Общество
ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ
05 мартa
БАЛТИЙСКАЯ ДУША
Евгения Смольникова родилась в Калининграде. Говорит, что в 12 лет впервые села за руль легковушки, чтобы порадовать отца. Он очень хотел сына, а родилась девочка. Но шофером Женя стала не сразу. Училась в "мореходке" (тянуло все-таки к мужской работе), но закончить ее не получилось: "Муж в Балтику не отпустил". По морю Евгения Анатольевна скучает до сих пор, но не жалеет, что нашла свое призвание на суше.
Потом Евгения Смольникова содержала ферму, на которой выращивала свиней, гусей и индюшек. Вообще она очень любит животных. Когда же ферма начала приносить не только удовольствие, но и убытки (таковы гримасы отечественной экономики), пришлось заняться перегоном машин из Тольятти, Минска и Москвы в родной Калининград. "Дальнобойный" промысел показался Евгении Анатольевне не менее привлекательным, чем работа на земле, и на этот раз она не смогла ради мужа оставить любимую работу.
Новую жизнь Евгения Анатольевна решила начать в Петербурге. Много было испытаний в большом городе, но врожденный оптимизм и любовь к людям помогли перенести все трудности. Жизнь наладилась, когда Евгению Анатольевну взяли на работу в "Третий парк". Поначалу руководство отнеслось к ней с некоторой опаской. Тем более что она претендовала на вождение не маршрутки, а большого автобуса.
ВОДИТЕЛЬ-ЖЕНЩИНА - БЕЗОПАСНЕЕ?
Директор парка Владимир Дьяковский настойчивостью претендентки на место водителя пригородного маршрута был заинтригован и дал телефон начальника эксплуатации Владимира Закордонского - для того, чтобы тот провел "кастинг" дамы, желающей работать в парке. При встрече ей устроили настоящее испытание, "обкатали по полной программе", но экзамены на вождение и на правила дорожного движения Евгения Анатольевна выдержала на "отлично".
За год работы в "Третьем парке" она пережила только одну серьезную аварию, которая и произошла не по ее вине: совершенно случайно в борт маршрутки врезалась иномарка с нетрезвым водителем. Но благодаря профессионализму и выдержке Евгении Смольниковой пассажиры в первый момент даже не поняли, что произошло. А вот в душе Евгении Анатольевны, несмотря на ее невиновность, остался глубокий шрам - неосторожный водитель иномарки через два месяца скончался в больнице.
С тех пор она стала еще бдительнее и внимательнее на дороге, пытается предугадать поведение неопытных или "рисковых" водителей. Сама никогда на дороге не лихачит, очень ответственно относится к человеческой жизни, боится подвергнуть пассажиров опасности. Поэтому не превышает скорости 60 км/час, но при этом ухитряется укладываться в график. Кстати, пассажиры очень часто благодарят за спокойную езду.
Правда, некоторые пассажирки недоверчиво и с опаской относятся к Евгении Анатольевне, боятся, что слишком долго будут ехать. Зато мужчины, напротив, очень удивляются и относятся к женщине-водителю как к экзотике. Она часто подыгрывает их изумлению и разрешает загадывать желание. С пассажирами Евгения Анатольевна всегда вежлива - всегда говорит спасибо, когда платят за билет, с благодарностью принимает любые советы от водителей-мужчин, которые то рекомендуют ей поменять свечи, то залить качественный бензин.
МЕЧТА О ДВУХЭТАЖНОМ АВТОБУСЕ
В "Третьем парке" Евгения Смольникова "обкатала" почти все маршруты. И везде снискала любовь коллектива. Она вообще считает, что дружный коллектив, где все друг друга поддерживают, очень много значит для водителя. Евгения Анатольевна очень хвалит и начальника своей колонны Андрея Яблокова, веселого, честного и справедливого человека.
Он тоже, в свою очередь, очень тепло отзывается о своих подчиненных-женщинах, считает их гораздо более аккуратными и внимательными на дороге, чем водители-мужчины. Говорит, что никогда не позволяет мужчинам обижать своих коллег-женщин (в парке и на трассе всякое случается), не допускает никакой дискриминации. Да и сами женщины пресекают всякие шуточки в свой адрес со стороны сильного пола, гордо напоминая, что они прежде всего водители, не уступающие в профессионализме мужчинам.
Секретом своей молодости Евгения Анатольевна считает жизнелюбие. Говорит, что никаких лекарств не принимает, лечится и поддерживает себя в тонусе медом северных пчел. А положительные эмоции Евгения Анатольевна черпает в труде. Свою работу считает очень нужной. Ведь маршрутки - это необходимая подстраховка муниципального транспорта, который часто ломается и рано перестает ходить.
Мечта Евгении Анатольевны - пересесть когда-нибудь ("хоть и в 75 лет", - смеется она) на грузовую машину или двухэтажный автобус. Начальство, зная ее тайную страсть к большим габаритам, обещает: "Не волнуйся, Женя, мы тебе двухэтажную "Газель" сделаем". А если не случится реализовать мечту, Евгения Анатольевна хотела бы вернуться к работе на земле - снова завести собственную ферму где-нибудь в Ленинградской области.
