Культура
КАК НЕ РАЗМИНУТЬСЯ С ТЕАТРАЛЬНЫМ ЧУДОМ
09 апреля
Не слишком искушенные театралы этой системы пока не освоили. Поэтому часто слышишь вопрос: "Скажите, на что сейчас можно сходить? В какой театр? В БДТ?.. Какие самые интересные спектакли?" То есть хотят избежать мучений. Вот так сразу, сходу попасть на что-нибудь сладкое, духоподъемное, волнующее, роскошное.
Но публика искушенная вопреки расхожему представлению - не дура. Иначе чем объяснить, что зал театра "Приют комедианта" в начале апреля на гастролях малоизвестного в Питере московского театра "АпАРТе" пережил переаншлаг. Правда, зал совсем маленький, но когда все забито приставными стульями, когда стоят у стен и смех грохочет после каждой, даже вроде бы и не очень смешной реплики и неповторимый, острый запах успеха бьет в ноздри каждому, тогда размеры зала ни при чем. В большом было бы тоже самое.
Мне удалось побывать, к сожалению, только на одном спектакле - "Начиталась! или Дама с собачкой и прочей живностью". Я пережил все то, что было описано выше. Это и есть то, что называется чудом театра. Хотя и пьеса Алексея Пояркова и Романа Хруща не более чем анекдот. В подзаголовке так и сказано - "анекдот о странностях любви и четвероногой музе". И все это мы вроде бы давно видели: псевдотридцатые годы, патефон, черная тарелка репродуктора, лето на даче, все в белом... Он (Сергей Серов) влюбленный только в музыку, в свою виолончель и в своего друга - живого кролика, - она (легендарная, хотя почти незнакомая нам Инга Оболдина) маленькая, сутулая, близорукая, сумасшедшая, порывистая, влюбленная только в него. Но от актеров, и в первую очередь от Оболдиной, исходит такая, как теперь говорят, энергетика, такая заразительность, такой вкус к игре, режиссура Гарольда Стрелкова так легка и пластична, полна такими остроумными деталями, что актеры мгновенно овладевают залом и делают с ним что хотят.
В этом спектакле замечательно играют даже животные - королевский пудель Антон и кролик Филипп. Не прав был великий основоположник МХАТа, когда говорил, что, если выпустить на сцену собаку, зрители будут смотреть только на нее, она переиграет любого актера. Тут животные не просто появляются. А именно играют, причем вполне осознанно, и вместе с людьми составляют блестящий ансамбль.
Я думал, что никогда уже не смогу так раскованно, беззаботно, безудержно хохотать в театре. Время не располагает. А вот поди ж ты...
Говорят, что-нибудь через год "АпАРТе" приедет снова. Если это случится, буду знать, куда направить неискушенных зрителей.
Александр УРЕС
Но публика искушенная вопреки расхожему представлению - не дура. Иначе чем объяснить, что зал театра "Приют комедианта" в начале апреля на гастролях малоизвестного в Питере московского театра "АпАРТе" пережил переаншлаг. Правда, зал совсем маленький, но когда все забито приставными стульями, когда стоят у стен и смех грохочет после каждой, даже вроде бы и не очень смешной реплики и неповторимый, острый запах успеха бьет в ноздри каждому, тогда размеры зала ни при чем. В большом было бы тоже самое.
Мне удалось побывать, к сожалению, только на одном спектакле - "Начиталась! или Дама с собачкой и прочей живностью". Я пережил все то, что было описано выше. Это и есть то, что называется чудом театра. Хотя и пьеса Алексея Пояркова и Романа Хруща не более чем анекдот. В подзаголовке так и сказано - "анекдот о странностях любви и четвероногой музе". И все это мы вроде бы давно видели: псевдотридцатые годы, патефон, черная тарелка репродуктора, лето на даче, все в белом... Он (Сергей Серов) влюбленный только в музыку, в свою виолончель и в своего друга - живого кролика, - она (легендарная, хотя почти незнакомая нам Инга Оболдина) маленькая, сутулая, близорукая, сумасшедшая, порывистая, влюбленная только в него. Но от актеров, и в первую очередь от Оболдиной, исходит такая, как теперь говорят, энергетика, такая заразительность, такой вкус к игре, режиссура Гарольда Стрелкова так легка и пластична, полна такими остроумными деталями, что актеры мгновенно овладевают залом и делают с ним что хотят.
В этом спектакле замечательно играют даже животные - королевский пудель Антон и кролик Филипп. Не прав был великий основоположник МХАТа, когда говорил, что, если выпустить на сцену собаку, зрители будут смотреть только на нее, она переиграет любого актера. Тут животные не просто появляются. А именно играют, причем вполне осознанно, и вместе с людьми составляют блестящий ансамбль.
Я думал, что никогда уже не смогу так раскованно, беззаботно, безудержно хохотать в театре. Время не располагает. А вот поди ж ты...
Говорят, что-нибудь через год "АпАРТе" приедет снова. Если это случится, буду знать, куда направить неискушенных зрителей.
Александр УРЕС