Экономика
ЛЕСНОЙ КОДЕКС: СПОРЫ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
20 февраля
По мнению фонда, социальные и экологические последствия принятия кодекса в его нынешнем виде могут оказаться катастрофическими. В WWF считают, что его положения не признают экономической значимости лесов и практически не предусматривают мер по их охране. Координатор лесной программы WWF России Владимир Дмитриев, в частности, заметил, что этот документ не только не способствует предотвращению незаконного вырубания лесов, но и "фактически легализует это серьезнейшее нарушение". Вместе с тем положения нового кодекса вводят значительные ограничения на открытое ведение лесного бизнеса и не создают реальных стимулов для его развития.
Более радикальная точка зрения в ходе обсуждения нового проекта была высказана заведующим кафедрой экономики Лесотехнической академии Петербурга Владимиром Петровым, который отметил, что "никаких посылок для создания нового кодекса нет". Что же касается проекта, предложенного Минэкономразвития, то, по его мнению, он представляет собой "вольное изложение на тему: Как я представляю себе лесные отношения, если бы я писал Федеральный лесной закон".
Схожую точку зрения высказал и начальник департамента государственного контроля комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды администрации Ленинградской области Сергей Орлов. Не отрицая разработанного проекта Лесного кодекса в целом, он отметил необходимость доработки большинства его положений, прежде всего для того, чтобы сохранить преемственность между старым и новым вариантом документа. Гораздо эффективнее, на его взгляд, "было бы использовать действующий Лесной кодекс с изменением тех положений, которые не реализованы на сегодняшний день, в частности, более интенсивно применять принцип долгосрочной аренды, который успешно внедряется в Ленинградской области в настоящее время".
Специалистами было отмечено, что на дискуссии, которые длительное время велись вокруг этого документа, Минэкономразвития практически не обратило внимания. В итоге был составлен кодекс о лесопользовании, а не Лесной кодекс. Это отражено уже в структуре документа - всего 10 процентов его статей регулируют лесное хозяйство, еще 10 процентов касаются государственного контроля, все остальное посвящено лесопользованию. Функцию привлечения дополнительных инвестиций кодекс, по мнению руководителя лесной службы Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР по Петербургу и Ленинградской области Сергея Морозова, тоже не выполняет, а "вопросы государственного управления и контроля изложены в нем бессистемно и сведены только к лесоустройству и мониторингу лесов". Одна из причин такой непродуманности проекта, по его мнению, заключается в отстраненности специалистов по лесному хозяйству от разработки проекта.
достоверно
Старт разработке нового Лесного кодекса был дан в 2002 году. 2 февраля 2003 года в Москве прошла презентация одной из версий кодекса, которая вызвала бурные споры и прения в среде специалистов. Всего было рассмотрено около пятнадцати вариантов документа. Рассмотрение проекта правительством РФ, намеченное на 19 февраля, в очередной раз было отложено.
Юлия ДОГАДИНА
Более радикальная точка зрения в ходе обсуждения нового проекта была высказана заведующим кафедрой экономики Лесотехнической академии Петербурга Владимиром Петровым, который отметил, что "никаких посылок для создания нового кодекса нет". Что же касается проекта, предложенного Минэкономразвития, то, по его мнению, он представляет собой "вольное изложение на тему: Как я представляю себе лесные отношения, если бы я писал Федеральный лесной закон".
Схожую точку зрения высказал и начальник департамента государственного контроля комитета по природным ресурсам и охране окружающей среды администрации Ленинградской области Сергей Орлов. Не отрицая разработанного проекта Лесного кодекса в целом, он отметил необходимость доработки большинства его положений, прежде всего для того, чтобы сохранить преемственность между старым и новым вариантом документа. Гораздо эффективнее, на его взгляд, "было бы использовать действующий Лесной кодекс с изменением тех положений, которые не реализованы на сегодняшний день, в частности, более интенсивно применять принцип долгосрочной аренды, который успешно внедряется в Ленинградской области в настоящее время".
Специалистами было отмечено, что на дискуссии, которые длительное время велись вокруг этого документа, Минэкономразвития практически не обратило внимания. В итоге был составлен кодекс о лесопользовании, а не Лесной кодекс. Это отражено уже в структуре документа - всего 10 процентов его статей регулируют лесное хозяйство, еще 10 процентов касаются государственного контроля, все остальное посвящено лесопользованию. Функцию привлечения дополнительных инвестиций кодекс, по мнению руководителя лесной службы Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР по Петербургу и Ленинградской области Сергея Морозова, тоже не выполняет, а "вопросы государственного управления и контроля изложены в нем бессистемно и сведены только к лесоустройству и мониторингу лесов". Одна из причин такой непродуманности проекта, по его мнению, заключается в отстраненности специалистов по лесному хозяйству от разработки проекта.
достоверно
Старт разработке нового Лесного кодекса был дан в 2002 году. 2 февраля 2003 года в Москве прошла презентация одной из версий кодекса, которая вызвала бурные споры и прения в среде специалистов. Всего было рассмотрено около пятнадцати вариантов документа. Рассмотрение проекта правительством РФ, намеченное на 19 февраля, в очередной раз было отложено.
Юлия ДОГАДИНА