Культура

ТАМ, ГДЕ ВИСЕЛИ ЗОЛОТЫЕ ВИШНИ

18 мартa
Но то ли усталость артистов взяла свое, то ли расслабили неполные на следующих спектаклях залы, но последовавшие "Шопенианы" были абсолютно пустыми, дежурными, "Свадебку" выпустили на редкость неотрепетированной, "Этюды" получились рядовым, не вполне доработанным вводом молодой солистки (Виктории Терешкиной), хотя спасал положение премьерский лоск виртуозности Андриана Фадеева и Леонида Сарафанова. Реконструированная "Спящая красавица" проснулась и вздохнула из-под вековой пыли бесконечных хождений и пантомимы лишь с появлением Дианы Вишневой. Приглашенному для ношения красивых костюмов и шляп с перьями Массимо Мурру одной вариации принца Дезире вполне хватило, а американской звезде, Итану Стифелу, мужских танцев в реконструированной "Баядерке", казалось, явно мало. Ему было неловко в атмосфере этой архаики с плюшевыми тиграми, слонами на колесиках и разрушающимися дворцами, он слишком импульсивен, чтобы только вести пантомимные диалоги. Да и зрителям гораздо интереснее было посмотреть на него в танце, в его потрясающем полете. "На месте" был Роберто Болле в "Манон" - до глубины прочувствованный образ, тщательно выстроенный дуэт с Наталией Сологуб и красивый, впечатляющий спектакль. Фестивальным выглядел и "Дон Кихот" с фантастическими прыжками Леонида Сарафанова (Базиль), стильными позами Андрея Меркурьева (Эспада) и уверенно крепкими ногами Паломы Эреры (Китри).
Настоящим же праздником с ажиотажем зрителей и "россыпью" звезд стал гала-концерт. Долгожданный выход Дианы Вишневой в форсайтовском "Стептексте" словно заново открыл этот балет - в сравнении с предыдущими представлениями в спектакле появились нерв, энергетика, игра акцентами и сменой ритма. Во втором отделении театр почтительно отдал дань памяти Леониду Якобсону, 100-летие со дня рождения которого отмечается в этом году, показав якобсоновский "Свадебный кортеж" в исполнении труппы "Хореографические миниатюры". А кульминацией стал дивертисмент звезд: к удовольствию зрителей блеснули техникой Палома Эрера и Леонид Сарафанов в па-де-де из "Корсара", порадовала своих поклонников Ульяна Лопаткина, попробовав себя в хореографии Форсайта; с потрясающе музыкальными и сложными поддержками дуэта Килиана на музыку Моцарта познакомили петербуржцев французы Орели Дюпон и Мануэль Легри, продемонстрировал-таки свою универсальность и владение телом Итан Стифел; украшением концерта стал и фактурный дуэт мужественного Роберто Болле и миниатюрной Греты Ходкинсон. На финальные "Этюды" из обещанного трио французов приехал только Карл Пакетт - и не поразил виртуозностью... Больше порадовала труппа Мариинского, которая, почувствовав энергетику предшествовавшего дивертисмента, собралась и уверенным (а иногда и блестящим) танцем солистов и кордебалета поставила финальную точку. И казалось, наконец-то у артистов и у зрителей проснулся аппетит до вдохновляющего балета, но поздно - фестиваль уже позади.
Ольга МАКАРОВА
Курс ЦБ
Курс Доллара США
103.79
1.215 (1.17%)
Курс Евро
108.87
1.445 (1.33%)
Погода
Сегодня,
26 ноября
вторник
+2
27 ноября
среда
+6
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+3
Умеренный дождь