Культура
НЕТ ЛИ ЛИШНЕГО БИЛЕТИКА?!.
27 мартa
И сам основатель Петербурга всячески благоволил к театру. А его младшая сестра царевна Наталья Алексеевна и вовсе писала пьесы и содержала в своем петербургском особняке домашний театр, который посещал и ее венценосный брат. При Петре же в Петербург стали приезжать иностранные гастролеры.
Анна Иоанновна подхватила театральную эстафету. Ее двор упивался спектаклями приезжих немецких и итальянских трупп. А Елизавета своим указом открыла "русский для представления трагедий и комедий театр". И очень скоро Петербург стал международной театральной столицей. В городе на Неве постоянно работали великолепный французский (утверждали, что не хуже, чем в Париже) и очень крепкий немецкий театры. Они имели статус императорских, то есть достаточно щедро финансировались российской казной. И петербуржцы, не только немцы и французы, охотно посещали эти театры. В 40-х годах ХIХ века в город в очередной раз приехала итальянская опера. Успех был оглушительным, весь Петербург, вплоть до кучеров, распевал шлягеры из итальянских опер.
А уж в начале ХХ века каких только театральных коллективов не видели жители столицы российской империи: даже американскую оперетту и сиамский балет. Международные театральные связи не пересохли и в суровые советские времена. Все равно в Ленинград приезжали многие лучшие коллективы Запада и Востока. Достаточно вспомнить ту же американскую оперетту, японский театр Кабуки, спектакли Жана Вилара или Питера Брука...
Наша открытость к мировому театральному процессу остается неизменной и в нынешнее сумбурное время. Теперь, правда, привезти хорошую театральную труппу на гастроли - недешевое удовольствие. Но в городе постоянно действуют многие международные фестивали - "Балтийский дом", "Радуга", "Встречи в России", - где можно увидеть калейдоскоп мировых сценических достижений. В целый ряд театров постоянно приезжают для создания спектаклей целые постановочные бригады во главе с известными режиссерами. Словом, репутацию международной театральной столицы мы, несмотря на все пережитые социальные бури, не потеряли.
Что же касается нашей внутренней театральной жизни, то она протекает, может быть, не слишком гладко, проблем в этой области не меньше, чем в любых других. Но наши театры, как известно, не потеряли своего зрителя даже в первые полуголодные перестроечные годы. Этот, можно сказать, театральный феномен тоже лежит в русле наших городских традиций. Ведь и в годы блокады Ленинграда в городе каждый день поднимался занавес как минимум на двух сценических площадках, работали фронтовые театры, продолжались уроки в классах хореографического училища.
Александр УРЕС
Анна Иоанновна подхватила театральную эстафету. Ее двор упивался спектаклями приезжих немецких и итальянских трупп. А Елизавета своим указом открыла "русский для представления трагедий и комедий театр". И очень скоро Петербург стал международной театральной столицей. В городе на Неве постоянно работали великолепный французский (утверждали, что не хуже, чем в Париже) и очень крепкий немецкий театры. Они имели статус императорских, то есть достаточно щедро финансировались российской казной. И петербуржцы, не только немцы и французы, охотно посещали эти театры. В 40-х годах ХIХ века в город в очередной раз приехала итальянская опера. Успех был оглушительным, весь Петербург, вплоть до кучеров, распевал шлягеры из итальянских опер.
А уж в начале ХХ века каких только театральных коллективов не видели жители столицы российской империи: даже американскую оперетту и сиамский балет. Международные театральные связи не пересохли и в суровые советские времена. Все равно в Ленинград приезжали многие лучшие коллективы Запада и Востока. Достаточно вспомнить ту же американскую оперетту, японский театр Кабуки, спектакли Жана Вилара или Питера Брука...
Наша открытость к мировому театральному процессу остается неизменной и в нынешнее сумбурное время. Теперь, правда, привезти хорошую театральную труппу на гастроли - недешевое удовольствие. Но в городе постоянно действуют многие международные фестивали - "Балтийский дом", "Радуга", "Встречи в России", - где можно увидеть калейдоскоп мировых сценических достижений. В целый ряд театров постоянно приезжают для создания спектаклей целые постановочные бригады во главе с известными режиссерами. Словом, репутацию международной театральной столицы мы, несмотря на все пережитые социальные бури, не потеряли.
Что же касается нашей внутренней театральной жизни, то она протекает, может быть, не слишком гладко, проблем в этой области не меньше, чем в любых других. Но наши театры, как известно, не потеряли своего зрителя даже в первые полуголодные перестроечные годы. Этот, можно сказать, театральный феномен тоже лежит в русле наших городских традиций. Ведь и в годы блокады Ленинграда в городе каждый день поднимался занавес как минимум на двух сценических площадках, работали фронтовые театры, продолжались уроки в классах хореографического училища.
Александр УРЕС