Общество
"ПЯТЕРОК" ПО РУССКОМУ БУДЕТ ОЧЕНЬ МАЛО
23 декабря
На совместной коллегии комитетов по науке и высшей школе и по образованию был создан совет по проведению ЕГЭ в нашем городе. В совет вошли чиновники, ректоры вузов, директора школ и колледжей. Между тем все прекрасно понимают, что основная нагрузка, да и ответственность ложатся на учителей русского языка и литературы, которым предстоит за несколько месяцев подготовить учеников к экзаменам в форме тестов.
Ректоры и руководители средних общеобразовательных учреждений решили, что если Единый государственный экзамен - явление неизбежное, то надо хотя бы свести все возможные неприятности к минимуму. Значит, бессмысленно говорить, что готовить школьников к тестам нужно с первого класса и что русский язык в 11-м классе не проходят. "Мы каждую неделю в выпускных классах проводим тесты, причем не только по русскому языку, но и по химии, физике", - говорит директор гимназии № 56 Майя Пильдес.
В городе уже состоялись многочисленные совещания с руководителями роно и директорами школ, педагоги и методисты проходят подготовку на курсах, в районы направлено 2000 книг, учителей знакомят с методическими пособиями, по которым можно готовить классы к ЕГЭ. И все-таки у учителей, даже смирившихся с экспериментом, остается немало вопросов. Например, что делать с ошибками в тестах, которые находят не только сами преподаватели, но даже дети, неплохо знающие предмет? По мнению некоторых учителей, серьезной психологической проблемой для школьников станут и оценки за экзамен. "Пятерок" должно быть мало: в прошлом году из 257 тысяч ребят, сдававших в разных регионах России ЕГЭ, только 3,5 тысячи сдали Единый государственный экзамен по русскому языку на "пять". Педагоги хотели бы пообщаться с теми, кто будет проверять работы их учеников, "чтобы в ходе подготовки вместе выработать общие правила и требования к экзаменационным работам".
Некоторые ведомственные вузы, не подчиняющиеся Министерству образования РФ, пока отказываются принимать результаты ЕГЭ в качестве оценки за вступительное испытание. Но эта проблема должна быть урегулирована, так как если регион вступает в эксперимент, то этому решению обязаны подчиниться все вузы. Однако при поступлении на гуманитарные факультеты в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга результатов ЕГЭ по русскому языку будет недостаточно. Абитуриентам придется писать сочинение для оценки по литературе. В Санкт-Петербургском государственном университете считают, что нельзя принимать на филологический факультет по техническим показателям знания русского языка. Ведь если выпускные экзамены оценивают знания, то задача вступительных испытаний - определить способности к обучению по данной специальности.
Шекия АБДУЛЛАЕВА
Ректоры и руководители средних общеобразовательных учреждений решили, что если Единый государственный экзамен - явление неизбежное, то надо хотя бы свести все возможные неприятности к минимуму. Значит, бессмысленно говорить, что готовить школьников к тестам нужно с первого класса и что русский язык в 11-м классе не проходят. "Мы каждую неделю в выпускных классах проводим тесты, причем не только по русскому языку, но и по химии, физике", - говорит директор гимназии № 56 Майя Пильдес.
В городе уже состоялись многочисленные совещания с руководителями роно и директорами школ, педагоги и методисты проходят подготовку на курсах, в районы направлено 2000 книг, учителей знакомят с методическими пособиями, по которым можно готовить классы к ЕГЭ. И все-таки у учителей, даже смирившихся с экспериментом, остается немало вопросов. Например, что делать с ошибками в тестах, которые находят не только сами преподаватели, но даже дети, неплохо знающие предмет? По мнению некоторых учителей, серьезной психологической проблемой для школьников станут и оценки за экзамен. "Пятерок" должно быть мало: в прошлом году из 257 тысяч ребят, сдававших в разных регионах России ЕГЭ, только 3,5 тысячи сдали Единый государственный экзамен по русскому языку на "пять". Педагоги хотели бы пообщаться с теми, кто будет проверять работы их учеников, "чтобы в ходе подготовки вместе выработать общие правила и требования к экзаменационным работам".
Некоторые ведомственные вузы, не подчиняющиеся Министерству образования РФ, пока отказываются принимать результаты ЕГЭ в качестве оценки за вступительное испытание. Но эта проблема должна быть урегулирована, так как если регион вступает в эксперимент, то этому решению обязаны подчиниться все вузы. Однако при поступлении на гуманитарные факультеты в высшие учебные заведения Санкт-Петербурга результатов ЕГЭ по русскому языку будет недостаточно. Абитуриентам придется писать сочинение для оценки по литературе. В Санкт-Петербургском государственном университете считают, что нельзя принимать на филологический факультет по техническим показателям знания русского языка. Ведь если выпускные экзамены оценивают знания, то задача вступительных испытаний - определить способности к обучению по данной специальности.
Шекия АБДУЛЛАЕВА