Общество
ДЕНЬГИ - PR - ДЕНЬГИ
25 февраля
МЫ ЗНАЕМ, ЧЕМУ УЧИМ
PR - понятие модное, эти две буквы кажутся почти магическим сочетанием. Расхожее понятие о деятельности специалиста по связям с общественностью балансирует где-то между представлением о волшебнике, который гипнотически влияет на умы, и болтливом проходимце, не пойми зачем мелькающем на светских мероприятиях.
В разных вузах нашего города появилось свыше двух десятков кафедр, на которых обучают тонкостям воздействия на общественное мнение. "Пиар" преподают везде: и в традиционно гуманитарных, и в бывших до последнего времени исключительно технических вузах. Ничего удивительного в этом нет: на рынке образовательных услуг доминирует обучение модным профессиям. Конкурс на бесплатные места по специальности "Связи с общественностью" иногда превышает 20 человек на место. К сожалению, те, кто отдает дань моде, часто не задумываются не только о качестве образования, но и о том, чему, собственно, их будут учить.
Кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью появилась в Невском институте языка и культуры в 1997 году. К тому моменту стало очевидно: первое десятилетие капитализма в России создало столь пестрое по своей структуре общество, что возникла необходимость в налаживании связей между различными социальными группами. Падение железного занавеса породило необходимость в новых коммуникационных каналах, которые будут способствовать стабилизации общественно-политической жизни в России. Специалистов по связям с общественностью, способных решать эти сложные задачи, обучают в Невском институте языка и культуры.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
В 2000 году, к концу обучения первого выпуска "пиарщиков", стало ясно, что будущие специалисты нуждаются в контактах с профессионалами в области связей с общественностью не только во время практики и в процессе обычных занятий в аудиториях. Требовалась новая, более интенсивная, форма знакомства с профессией. В мае 2000 года в Невском институте языка и культуры прошла научно-практическая конференция "Теория и практика PR глазами студента", в которой приняли участие в основном преподаватели и студенты вуза. Выбранная форма мероприятия оказалась весьма удачной, и было принято решение ежегодно проводить такую конференцию, расширив ее за счет проведения семинаров, мастер-классов и тренингов для студентов по отдельным направлениям PR. Так родилась "PR-неделя в Невском".
В 2001 году "PR-неделя в Невском" под названием "Российский PR - настоящее и будущее" собрала уже около сотни участников и вызвала большой интерес студентов, аспирантов, преподавателей и ведущих специалистов в области PR.
В 2002 году мероприятие "PR для гражданского общества" стало событием международного уровня и привлекло 150 участников. Работа велась на двух языках - русском и английском. Пленарное заседание впервые транслировалось в режиме on-line на портале Sovetnik.ru.
Темой "PR-недели-2003" стали "Социальные коммуникации в молодежной среде". Нетрудно заметить, что от вопросов, что такое PR и с чем его едят, организаторы мероприятия перешли к сложным аспектам профессиональной деятельности. Неудивительно: развитие PR-технологий влечет за собой изменение места и роли специалиста по связям с общественностью в современном обществе. Если раньше PR выполнял в основном рекламные функции, то теперь, по справедливому замечанию Д.П. Гавры, заведующего кафедрой теории коммуникации СПбГУ, в новом обществе мы переходим к управлению коммуникациями и репутацией. Проблемы управления имиджем, репутацией и внутрикорпоративными коммуникациями становятся все более актуальными для малого и среднего бизнеса.
ДАНЬ МОДЕ ИЛИ ЭЛЕМЕНТ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА?
Сегодняшние предприниматели могут позволить себе размышления не только о текущем положении дел, но и о будущем своих предприятий. От PR-специалистов зависит, какие приоритеты будут избраны бизнес-структурой для своей деятельности, какие средства и технологии управления коммуникациями будут использоваться. Но российские бизнесмены нередко отказываются от услуг профессионалов, так как не могут понять, что даст PR их бизнесу и торговой марке. Причина этого - в кажущейся экономии средств. Однако практика показывает, что более успешны те компании, в которые нанимают на работу профессионалов в области создания репутации.
