Общество
НИ ТЕХ ПАДЕНИЙ, НИ ТЕХ ОШИБОК
31 мартa
К 150-летию со дня выхода Федора Достоевского из острога при участии осужденных был подготовлен и дважды сыгран (в колонии и в музее) спектакль "Записки из Мертвого дома". Первая часть постановки состоит непосредственно из "Записок...", вторая воспроизводит известный рассказ "Мальчик у Христа на елке".
"В каторге между разбойниками я отличил, наконец, людей. Характеры глубокие, сильные, прекрасные, и как весело было под грубой корой отыскать золото. Иных нельзя не уважать, другие решительно прекрасны..." В этих словах писателя - шанс: что-то должно измениться в сознании пацанов, попавших в современный острог.
Заместитель начальника колонии по кадрам и воспитательной работе Светлана Демичева считает, что такие проекты необходимы. "Когда ребята впервые играли спектакль в колонии, мы не знали, как примут его зрители - наш основной контингент. Позже в своих сочинениях-отзывах многие писали о том, что никогда не читали Достоевского, ни разу не ходили в театр, но впервые жалеют об этом. Автор одной работы писал: "Во время спектакля я забыл, где я и что со мной..." Автор другой признавался: "Хотелось плакать, но не мог - рядом были такие же, как я..."
Слишком жизненно, актуально звучат на театральных подмостках сегодня старые тюремные песни:
Прежде жил я, мальчик, веселился
И имел свой капитал;
Капиталу, мальчик, я решился
И в неволю жить попал...
И надеждой на избавление от "судьбы мрачной, бесславной" звучат откровения писателя: "Одинокий душевно, я пересматривал всю прошлую жизнь мою, перебирал все, до последних мелочей, вдумывался в мое прошедшее, судил себя один неумолимо и строго... Я думал, я решил, я клялся себе, что не будет в моей будущей жизни ни тех ошибок, ни тех падений, которые были прежде..."
Когда мальчишки склоняли свои стриженые головы, зрители, среди которых были преимущественно близкие им люди: мамы, бабушки, братья и сестры, - не скрывали слез. Им хотелось верить, что все так и будет. Не случится больше в их судьбах "ни тех падений, ни тех ошибок..."
Евгения ДЫЛЕВА
"В каторге между разбойниками я отличил, наконец, людей. Характеры глубокие, сильные, прекрасные, и как весело было под грубой корой отыскать золото. Иных нельзя не уважать, другие решительно прекрасны..." В этих словах писателя - шанс: что-то должно измениться в сознании пацанов, попавших в современный острог.
Заместитель начальника колонии по кадрам и воспитательной работе Светлана Демичева считает, что такие проекты необходимы. "Когда ребята впервые играли спектакль в колонии, мы не знали, как примут его зрители - наш основной контингент. Позже в своих сочинениях-отзывах многие писали о том, что никогда не читали Достоевского, ни разу не ходили в театр, но впервые жалеют об этом. Автор одной работы писал: "Во время спектакля я забыл, где я и что со мной..." Автор другой признавался: "Хотелось плакать, но не мог - рядом были такие же, как я..."
Слишком жизненно, актуально звучат на театральных подмостках сегодня старые тюремные песни:
Прежде жил я, мальчик, веселился
И имел свой капитал;
Капиталу, мальчик, я решился
И в неволю жить попал...
И надеждой на избавление от "судьбы мрачной, бесславной" звучат откровения писателя: "Одинокий душевно, я пересматривал всю прошлую жизнь мою, перебирал все, до последних мелочей, вдумывался в мое прошедшее, судил себя один неумолимо и строго... Я думал, я решил, я клялся себе, что не будет в моей будущей жизни ни тех ошибок, ни тех падений, которые были прежде..."
Когда мальчишки склоняли свои стриженые головы, зрители, среди которых были преимущественно близкие им люди: мамы, бабушки, братья и сестры, - не скрывали слез. Им хотелось верить, что все так и будет. Не случится больше в их судьбах "ни тех падений, ни тех ошибок..."
Евгения ДЫЛЕВА