Культура
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ - ЭТО БЛАГО?
16 апреля
Взяв в руки репертуар петербургских кинотеатров, я попытался обнаружить в текущем прокате какие-нибудь отечественные ленты. Увы! Только "Аврора" продолжает линию на поддержку отечественных картин. Именно здесь можно увидеть и "72 метра" Владимира Хотиненко, и "Игры мотыльков" Андрея Прошкина. Все остальное пространство показа занимает зарубежное кино. Конечно, никто не хочет возврата в прошлое, когда существовали определенные правила. Если в кинотеатре количество зрителей на сеансах, где показывались иностранные ленты, превышало аналогичные показатели для советских фильмов, то коллектив этого кинотеатра не получал квартальной премии. Но и от нынешней обратной крайности становится как-то не по себе. Очень хочется увидеть своими глазами то самое отечественное кино, о подъеме которого нам так яростно рассказывают чиновники, продюсеры и режиссеры. Пока же смотрю только свежее голливудское кино не самого высокого качества, изредка вижу кое-где кино французское и английское. А такая мощная кинодержава, как Италия, представлена в текущем прокате очередным творением неутомимого эротомана Тинто Брасса. Так и хочется спросить: а кто-нибудь в городе отвечает за то, что у нас почти негде посмотреть родное кино.
Хорошо еще, что есть телевидение. Но и здесь глобализация сыграла свою злую шутку. Не поленился и подсчитал, сколько нам показывают художественных фильмов в течение недели. Цифры заставили задуматься еще сильнее. Оказалось, что семнадцать питерских каналов предлагают нам на выбор 248 фильмов. Как вы думаете, картины какой страны лидируют в этом списке? Правильно: CША. Их я насчитал 117 в недельной программе передач. Российских же фильмов удалось насчитать 82. На третьем месте оказалась Франция с 16 картинами. Так и хочется составить уравнение: глобализация=американизация.
Конечно, радостно наблюдать церемонию вручения премии "Оскар" в прямом эфире. Но как-то не очень хочется видеть главной новостью в информационной программе историю о том, что Дэвид Бэкхем перешел в мадридский "Реал", или рассказ о том, что там происходит в английской королевской семье. К моей жизни, россиянина и петербуржца, это не имеет никакого отношения. Когда же я увидел на первой полосе одной бесплатной городской газеты фото целующихся каких-то якобы голливудских звезд, то окончательно убедился в том, что глобализация проникла и на берега Невы. Только мне от этого почему-то не очень комфортно. Хочется своего, родного.
Cергей ИЛЬЧЕНКО
Хорошо еще, что есть телевидение. Но и здесь глобализация сыграла свою злую шутку. Не поленился и подсчитал, сколько нам показывают художественных фильмов в течение недели. Цифры заставили задуматься еще сильнее. Оказалось, что семнадцать питерских каналов предлагают нам на выбор 248 фильмов. Как вы думаете, картины какой страны лидируют в этом списке? Правильно: CША. Их я насчитал 117 в недельной программе передач. Российских же фильмов удалось насчитать 82. На третьем месте оказалась Франция с 16 картинами. Так и хочется составить уравнение: глобализация=американизация.
Конечно, радостно наблюдать церемонию вручения премии "Оскар" в прямом эфире. Но как-то не очень хочется видеть главной новостью в информационной программе историю о том, что Дэвид Бэкхем перешел в мадридский "Реал", или рассказ о том, что там происходит в английской королевской семье. К моей жизни, россиянина и петербуржца, это не имеет никакого отношения. Когда же я увидел на первой полосе одной бесплатной городской газеты фото целующихся каких-то якобы голливудских звезд, то окончательно убедился в том, что глобализация проникла и на берега Невы. Только мне от этого почему-то не очень комфортно. Хочется своего, родного.
Cергей ИЛЬЧЕНКО