Общество
БОЛЬШЕ НЕ БОЮСЬ БОЛЬНИЦ
06 февраля
Я лежала в двухместной палате с телевизором и холодильником, меня вполне съедобно кормили. Однажды при мне заведующая отделением отчитала молодого ординатора, повысившего голос на "ДМСовскую" больную. Она прекрасно понимала, что процесс лечения застрахованных по ДМС строго контролирует страховая компания и не даст в обиду своих клиентов. К нам с соседкой, застрахованным в разных фирмах, каждый день приезжали наши опекуны - изучали историю болезни, общались с лечащими врачами, выслушивали наши капризы.
Тогда я впервые за всю свою взрослую жизнь перестала бояться врачей и почувствовала себя защищенной от равнодушия и непрофессионализма, с которыми каждый из нас, к сожалению, так часто сталкивается в поликлиниках и больницах.
Надежда Стрелец, заместитель директора по ДМС ОАО "РЕСО-гарантия, филиал "Московский" - Санкт-Петербург (впрочем, под ее словами могли бы подписаться представители многих компаний):
- Рынок ДМС в России стал развиваться около десяти лет назад. Первыми клиентами страховых компаний стали фирмы, имеющие иностранный капитал: на Западе медицинская страховка является обязательной составляющей социального пакета для сотрудников. Сегодня медицинское страхование стало обычным делом уже не только для крупных, но и средних российских фирм, а также и для индивидуальных клиентов.
Такой интерес понятен: люди получают гарантированную медицинскую помощь в хороших клиниках и чувствуют себя защищенными, ведь страховщики обязаны отстаивать их интересы. Мы имеем право посмотреть, как, в каких условиях лечат наших клиентов, мы обязаны проводить экспертизу счетов из поликлиник и больниц и проводить экспертизу качества лечения. Более того, прежде чем заключить договор с медицинским учреждением, страховая компания внимательно знакомится с объемом и качеством предоставляемых услуг, оценивает возможности медицинского обеспечения (оборудования) для проведения качественных диагностических услуг. Сегодня уже многие страховые компании действительно умеют отстаивать права своих клиентов. Медицинские учреждения тоже стараются работать со страховыми компаниями в благоприятном режиме, так как заинтересованы в сотрудничестве с нами. Сегодня уже почти не возникает конфликтов, связанных с низким качеством услуг, оказанных по ДМС.
Александра ЛИТВИНОВА
Тогда я впервые за всю свою взрослую жизнь перестала бояться врачей и почувствовала себя защищенной от равнодушия и непрофессионализма, с которыми каждый из нас, к сожалению, так часто сталкивается в поликлиниках и больницах.
Надежда Стрелец, заместитель директора по ДМС ОАО "РЕСО-гарантия, филиал "Московский" - Санкт-Петербург (впрочем, под ее словами могли бы подписаться представители многих компаний):
- Рынок ДМС в России стал развиваться около десяти лет назад. Первыми клиентами страховых компаний стали фирмы, имеющие иностранный капитал: на Западе медицинская страховка является обязательной составляющей социального пакета для сотрудников. Сегодня медицинское страхование стало обычным делом уже не только для крупных, но и средних российских фирм, а также и для индивидуальных клиентов.
Такой интерес понятен: люди получают гарантированную медицинскую помощь в хороших клиниках и чувствуют себя защищенными, ведь страховщики обязаны отстаивать их интересы. Мы имеем право посмотреть, как, в каких условиях лечат наших клиентов, мы обязаны проводить экспертизу счетов из поликлиник и больниц и проводить экспертизу качества лечения. Более того, прежде чем заключить договор с медицинским учреждением, страховая компания внимательно знакомится с объемом и качеством предоставляемых услуг, оценивает возможности медицинского обеспечения (оборудования) для проведения качественных диагностических услуг. Сегодня уже многие страховые компании действительно умеют отстаивать права своих клиентов. Медицинские учреждения тоже стараются работать со страховыми компаниями в благоприятном режиме, так как заинтересованы в сотрудничестве с нами. Сегодня уже почти не возникает конфликтов, связанных с низким качеством услуг, оказанных по ДМС.
Александра ЛИТВИНОВА