Юлия ДОГАДИНА
Евгения Смольникова родилась в Калининграде. Говорит, что в 12 лет впервые села за руль легковушки, чтобы порадовать отца. Он очень хотел сына, а родилась девочка. Но шофером Женя стала не сразу. Училась в "мореходке" (тянуло все-таки к мужской работе), но закончить ее не получилось: "Муж в Балтику не отпустил". По морю Евгения Анатольевна скучает до сих пор, но не жалеет, что нашла свое призвание на суше.
Потом Евгения Смольникова содержала ферму, на которой выращивала свиней, гусей и индюшек. Вообще она очень любит животных. Когда же ферма начала приносить не только удовольствие, но и убытки (таковы гримасы отечественной экономики), пришлось заняться перегоном машин из Тольятти, Минска и Москвы в родной Калининград. "Дальнобойный" промысел показался Евгении Анатольевне не менее привлекательным, чем работа на земле, и на этот раз она не смогла ради мужа оставить любимую работу.
Новую жизнь Евгения Анатольевна решила начать в Петербурге. Много было испытаний в большом городе, но врожденный оптимизм и любовь к людям помогли перенести все трудности. Жизнь наладилась, когда Евгению Анатольевну взяли на работу в "Третий парк". Поначалу руководство отнеслось к ней с некоторой опаской. Тем более что она претендовала на вождение не маршрутки, а большого автобуса.
ВОДИТЕЛЬ-ЖЕНЩИНА - БЕЗОПАСНЕЕ?
Директор парка Владимир Дьяковский настойчивостью претендентки на место водителя пригородного маршрута был заинтригован и дал телефон начальника эксплуатации Владимира Закордонского - для того, чтобы тот провел "кастинг" дамы, желающей работать в парке. При встрече ей устроили настоящее испытание, "обкатали по полной программе", но экзамены на вождение и на правила дорожного движения Евгения Анатольевна выдержала на "отлично".
За год работы в "Третьем парке" она пережила только одну серьезную аварию, которая и произошла не по ее вине: совершенно случайно в борт маршрутки врезалась иномарка с нетрезвым водителем. Но благодаря профессионализму и выдержке Евгении Смольниковой пассажиры в первый момент даже не поняли, что произошло. А вот в душе Евгении Анатольевны, несмотря на ее невиновность, остался глубокий шрам - неосторожный водитель иномарки через два месяца скончался в больнице.
С тех пор она стала еще бдительнее и внимательнее на дороге, пытается предугадать поведение неопытных или "рисковых" водителей. Сама никогда на дороге не лихачит, очень ответственно относится к человеческой жизни, боится подвергнуть пассажиров опасности. Поэтому не превышает скорости 60 км/час, но при этом ухитряется укладываться в график. Кстати, пассажиры очень часто благодарят за спокойную езду.
Правда, некоторые пассажирки недоверчиво и с опаской относятся к Евгении Анатольевне, боятся, что слишком долго будут ехать. Зато мужчины, напротив, очень удивляются и относятся к женщине-водителю как к экзотике. Она часто подыгрывает их изумлению и разрешает загадывать желание. С пассажирами Евгения Анатольевна всегда вежлива - всегда говорит спасибо, когда платят за билет, с благодарностью принимает любые советы от водителей-мужчин, которые то рекомендуют ей поменять свечи, то залить качественный бензин.
МЕЧТА О ДВУХЭТАЖНОМ АВТОБУСЕ
В "Третьем парке" Евгения Смольникова "обкатала" почти все маршруты. И везде снискала любовь коллектива. Она вообще считает, что дружный коллектив, где все друг друга поддерживают, очень много значит для водителя. Евгения Анатольевна очень хвалит и начальника своей колонны Андрея Яблокова, веселого, честного и справедливого человека.
Он тоже, в свою очередь, очень тепло отзывается о своих подчиненных-женщинах, считает их гораздо более аккуратными и внимательными на дороге, чем водители-мужчины. Говорит, что никогда не позволяет мужчинам обижать своих коллег-женщин (в парке и на трассе всякое случается), не допускает никакой дискриминации. Да и сами женщины пресекают всякие шуточки в свой адрес со стороны сильного пола, гордо напоминая, что они прежде всего водители, не уступающие в профессионализме мужчинам.
Секретом своей молодости Евгения Анатольевна считает жизнелюбие. Говорит, что никаких лекарств не принимает, лечится и поддерживает себя в тонусе медом северных пчел. А положительные эмоции Евгения Анатольевна черпает в труде. Свою работу считает очень нужной. Ведь маршрутки - это необходимая подстраховка муниципального транспорта, который часто ломается и рано перестает ходить.
Мечта Евгении Анатольевны - пересесть когда-нибудь ("хоть и в 75 лет", - смеется она) на грузовую машину или двухэтажный автобус. Начальство, зная ее тайную страсть к большим габаритам, обещает: "Не волнуйся, Женя, мы тебе двухэтажную "Газель" сделаем". А если не случится реализовать мечту, Евгения Анатольевна хотела бы вернуться к работе на земле - снова завести собственную ферму где-нибудь в Ленинградской области.
Юлия ДОГАДИНА