов, мы полагаем, что следует провести конкурс. В течение недели создадим положение по конкурсу, составим протокол между всеми заинтересованными министерствами и Мариинским театром и определим управляющую компанию. Вероятно, это будет одна из крупнейших компаний Петербурга, потому что этим проектом надо заниматься 24 часа в сутки. Если стремиться к тому, чтобы в 2008-м построить новое здание.
Я проводил переговоры с архитектором, мы определили предельную стоимость проекта и, кстати, его гонорар, определили сроки выплаты гонорара. Деньги выделены, деньги огромные. Поэтому до конца года надо решить все вопросы, чтоб можно было начать заниматься практической деятельностью по осуществлению проекта. Там много проблем: расселение дома, школы, проблема Дворца культуры Первой пятилетки. Бюрократически решать все это сложно, но по существу - это только деньги, они все и решат.
- Насколько сильно проект будет меняться?
- Думаю, что меняться он не будет. Он может адаптироваться, но в целом останется неизменным. Надо просто максимально вписать это здание в окружающую среду. И не забывать, что этот проект ориентирован на ХХI век. Имитировать Росси, Растрелли или других архитекторов ХVIII-ХIХ веков - бессмысленно. Все равно получится китч. Этот проект, конечно, вырывается за какие-то стилевые очертания города, но вспомните, как брезгливо относились петербуржцы к модерну, а теперь эти здания нам кажутся органичными.
- Какова стоимость проекта?
- Полагаю, он будет стоить 200 миллионов евро.
Александр УРЕС
- Как обстоит дело с передачей целого ряда региональных культурных объектов и памятников в федеральное ведение?
- Сейчас федеральный бюджет проводит реструктуризацию бюджетных учреждений, и, естественно, новые учреждения федерального масштаба будут вызывать напряжение в экономическом блоке правительства. Но мне кажется, мы сумели вместе с Валентиной Ивановной Матвиенко убедить моих коллег, и прежде всего Алексея Леонидовича Кудрина, в том, что некоторые крупные объекты должны перейти в федеральное ведение. Город должен вздохнуть свободнее. У вас огромные проблемы, связанные, например, с жилищно-коммунальным хозяйством.
- По этому поводу можно говорить о каких-то конкретных сроках?
- В следующем году попробуем решить вопрос с Ораниенбаумом. В бюджете заложены значительные суммы на его реконструкцию. Павловском и Гатчиной займемся не ранее 2005 года.
- Сейчас реконструируется памятник на площади Победы. Министерство культуры планирует помочь, поскольку денег в местном бюджете не хватает?
- Будем рассматривать этот вопрос. Город выделил 27 миллионов, необходим 41 миллион. Считаю, что по программе 60-летия Победы мы должны этот памятник привести в порядок в память о погибших, о людях, которые все сделали для победы. Это священно. Поэтому это не вопрос для обсуждения, а вопрос технологического решения - из какого бюджетного классификатора взять средства.
- А как обстоит дело с осуществлением проекта постройки нового здания Мариинского театра?
- Недавно было принято решение провести закрытый конкурс среди крупнейших компаний на управление этим проектом. В принципе, Министерство культуры может не проводить конкурс, а просто делегировать права заказчика компании, которую посчитает состоятельной для выполнения такого масштабного проекта. Тем не менее, поскольку это такой крупный проект и нас могут упрекнуть в преследовании каких-то своих интересов, мы полагаем, что следует провести конкурс. В течение недели создадим положение по конкурсу, составим протокол между всеми заинтересованными министерствами и Мариинским театром и определим управляющую компанию. Вероятно, это будет одна из крупнейших компаний Петербурга, потому что этим проектом надо заниматься 24 часа в сутки. Если стремиться к тому, чтобы в 2008-м построить новое здание.
Я проводил переговоры с архитектором, мы определили предельную стоимость проекта и, кстати, его гонорар, определили сроки выплаты гонорара. Деньги выделены, деньги огромные. Поэтому до конца года надо решить все вопросы, чтоб можно было начать заниматься практической деятельностью по осуществлению проекта. Там много проблем: расселение дома, школы, проблема Дворца культуры Первой пятилетки. Бюрократически решать все это сложно, но по существу - это только деньги, они все и решат.
- Насколько сильно проект будет меняться?
- Думаю, что меняться он не будет. Он может адаптироваться, но в целом останется неизменным. Надо просто максимально вписать это здание в окружающую среду. И не забывать, что этот проект ориентирован на ХХI век. Имитировать Росси, Растрелли или других архитекторов ХVIII-ХIХ веков - бессмысленно. Все равно получится китч. Этот проект, конечно, вырывается за какие-то стилевые очертания города, но вспомните, как брезгливо относились петербуржцы к модерну, а теперь эти здания нам кажутся органичными.
- Какова стоимость проекта?
- Полагаю, он будет стоить 200 миллионов евро.
Александр УРЕС