Культура
В ЖАНРЕ ФАНТАСМАГОРИИ
27 декабря
Тонко стилизованная музыка Игоря Воробьева, доцента кафедры теории музыки, кандидата искусствоведения, предоставляет широкие возможности для разнообразного пластического решения балета, включающего и классический танец, и стилистику модерна.
Помимо преподавания в Санкт-Петербургской консерватории, Игорь Воробьев ряд лет является доцентом Академии русского балета имени А. Вагановой. Тесное общение с этим миром привело к мысли о создании первого балета.
- Балет "Каменный гость" по одной из "Маленьких трагедий" Пушкина был написан в 1999-м, а партитура окончена в 2000-м, - рассказывает Игорь Станиславович. - Огромную помощь в реализации замысла тогда мне оказал замечательный дирижер Андрей Петренко - знаток специфики театральной музыки.
Партитуру балета отличает полистилистика музыкального языка (от Баха и Генделя до Малера и Прокофьева), что по замыслу композитора отражает "пантеизм" стиля самого Пушкина. Одновременно Дон Гуан Пушкина, по мысли Ахматовой и Лотмана, - "отпечаток" биографии поэта и отчасти предчувствие им своей будущей судьбы.
Осуществляя художественное руководство над дипломной работой своей студентки Анны Ситниковой, заслуженный деятель искусств России, профессор Петербургской консерватории Александр Полубенцев продолжает традицию совместной работы хореографа и сценариста с композитором. В этом ему помогает обостренное чувство современности, большой опыт создания сценариев к таким оригинальным партитурам, как "Дама пик" Г. Банщикова, "Знак солнца" А. Микаева, "Женитьба" А. Микита.
- Мне очень понравилась разнообразная, ярко театральная музыка Игоря Воробьева, с которой меня познакомил заведующий кафедрой хореографии профессор Николай Боярчиков, рекомендуя реализовать постановку нового балета на нашей кафедре, - рассказывает Александр Михайлович, художественный руководитель балетного проекта. - Мы решили поручить балетмейстерскую работу одной из лучших наших дипломантов, Анне Ситниковой. Обратились к замечательному театральному художнику Эдуарду Кочергину за советом: кто из его учеников сможет сделать интересное оформление для нашего спектакля? Выбор пал на Диму Свидло, чьи работы очень понравились Ане. Были сделаны макеты декораций и костюмов, которые одобрил художественный совет.
Под руководством Александра Полубенцева молодой хореограф создала одноактный балет из одиннадцати картин. Жанр фантасмагории предполагает сценические "чудеса", что дает простор художественному воображению молодого художника-постановщика Дмитрия Свидло.
Появление нового спектакля знаменует возобновление традиций творческого сотрудничества Консерватории и театра при Консерватории, когда лучшие студенты кафедры хореографии имеют возможность поставить свои сочинения на сцене театра и тем самым заявить о себе в мире искусства.
Василиса СЕРДОБОЛЬСКАЯ
Помимо преподавания в Санкт-Петербургской консерватории, Игорь Воробьев ряд лет является доцентом Академии русского балета имени А. Вагановой. Тесное общение с этим миром привело к мысли о создании первого балета.
- Балет "Каменный гость" по одной из "Маленьких трагедий" Пушкина был написан в 1999-м, а партитура окончена в 2000-м, - рассказывает Игорь Станиславович. - Огромную помощь в реализации замысла тогда мне оказал замечательный дирижер Андрей Петренко - знаток специфики театральной музыки.
Партитуру балета отличает полистилистика музыкального языка (от Баха и Генделя до Малера и Прокофьева), что по замыслу композитора отражает "пантеизм" стиля самого Пушкина. Одновременно Дон Гуан Пушкина, по мысли Ахматовой и Лотмана, - "отпечаток" биографии поэта и отчасти предчувствие им своей будущей судьбы.
Осуществляя художественное руководство над дипломной работой своей студентки Анны Ситниковой, заслуженный деятель искусств России, профессор Петербургской консерватории Александр Полубенцев продолжает традицию совместной работы хореографа и сценариста с композитором. В этом ему помогает обостренное чувство современности, большой опыт создания сценариев к таким оригинальным партитурам, как "Дама пик" Г. Банщикова, "Знак солнца" А. Микаева, "Женитьба" А. Микита.
- Мне очень понравилась разнообразная, ярко театральная музыка Игоря Воробьева, с которой меня познакомил заведующий кафедрой хореографии профессор Николай Боярчиков, рекомендуя реализовать постановку нового балета на нашей кафедре, - рассказывает Александр Михайлович, художественный руководитель балетного проекта. - Мы решили поручить балетмейстерскую работу одной из лучших наших дипломантов, Анне Ситниковой. Обратились к замечательному театральному художнику Эдуарду Кочергину за советом: кто из его учеников сможет сделать интересное оформление для нашего спектакля? Выбор пал на Диму Свидло, чьи работы очень понравились Ане. Были сделаны макеты декораций и костюмов, которые одобрил художественный совет.
Под руководством Александра Полубенцева молодой хореограф создала одноактный балет из одиннадцати картин. Жанр фантасмагории предполагает сценические "чудеса", что дает простор художественному воображению молодого художника-постановщика Дмитрия Свидло.
Появление нового спектакля знаменует возобновление традиций творческого сотрудничества Консерватории и театра при Консерватории, когда лучшие студенты кафедры хореографии имеют возможность поставить свои сочинения на сцене театра и тем самым заявить о себе в мире искусства.
Василиса СЕРДОБОЛЬСКАЯ