Экономика
НОВЫЙ НАЧАЛЬНИК - НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ
03 февраля
Начальником старейшей в России (основанной 30 октября 1837 года) железной дороги, проходящей по территории 11 субъектов Федерации, стал Виктор Степов, ранее занимавший должность заместителя начальника ОЖД по экономике. Экс-начальник дороги Геннадий Комаров, возглавлявший ее с 2000 года, в январе 2004 года ушел на пенсию.
Виктор Степов родился в городе Подпорожье Ленинградской области 4 марта 1957 года. В 1986 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 1994 году получил второе высшее образование в Петербургском государственном университете путей сообщения по специальности "экономика и организация железнодорожного транспорта". Степов работал слесарем по ремонту подвижного состава, помощником машиниста, энергодиспетчером, заместителем главного инженера мурманского отделения ОЖД. В мае 1997 года был назначен заместителем начальника петербургского филиала "Дорожная дирекция содержания пути" ОЖД. С октября 1997 года Виктор Степов - начальник экономической службы ОЖД, с октября 1999 года - главный экономист - заместитель начальника дороги.
По словам Геннадия Фадеева при назначении нового начальника учитывались соображения "стратегического плана". "В условиях мощной реформы государственной монополии был необходим человек, обладающий знаниями в области экономики", - отметил президент ОАО "РЖД". Присутствующий на брифинге Виктор Степов отметил, что приоритетными направлениями его деятельности будут "жесточайшая финансовая дисциплина и работа на прибыльность компании".
Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев отметил, что одной из основных задач нового начальника ОЖД, представленного сегодня коллективу дороги, будет работа по улучшению ситуации в области пассажирских и грузовых перевозок. "На фоне общероссийского роста этих показателей по сети железных дорог Октябрьская магистраль значительно отстает", - подчеркнул глава РЖД. Он сказал, что выбор новым начальником Виктора Степова обусловлен его образованием и опытом в области экономики. "В то время, когда проходит сложный процесс реформирования железнодорожного транспорта, нужен именно такой менеджер", - заявил Фадеев.
Также Геннадий Фадеев заявил на брифинге о том, что "гигантских строек на ОЖД больше не будет". Говоря так, руководитель акционерного общества, вероятно, имел в виду многомиллиардные денежные вливания, направленные в последние годы МПС питерским железнодорожникам. Средства расходовались на строительства Ладожского, реконструкцию других вокзалов Петербурга в преддверии его 300-летия. По мнению Геннадия Фадеева, в настоящее время "приоритетом для дороги должны стать электрификация участка от станции Идель на линии "Санкт-Петербург - Мурманск", а также подходов к сооружаемому порту Усть-Луга". "Мы вскоре будем готовы к перевозкам 5 миллионов груза, а ныне портовиками и миллиона не доставлено к причалам", - сказал президент ОАО "РЖД". Кроме того, по его мнению, важное место дорога должна уделить модернизации подвижного состава, повышению уровня безопасности движения.
В ходе пресс-конференции президент ОАО "РЖД" критически отзывается о ситуации с пассажирскими перевозками на Северо-Западе. По его словам, Октябрьская железная дорога имеет большие потенциальные возможности для роста пассажирских перевозок, однако в настоящее время их объемы недостаточны.
По словам руководителя ОАО, за последнее время Октябрьская дорога протяженностью 10,2 тысячи километров, на которой трудится около 100 тысяч человек, имела мощное финансирование для развития пассажирских перевозок - одну пятую от суммы инвестиций, предназначенных для всей сети железных дорог России. И конечно, необходимо было эффективно отработать полученные средства, этого, увы, не произошло. В то время как в целом по стране пассажирооборот вырос на 3,1 процента, ОЖД допустила отставание. К примеру, уменьшились объемы перевозок на трассе Петербург - Москва - многие пассажиры предпочитают теперь воздушный транспорт на этом маршруте. В сложившейся ситуации необходимо провести анализ положения дел в секторе пассажирских перевозок, инвентаризацию, выявить "узкие места", повысив привлекательность путешествия по железной дороге.