В то же время многие деловые люди, принимая на работу "пиарщиков", требуют от них решения всех проблем предприятия, в том числе и тех, которые не имеют отношения к коммуникационным "провалам". Сквозной темой IV "PR-недели" в Невском институте языка и культуры не зря стал "PR для бизнеса: связи с общественностью в современной компании". Предприниматели, которые станут участниками мероприятий Недели, смогут решить для себя три проблемы:
1. Нужны ли специалисты по связям с общественностью их компании.
2. Что начальство может требовать от "пиарщика".
3. Нанять на работу как начинающих специалистов, так и профессионалов в области PR.
В чем преимущества профессии специалиста по связям с общественностью перед другими родственными специальностями? Основная особенность PR-деятельности состоит в том, что она направлена в будущее, хотя (как и реклама, например) меняет отношение к продукции (товару) прямо сейчас. Развивая и упрочивая контакты внутри компании, PR-менеджер влияет на качество продукции, меняя отношение сотрудников к делу. Воздействуя на каналы взаимодействия предприятия с властью, PR-специалист помогает бизнесу развиться и занять достойное положение в обществе. Несомненно, основной целью PR в бизнесе является извлечение прибыли в будущем.
Выпускники Невского института языка и культуры, закончившие его по специальности "Связи с общественностью", обладают знаниями и навыками, необходимыми для налаживания коммуникаций в бизнес-сообществе. Подтверждение тому - не только многочисленные победы студентов и выпускников НИЯК в профессиональных конкурсах PR-проектов, но и презентации студенческих работ, которые пройдут на Ярмарке студенческих работ в рамках "PR-недели в Невском".
Организационный комитет "PR-недели в Невском".
Секретарь PR-недели: Ксения Сергеевна Кистанова
Тел/факс: (812) 230-3808, 235-5715
e-mail: info@pr-week.spb.ru
www.niyak.spb.ru, www.pr-week.spb.ru
Место проведения "PR-недели в Невском":
Невский институт языка и культуры
197110, Россия, Санкт-Петербург, ул. Б.Разночинная, 27
(М. "Чкаловская")
Светлана КУЗНЕЦОВА
PR - понятие модное, эти две буквы кажутся почти магическим сочетанием. Расхожее понятие о деятельности специалиста по связям с общественностью балансирует где-то между представлением о волшебнике, который гипнотически влияет на умы, и болтливом проходимце, не пойми зачем мелькающем на светских мероприятиях.
В разных вузах нашего города появилось свыше двух десятков кафедр, на которых обучают тонкостям воздействия на общественное мнение. "Пиар" преподают везде: и в традиционно гуманитарных, и в бывших до последнего времени исключительно технических вузах. Ничего удивительного в этом нет: на рынке образовательных услуг доминирует обучение модным профессиям. Конкурс на бесплатные места по специальности "Связи с общественностью" иногда превышает 20 человек на место. К сожалению, те, кто отдает дань моде, часто не задумываются не только о качестве образования, но и о том, чему, собственно, их будут учить.
Кафедра коммуникационных технологий и связей с общественностью появилась в Невском институте языка и культуры в 1997 году. К тому моменту стало очевидно: первое десятилетие капитализма в России создало столь пестрое по своей структуре общество, что возникла необходимость в налаживании связей между различными социальными группами. Падение железного занавеса породило необходимость в новых коммуникационных каналах, которые будут способствовать стабилизации общественно-политической жизни в России. Специалистов по связям с общественностью, способных решать эти сложные задачи, обучают в Невском институте языка и культуры.
КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ
В 2000 году, к концу обучения первого выпуска "пиарщиков", стало ясно, что будущие специалисты нуждаются в контактах с профессионалами в области связей с общественностью не только во время практики и в процессе обычных занятий в аудиториях. Требовалась новая, более интенсивная, форма знакомства с профессией. В мае 2000 года в Невском институте языка и культуры прошла научно-практическая конференция "Теория и практика PR глазами студента", в которой приняли участие в основном преподаватели и студенты вуза. Выбранная форма мероприятия оказалась весьма удачной, и было принято решение ежегодно проводить такую конференцию, расширив ее за счет проведения семинаров, мастер-классов и тренингов для студентов по отдельным направлениям PR. Так родилась "PR-неделя в Невском".
