Общество
РЫНОК ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БЕРУТ ПОД КОНТРОЛЬ
09 апреля
В системе здравоохранения Петербурга грядут большие перемены. Новый руководитель петербургского территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Юрий Михайлов и городская администрация намерены "привести в соответствие затраты на медицинское обслуживание населения с качеством оказания услуг". Что это означает на практике, пока неясно. Однако уже в апреле будет подписано положение о тарифной комиссии, которой предстоит контролировать рынок городского здравоохранения, оценивающийся в 20 млрд рублей.
Начинается реформирование с объявления открытого конкурса по выбору страховых медицинских организаций на право заключения договоров обязательного медицинского страхования неработающих петербуржцев, который впервые пройдет в Петербурге 14 мая. На нем будут распределены 1,943 млрд рублей (учитывая деньги из федерального бюджета на страхование неработающих пенсионеров) для обслуживания около 3 млн петербуржцев.
Как заявил председатель городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, конкурс будет проводиться без попытки экономии бюджетных средств по новой системе городского заказа. При этом условия "допуска" страховых компаний к бюджетным деньгам будут ужесточены. Право участия в конкурсе получат работающие на рынке страховых услуг не менее трех лет, с численностью застрахованных не менее 150 тысяч человек. Кроме того, соискатели должны обладать необходимым кадровым потенциалом и техническими средствами и предоставить банковские гарантии осуществляемого объема услуг.
До сих пор ТФОМС работал со всеми компаниями, желающими участвовать в системе обязательного медицинского страхования, при этом некоторые из них обслуживали миллион петербуржцев, другие - сто человек, что с точки зрения организации процесса не только неудобно, но и невыгодно. Из 23 страховых медицинских компаний, работающих в Санкт-Петербурге, только около половины соответствуют поставленным конкурсным условиям, которые сводят до минимума риск населения и позволяют эффективно использовать бюджетные средства.
Фирмы, победившие в конкурсе, должны будут заключать договоры на обслуживание в системе обязательного медицинского страхования от 300 до 600 тысяч застрахованных неработающих петербуржцев. Кроме того, впервые при заключении договоров будут учтены существующие различия в условиях медицинского обеспечения в различных районах города. Если сегодня страховая компания работает в районах, имеющих медицинские учреждения федерального подчинения, то ей финансирования хватает с избытком, а там, где таких учреждений нет, денег недостает.
Впрочем, все эти нововведения рассчитаны всего на один - текущий - год. Потому что по новому проекту закона об ОМС с 2005 года предлагается повысить до 30 миллионов рублей минимальный уставный капитал для страховщиков ОМС (сейчас достаточно 100 тысяч рублей). А если страховая компания занимается еще и добровольным медицинским страхованием, то ее уставный капитал не должен быть ниже 60 миллионов. При этом уже 1 января 2005 года страховщики должны соответствовать новым требованиям, так как переходный период для увеличения капитала не предусмотрен. Скорее всего, в будущем году еще меньше компаний смогут претендовать на участие в системе ОМС.
Ирина ДОНЦОВА
Начинается реформирование с объявления открытого конкурса по выбору страховых медицинских организаций на право заключения договоров обязательного медицинского страхования неработающих петербуржцев, который впервые пройдет в Петербурге 14 мая. На нем будут распределены 1,943 млрд рублей (учитывая деньги из федерального бюджета на страхование неработающих пенсионеров) для обслуживания около 3 млн петербуржцев.
Как заявил председатель городского комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, конкурс будет проводиться без попытки экономии бюджетных средств по новой системе городского заказа. При этом условия "допуска" страховых компаний к бюджетным деньгам будут ужесточены. Право участия в конкурсе получат работающие на рынке страховых услуг не менее трех лет, с численностью застрахованных не менее 150 тысяч человек. Кроме того, соискатели должны обладать необходимым кадровым потенциалом и техническими средствами и предоставить банковские гарантии осуществляемого объема услуг.
До сих пор ТФОМС работал со всеми компаниями, желающими участвовать в системе обязательного медицинского страхования, при этом некоторые из них обслуживали миллион петербуржцев, другие - сто человек, что с точки зрения организации процесса не только неудобно, но и невыгодно. Из 23 страховых медицинских компаний, работающих в Санкт-Петербурге, только около половины соответствуют поставленным конкурсным условиям, которые сводят до минимума риск населения и позволяют эффективно использовать бюджетные средства.
Фирмы, победившие в конкурсе, должны будут заключать договоры на обслуживание в системе обязательного медицинского страхования от 300 до 600 тысяч застрахованных неработающих петербуржцев. Кроме того, впервые при заключении договоров будут учтены существующие различия в условиях медицинского обеспечения в различных районах города. Если сегодня страховая компания работает в районах, имеющих медицинские учреждения федерального подчинения, то ей финансирования хватает с избытком, а там, где таких учреждений нет, денег недостает.
Впрочем, все эти нововведения рассчитаны всего на один - текущий - год. Потому что по новому проекту закона об ОМС с 2005 года предлагается повысить до 30 миллионов рублей минимальный уставный капитал для страховщиков ОМС (сейчас достаточно 100 тысяч рублей). А если страховая компания занимается еще и добровольным медицинским страхованием, то ее уставный капитал не должен быть ниже 60 миллионов. При этом уже 1 января 2005 года страховщики должны соответствовать новым требованиям, так как переходный период для увеличения капитала не предусмотрен. Скорее всего, в будущем году еще меньше компаний смогут претендовать на участие в системе ОМС.
Ирина ДОНЦОВА