Феликс ГЛОКМАН
Виктор Степов родился в городе Подпорожье Ленинградской области 4 марта 1957 года. В 1986 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 1994 году получил второе высшее образование в Петербургском государственном университете путей сообщения по специальности "экономика и организация железнодорожного транспорта". Степов работал слесарем по ремонту подвижного состава, помощником машиниста, энергодиспетчером, заместителем главного инженера мурманского отделения ОЖД. В мае 1997 года был назначен заместителем начальника петербургского филиала "Дорожная дирекция содержания пути" ОЖД. С октября 1997 года Виктор Степов - начальник экономической службы ОЖД, с октября 1999 года - главный экономист - заместитель начальника дороги.
По словам Геннадия Фадеева при назначении нового начальника учитывались соображения "стратегического плана". "В условиях мощной реформы государственной монополии был необходим человек, обладающий знаниями в области экономики", - отметил президент ОАО "РЖД". Присутствующий на брифинге Виктор Степов отметил, что приоритетными направлениями его деятельности будут "жесточайшая финансовая дисциплина и работа на прибыльность компании".
Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев отметил, что одной из основных задач нового начальника ОЖД, представленного сегодня коллективу дороги, будет работа по улучшению ситуации в области пассажирских и грузовых перевозок. "На фоне общероссийского роста этих показателей по сети железных дорог Октябрьская магистраль значительно отстает", - подчеркнул глава РЖД. Он сказал, что выбор новым начальником Виктора Степова обусловлен его образованием и опытом в области экономики. "В то время, когда проходит сложный процесс реформирования железнодорожного транспорта, нужен именно такой менеджер", - заявил Фадеев.
Также Геннадий Фадеев заявил на брифинге о том, что "гигантских строек на ОЖД больше не будет". Говоря так, руководитель акционерного общества, вероятно, имел в виду многомиллиардные денежные вливания, направленные в последние годы МПС питерским железнодорожникам. Средства расходовались на строительства Ладожского, реконструкцию других вокзалов Петербурга в преддверии его 300-летия. По мнению Геннадия Фадеева, в настоящее время "приоритетом для дороги должны стать электрификация участка от станции Идель на линии "Санкт-Петербург - Мурманск", а также подходов к сооружаемому порту Усть-Луга". "Мы вскоре будем готовы к перевозкам 5 миллионов груза, а ныне портовиками и миллиона не доставлено к причалам", - сказал президент ОАО "РЖД". Кроме того, по его мнению, важное место дорога должна уделить модернизации подвижного состава, повышению уровня безопасности движения.
В ходе пресс-конференции президент ОАО "РЖД" критически отзывается о ситуации с пассажирскими перевозками на Северо-Западе. По его словам, Октябрьская железная дорога имеет большие потенциальные возможности для роста пассажирских перевозок, однако в настоящее время их объемы недостаточны.
По словам руководителя ОАО, за последнее время Октябрьская дорога протяженностью 10,2 тысячи километров, на которой трудится около 100 тысяч человек, имела мощное финансирование для развития пассажирских перевозок - одну пятую от суммы инвестиций, предназначенных для всей сети железных дорог России. И конечно, необходимо было эффективно отработать полученные средства, этого, увы, не произошло. В то время как в целом по стране пассажирооборот вырос на 3,1 процента, ОЖД допустила отставание. К примеру, уменьшились объемы перевозок на трассе Петербург - Москва - многие пассажиры предпочитают теперь воздушный транспорт на этом маршруте. В сложившейся ситуации необходимо провести анализ положения дел в секторе пассажирских перевозок, инвентаризацию, выявить "узкие места", повысив привлекательность путешествия по железной дороге.
Феликс ГЛОКМАН