Культура
ЛЮБОВЬ КАК ЛУБОК
28 января
Лирическая комедия по пьесе Степана Лобозерова, в которой ни слова о любви, но все о любви, идет с непременным аншлагом. Там, где есть женщина, всегда бушуют страсти. Хотя в начале спектакля их ничто не предвещает. Мирное деревенское семейство озабочено тем, что кошка на чердаке окотилась и котят надо бы утопить, пока глаза у них не открылись...
Ситуация, лежащая в основе спектакля, и незатейлива, и смешна. На несколько дней в деревню, чтобы "подхалтурить" на оформлении местного клуба, приезжает из города молодой художник Виктор. Сопровождающий его местный кладовщик Мишка определяет бедолагу оформителя на постой в дом, где живет любимая девушка Таня. Ревнивый и безуспешно добивающийся ее расположения, Мишка встревожен тем, что при знакомстве Виктор и Таня проявляют друг к другу интерес. У него нет времени на раздумье, и на ходу он сочиняет нелепую байку о сумасшествии Виктора. Перед уходом Михаил предупреждает Таню, ее родителей Тимофея, Катерину и бабку, что постояльца надо опасаться, избегать с ним контактов, так как тот, мол, не совсем здоров, недавно из дурдома. А потом, чтобы объяснить гостю, почему так настороженно относятся к нему хозяева, и их выдает за душевнобольных. Поначалу обе стороны не принимают всерьез его советы, и только наивная и вечно всего опасающаяся бабка поверила ему безоговорочно. Постепенно все обычные действия и поступки, незначащие слова начинают восприниматься совсем в ином свете, истолковываются по-своему. Люди, принимая друг друга за сумасшедших, все больше начинают быть на них похожими. Напряжение растет, хозяева и приезжий невольно следят друг за другом. Возникает цепочка комических недоразумений. Подозрительность и страх делают свое дело... Неосторожная ложь с невероятной энергией и силой закручивает пружину конфликта. Забавный сюжет "психушки" раскручивается ярко и динамично, превращаясь в потрясающую фантасмагорию, которая заставляет зрителя смеяться до слез. Что ж, иногда стоит посмотреть на себя со стороны, чтобы улыбнуться.
Спектакль получился очень бойкий, задорный. Смех в зале заглушал большую часть реплик. Выход каждого актера встречали аплодисментами. И это не удивительно при таком звездном составе - Нина Усатова, Александр Михайлов, Игорь Скляр, Кира Крейлис-Петрова, Зоя Буряк, Александр Саюталин.
По духу спектакль очень напоминает кинофильм "Любовь и голуби", но в отличие от фильма к концу спектакля нарастает внутренний драматизм, настигает все возрастающее чувство неудовлетворения. Хочется, чтобы люди наконец поняли, что они заблуждаются, отбросили подозрительность и страх, услышали и поверили друг другу. Ожидаемое перемирие не состоялось. Запуганный художник в конце спектакля возвращается в отведенную ему комнатушку, а в другой комнате за столом празднично одетые хозяева продолжают отмечать именины отца семейства.
Финал, в котором сидящие за столом затягивают русскую песню, наступает неожиданно.
Татьяна ХЭТЧ
Ситуация, лежащая в основе спектакля, и незатейлива, и смешна. На несколько дней в деревню, чтобы "подхалтурить" на оформлении местного клуба, приезжает из города молодой художник Виктор. Сопровождающий его местный кладовщик Мишка определяет бедолагу оформителя на постой в дом, где живет любимая девушка Таня. Ревнивый и безуспешно добивающийся ее расположения, Мишка встревожен тем, что при знакомстве Виктор и Таня проявляют друг к другу интерес. У него нет времени на раздумье, и на ходу он сочиняет нелепую байку о сумасшествии Виктора. Перед уходом Михаил предупреждает Таню, ее родителей Тимофея, Катерину и бабку, что постояльца надо опасаться, избегать с ним контактов, так как тот, мол, не совсем здоров, недавно из дурдома. А потом, чтобы объяснить гостю, почему так настороженно относятся к нему хозяева, и их выдает за душевнобольных. Поначалу обе стороны не принимают всерьез его советы, и только наивная и вечно всего опасающаяся бабка поверила ему безоговорочно. Постепенно все обычные действия и поступки, незначащие слова начинают восприниматься совсем в ином свете, истолковываются по-своему. Люди, принимая друг друга за сумасшедших, все больше начинают быть на них похожими. Напряжение растет, хозяева и приезжий невольно следят друг за другом. Возникает цепочка комических недоразумений. Подозрительность и страх делают свое дело... Неосторожная ложь с невероятной энергией и силой закручивает пружину конфликта. Забавный сюжет "психушки" раскручивается ярко и динамично, превращаясь в потрясающую фантасмагорию, которая заставляет зрителя смеяться до слез. Что ж, иногда стоит посмотреть на себя со стороны, чтобы улыбнуться.
Спектакль получился очень бойкий, задорный. Смех в зале заглушал большую часть реплик. Выход каждого актера встречали аплодисментами. И это не удивительно при таком звездном составе - Нина Усатова, Александр Михайлов, Игорь Скляр, Кира Крейлис-Петрова, Зоя Буряк, Александр Саюталин.
По духу спектакль очень напоминает кинофильм "Любовь и голуби", но в отличие от фильма к концу спектакля нарастает внутренний драматизм, настигает все возрастающее чувство неудовлетворения. Хочется, чтобы люди наконец поняли, что они заблуждаются, отбросили подозрительность и страх, услышали и поверили друг другу. Ожидаемое перемирие не состоялось. Запуганный художник в конце спектакля возвращается в отведенную ему комнатушку, а в другой комнате за столом празднично одетые хозяева продолжают отмечать именины отца семейства.
Финал, в котором сидящие за столом затягивают русскую песню, наступает неожиданно.
Татьяна ХЭТЧ