В 2001 году "PR-неделя в Невском" под названием "Российский PR - настоящее и будущее" собрала уже около сотни участников и вызвала большой интерес студентов, аспирантов, преподавателей и ведущих специалистов в области PR.
В 2002 году мероприятие "PR для гражданского общества" стало событием международного уровня и привлекло 150 участников. Работа велась на двух языках - русском и английском. Пленарное заседание впервые транслировалось в режиме on-line на портале Sovetnik.ru.
Темой "PR-недели-2003" стали "Социальные коммуникации в молодежной среде". Нетрудно заметить, что от вопросов, что такое PR и с чем его едят, организаторы мероприятия перешли к сложным аспектам профессиональной деятельности. Неудивительно: развитие PR-технологий влечет за собой изменение места и роли специалиста по связям с общественностью в современном обществе. Если раньше PR выполнял в основном рекламные функции, то теперь, по справедливому замечанию Д.П. Гавры, заведующего кафедрой теории коммуникации СПбГУ, в новом обществе мы переходим к управлению коммуникациями и репутацией. Проблемы управления имиджем, репутацией и внутрикорпоративными коммуникациями становятся все более актуальными для малого и среднего бизнеса.
ДАНЬ МОДЕ ИЛИ ЭЛЕМЕНТ УСПЕШНОГО БИЗНЕСА?
Сегодняшние предприниматели могут позволить себе размышления не только о текущем положении дел, но и о будущем своих предприятий. От PR-специалистов зависит, какие приоритеты будут избраны бизнес-структурой для своей деятельности, какие средства и технологии управления коммуникациями будут использоваться. Но российские бизнесмены нередко отказываются от услуг профессионалов, так как не могут понять, что даст PR их бизнесу и торговой марке. Причина этого - в кажущейся экономии средств. Однако практика показывает, что более успешны те компании, в которые нанимают на работу профессионалов в области создания репутации.
В то же время многие деловые люди, принимая на работу "пиарщиков", требуют от них решения всех проблем предприятия, в том числе и тех, которые не имеют отношения к коммуникационным "провалам". Сквозной темой IV "PR-недели" в Невском институте языка и культуры не зря стал "PR для бизнеса: связи с общественностью в современной компании". Предприниматели, которые станут участниками мероприятий Недели, смогут решить для себя три проблемы:
1. Нужны ли специалисты по связям с общественностью их компании.
2. Что начальство может требовать от "пиарщика".
3. Нанять на работу как начинающих специалистов, так и профессионалов в области PR.
В чем преимущества профессии специалиста по связям с общественностью перед другими родственными специальностями? Основная особенность PR-деятельности состоит в том, что она направлена в будущее, хотя (как и реклама, например) меняет отношение к продукции (товару) прямо сейчас. Развивая и упрочивая контакты внутри компании, PR-менеджер влияет на качество продукции, меняя отношение сотрудников к делу. Воздействуя на каналы взаимодействия предприятия с властью, PR-специалист помогает бизнесу развиться и занять достойное положение в обществе. Несомненно, основной целью PR в бизнесе является извлечение прибыли в будущем.
Выпускники Невского института языка и культуры, закончившие его по специальности "Связи с общественностью", обладают знаниями и навыками, необходимыми для налаживания коммуникаций в бизнес-сообществе. Подтверждение тому - не только многочисленные победы студентов и выпускников НИЯК в профессиональных конкурсах PR-проектов, но и презентации студенческих работ, которые пройдут на Ярмарке студенческих работ в рамках "PR-недели в Невском".
Организационный комитет "PR-недели в Невском".
Секретарь PR-недели: Ксения Сергеевна Кистанова
Тел/факс: (812) 230-3808, 235-5715
e-mail: info@pr-week.spb.ru
www.niyak.spb.ru, www.pr-week.spb.ru
Место проведения "PR-недели в Невском":
Невский институт языка и культуры
197110, Россия, Санкт-Петербург, ул. Б.Разночинная, 27
(М. "Чкаловская")
Светлана КУЗНЕЦОВА