Экономика
НОВЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОДОКАНАЛА"
02 мартa
Мультимедийная презентация пилотного проекта, разработанного специалистами ДЭЦ совместно с администрацией экспериментального детского дома-школы № 9 Фрунзенского района, состоялась 19 февраля. Этот детский дом отличается целым рядом серьезных особенностей. Его воспитанники живут семейными группами в помещениях квартирного типа, и проект "Вода в моем доме" поможет им выработать бережное отношение к дому, в котором они живут, к ресурсам, которыми они пользуются.
Ребята здесь очень разные, в возрасте от 3 до 23 лет, среди них как музыкально одаренные сироты, так и страдающие задержкой психического развития. Для них не менее важной окажется другая сторона проекта, помогающая развитию навыков общения, совместной деятельности, выработке аналитического и критического мышления. Помимо развивающих свойств, не лишних при любой работе с подростками, проект несет и специфический психологический потенциал, особенно необходимый воспитанникам детского дома. Как отметила руководитель ДЭЦ Наталья Корякина, "проект ценен не количественной составляющей сэкономленных литров, не для этого мы его предлагаем ребятам, обделенным родительским теплом. Очень важно, чтобы каждый участник проекта смог получить личный опыт, личный результат, почувствовать себя успешным и нужным. Мы предлагаем воспитанникам стать на какое-то время исследователями, дизайнерами и даже социологами. И при этом быть сплоченной, дружной командой".
Выступая на презентации проекта, директор детского дома Анатолий Ульянов заявил, что "очень рад" принять в нем участие. Конечно же, он, как администратор, прямо заинтересован и в чисто экономической стороне вопроса - ведь по статистике при внедрении водного мониторинга экономия достигает 60 процентов. Однако, вероятно, помимо безусловной экономической пользы, проект станет и еще одним инструментом, при помощи которого педагоги стараются научить детей жить в обществе, вырастить его полноценных членов. Их усилия уже были оценены многочисленными грамотами и дипломами Министерства образования РФ.
В детском доме наряду с достаточно традиционными средствами профессионального обучения (здесь работают швейная, токарная, керамическая, сапожная мастерские, парикмахерская, мастерские художественной росписи и лаковой миниатюры) существуют и более современные. Организован свой информационно-аналитический компьютерный центр, где ребята имеют возможность работать с электронной почтой, готовить очередной выпуск газеты "Наш дом", страницы локальной и корпоративной сети, рефераты и дипломы, создавать презентации. В течение февраля-марта ребята будут выполнять задания внутри семейных групп - оформлять агитационные материалы, вести водный аудит, осваивать навыки ремонта домашней сантехники...
Уже 22 марта будут подведены итоги первого этапа проекта. Затем в марте и апреле ребят ждут занятия на базе ДЭЦ "Вода для большого города", экскурсия по интерактивной экспозиции "Подземный мир Санкт-Петербурга", мастер-класс "Скорая сантехническая помощь" и заочные конкурсы. В конце апреля проект завершится встречей наиболее активных его участников с руководителями петербургского "Водоканала" и награждением победителей. Их ждет главный приз - комплект нового современного сантехнического оборудования для семейной группы. Кроме того, все активные участники проекта получат призы, грамоты и дипломы.
"Вода в моем доме" - уже не первый экспериментальный проект, реализуемый специалистами ДЭЦ. В прошлом году в рамках программы ТАСИС педагоги центра провели среди школьников Петербурга исследовательский конкурс "Сохраним воду вместе". Недавно были подведены итоги конкурса школьных экологических газет, победители которого, благодаря сотрудничеству "Водоканала" и Генерального консульства Великобритании в Петербурге, во время весенних каникул посетят Великобританию.
Михаил ЖУРАВЛЕВ
Ребята здесь очень разные, в возрасте от 3 до 23 лет, среди них как музыкально одаренные сироты, так и страдающие задержкой психического развития. Для них не менее важной окажется другая сторона проекта, помогающая развитию навыков общения, совместной деятельности, выработке аналитического и критического мышления. Помимо развивающих свойств, не лишних при любой работе с подростками, проект несет и специфический психологический потенциал, особенно необходимый воспитанникам детского дома. Как отметила руководитель ДЭЦ Наталья Корякина, "проект ценен не количественной составляющей сэкономленных литров, не для этого мы его предлагаем ребятам, обделенным родительским теплом. Очень важно, чтобы каждый участник проекта смог получить личный опыт, личный результат, почувствовать себя успешным и нужным. Мы предлагаем воспитанникам стать на какое-то время исследователями, дизайнерами и даже социологами. И при этом быть сплоченной, дружной командой".
Выступая на презентации проекта, директор детского дома Анатолий Ульянов заявил, что "очень рад" принять в нем участие. Конечно же, он, как администратор, прямо заинтересован и в чисто экономической стороне вопроса - ведь по статистике при внедрении водного мониторинга экономия достигает 60 процентов. Однако, вероятно, помимо безусловной экономической пользы, проект станет и еще одним инструментом, при помощи которого педагоги стараются научить детей жить в обществе, вырастить его полноценных членов. Их усилия уже были оценены многочисленными грамотами и дипломами Министерства образования РФ.
В детском доме наряду с достаточно традиционными средствами профессионального обучения (здесь работают швейная, токарная, керамическая, сапожная мастерские, парикмахерская, мастерские художественной росписи и лаковой миниатюры) существуют и более современные. Организован свой информационно-аналитический компьютерный центр, где ребята имеют возможность работать с электронной почтой, готовить очередной выпуск газеты "Наш дом", страницы локальной и корпоративной сети, рефераты и дипломы, создавать презентации. В течение февраля-марта ребята будут выполнять задания внутри семейных групп - оформлять агитационные материалы, вести водный аудит, осваивать навыки ремонта домашней сантехники...
Уже 22 марта будут подведены итоги первого этапа проекта. Затем в марте и апреле ребят ждут занятия на базе ДЭЦ "Вода для большого города", экскурсия по интерактивной экспозиции "Подземный мир Санкт-Петербурга", мастер-класс "Скорая сантехническая помощь" и заочные конкурсы. В конце апреля проект завершится встречей наиболее активных его участников с руководителями петербургского "Водоканала" и награждением победителей. Их ждет главный приз - комплект нового современного сантехнического оборудования для семейной группы. Кроме того, все активные участники проекта получат призы, грамоты и дипломы.
"Вода в моем доме" - уже не первый экспериментальный проект, реализуемый специалистами ДЭЦ. В прошлом году в рамках программы ТАСИС педагоги центра провели среди школьников Петербурга исследовательский конкурс "Сохраним воду вместе". Недавно были подведены итоги конкурса школьных экологических газет, победители которого, благодаря сотрудничеству "Водоканала" и Генерального консульства Великобритании в Петербурге, во время весенних каникул посетят Великобританию.
Михаил ЖУРАВЛЕВ