Общество
Спросите у "НВ"
16 апреля
• Для какой категории лечебных учреждений (по правовой форме собственности, специализации, ценовому сегменту) особенно важно наличие пациентов ДМС?
Сергей Павлович Никонов
Для любой категории лечебных учреждений важно наличие пациентов, застрахованных по программам ДМС, поскольку для любого ЛПУ (лечебно-профилактическое учреждение) - это прежде всего "живые деньги". Получение этих средств расширяет возможности медицинских учреждений по оказанию помощи пациентам с применением новейших технологий, лекарственных средств, вспомогательных консультаций, привлечением высококвалифицированных специалистов, созданием комфортных условий.
• От чего зависят ставки тарифов по ДМС?
Вероника Александровна Санина
Тарифы зависят прежде всего от тех услуг, которые хочет получить клиент. Один из основных критериев, которые влияют на тарифы, - уровень сервиса клиники, в которой оказывается услуга. Понятно, что тарифы также зависят от численности застрахованных, их возраста и состояния здоровья, географического расположения предприятия-клиента. Необходима также ориентация на профиль деятельности и страховую историю компании. Надо знать, какие были обращения, имело ли предприятие опыт страхования по ДМС в другой страховой компании. Главное - была ли им доступна квалифицированная медицинская помощь. Наш опыт показывает, что если предприятия ограничивались помощью в медсанчасти, то это означает, что сотрудники предприятия были лишены квалифицированной помощи.
Исходя из опыта работы нашей компании, можно сказать, что для страхователей, с которыми мы работаем не первый год, существует еще один критерий - уровень рентабельности предыдущих договоров. Можно установить шкалу коэффициентов, которые учитываются при перезаключении договоров. Мы, например, как правило, не учитываем первый год страхования, чтобы оценить рентабельность. При этом заметна интересная картина: с одной стороны, часть сотрудников сразу желает получить медицинскую помощь, и у нас, как результат, большие выплаты. Другая часть сотрудников достаточно консервативна, несмотря на то что они сами не платили деньги: это сделало их предприятие. Они какое-то время не пользуются своим полисом, а потом "раскачиваются" и понимают, что другие сотрудники уже успели получить помощь, а "я эту бумажку (полис) положил в стол". Тут очень большое значение имеет то, что люди платят не свои деньги. Но такие тенденции наблюдаются при первом годе страхования, при последующем страховании люди пользуются страховым полисом все более активно.
Евгения ФОМИЧЕВА
Сергей Павлович Никонов
Для любой категории лечебных учреждений важно наличие пациентов, застрахованных по программам ДМС, поскольку для любого ЛПУ (лечебно-профилактическое учреждение) - это прежде всего "живые деньги". Получение этих средств расширяет возможности медицинских учреждений по оказанию помощи пациентам с применением новейших технологий, лекарственных средств, вспомогательных консультаций, привлечением высококвалифицированных специалистов, созданием комфортных условий.
• От чего зависят ставки тарифов по ДМС?
Вероника Александровна Санина
Тарифы зависят прежде всего от тех услуг, которые хочет получить клиент. Один из основных критериев, которые влияют на тарифы, - уровень сервиса клиники, в которой оказывается услуга. Понятно, что тарифы также зависят от численности застрахованных, их возраста и состояния здоровья, географического расположения предприятия-клиента. Необходима также ориентация на профиль деятельности и страховую историю компании. Надо знать, какие были обращения, имело ли предприятие опыт страхования по ДМС в другой страховой компании. Главное - была ли им доступна квалифицированная медицинская помощь. Наш опыт показывает, что если предприятия ограничивались помощью в медсанчасти, то это означает, что сотрудники предприятия были лишены квалифицированной помощи.
Исходя из опыта работы нашей компании, можно сказать, что для страхователей, с которыми мы работаем не первый год, существует еще один критерий - уровень рентабельности предыдущих договоров. Можно установить шкалу коэффициентов, которые учитываются при перезаключении договоров. Мы, например, как правило, не учитываем первый год страхования, чтобы оценить рентабельность. При этом заметна интересная картина: с одной стороны, часть сотрудников сразу желает получить медицинскую помощь, и у нас, как результат, большие выплаты. Другая часть сотрудников достаточно консервативна, несмотря на то что они сами не платили деньги: это сделало их предприятие. Они какое-то время не пользуются своим полисом, а потом "раскачиваются" и понимают, что другие сотрудники уже успели получить помощь, а "я эту бумажку (полис) положил в стол". Тут очень большое значение имеет то, что люди платят не свои деньги. Но такие тенденции наблюдаются при первом годе страхования, при последующем страховании люди пользуются страховым полисом все более активно.
Евгения ФОМИЧЕВА