Общество
ПРАЗДНИК ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
20 апреля
Вчера в Большом зале Филармонии прошел заключительный концерт в рамках Большого фестиваля. Выступал по традиции Российский национальный оркестр Михаила Плетнева.
Пасхальный фестиваль торжественно открылся 11 апреля, в день Пасхи. На концерте, посвященном 200-летию со дня рождения Михаила Глинки и 85-летию народного художника СССР, вице-президента Российской академии художеств, профессора Андрея Мыльникова, собрались лучшие хоры Петербурга. Открылся фестиваль приветственным словом его бессменного режиссера и руководителя Валерия Павлова. Приветствие участникам Пасхального фестиваля направил и патриарх Алексий II. В этот же день удостоился патриаршей награды (медали) научный руководитель фестиваля, заслуженный деятель искусств России Александр Белоненко (автор книг о судьбе своего гениального брата - композитора Георгия Свиридова).
Притязательному слуху публики был представлен проект "Поющие фрески". На сцене были установлены четыре полотна, копии фресок XV-XVII веков с сюжетами православных праздников. Произведения русской духовной музыки того же периода, расшифрованные преподавателями Консерватории (в том числе заслуженным деятелем искусств России, профессором Альбиной Кручининой, которая и произнесла вступительное слово), исполнили детский хор ТРК "Петербург", лауреат международных конкурсов камерный хор Lege Artis, камерный хор Санкт-Петербургской государственной консерватории, хор мальчиков Хорового училища им. Глинки.
Сюрпризом стало первое исполнение концерта для смешанного хора и арфы композитора Геннадия Белова. Сложнейшее по фактуре произведение "Друзьям Людмилы и Руслана", посвященное Глинке, было написано на слова Пушкина. Настоящим подарком для любителей церковной хоровой музыки можно назвать исполнение консерваторским хором "Херувимской" Глинки, замечательного, хоть и малоизвестного сочинения. Кульминацией трехчасового концерта стало выступление сводного хора, спевшего победное "Да воскреснет Бог!" Д. Бортнянского. Кстати, среди почетных гостей концерта был замечен академик Жорес Алферов.
Пасхальный фестиваль уже богат своими традициями. Одна из них восходит еще к началу XIX века, когда возникло Филармоническое общество в Петербурге, - это традиция проведения благотворительных концертов в память об ушедших петербургских музыкантах. На следующий день, 12 апреля, в Большом зале чтили память заслуженного деятеля искусств России, замечательного музыканта и педагога альтиста Валерия Кудрявцева. Концерт был примечателен не только тем, что все произведения исполнялись на таком интересном инструменте, как альт, но и состоявшейся премьерой Концерта для альта с оркестром Михаила Плетнева. Благодаря Пасхальному фестивалю петербургские любители музыки смогли оценить Плетнева не только как талантливого дирижера, но и как композитора. На одном из прошлых концертов была исполнена его симфония. Альтовый же концерт дает возможность понять, какой путь совершил Плетнев в музыке как композитор. Трехчастное произведение, отличающееся невероятно насыщенной оркестровой фактурой, исполнил Академический симфонический оркестр Филармонии под управлением Александра Сладковского. В качестве солистки выступила известная немецкая альтистка Диемут Поппен, сорвавшая аплодисменты публики.
15 апреля в Филармонии звучала уже военная музыка. В концерте "Музыка, овеянная славой" Пасхальный фестиваль соединился с Международным фестивалем "Адмиралтейская музыка". Вместе с известным в нашем городе Адмиралтейским оркестром выступил Мужской хор синодальной резиденции - уникальный коллектив с яркими голосами. Прозвучали русские духовные гимны и песни, военные песни времен войны 1812 года, Русско-японской и Великой Отечественной войн, а также "Торжественная увертюра 1812 год" Чайковского и увертюра-фантазия Анисимова "Крейсер Варяг".
По традиции в память первого мэра Петербурга и одного из "родителей" фестиваля Анатолия Собчака играл Российский национальный оркестр под управлением нового дирижера Александра Сладковского. В концерте приняла участие одна из лучших певиц современной Германии - колоратурное сопрано Сюзанна Бернхард. Выступление немецких музыкантов на фестивале неслучайно, так как 2004 год стал годом немецкой культуры России. Концерт 19 апреля стал центральным в мини-цикле русско-германских концертов.
Однако нельзя сказать, что Большой зал Филармонии стал центральной сценой фестиваля. Замечательные концерты прошли в Петропавловской крепости, Спасо-Преображенском соборе, соборе Владимирской иконы Божией Матери, в церкви Рождества Иоанна Предтечи, в Казанском и Исаакиевском соборах, в Эрмитажном театре, а также в госпитале для ветеранов войн и психиатрической больнице № 3 им. И.И. Скворцова-Степанова.
Завтра Пасхальный фестиваль продолжится выступлением петербургских хоров в Евангелическо-лютеранском приходе Святой Марии.
Камилла НИГМАТУЛЛИНА
Пасхальный фестиваль торжественно открылся 11 апреля, в день Пасхи. На концерте, посвященном 200-летию со дня рождения Михаила Глинки и 85-летию народного художника СССР, вице-президента Российской академии художеств, профессора Андрея Мыльникова, собрались лучшие хоры Петербурга. Открылся фестиваль приветственным словом его бессменного режиссера и руководителя Валерия Павлова. Приветствие участникам Пасхального фестиваля направил и патриарх Алексий II. В этот же день удостоился патриаршей награды (медали) научный руководитель фестиваля, заслуженный деятель искусств России Александр Белоненко (автор книг о судьбе своего гениального брата - композитора Георгия Свиридова).
Притязательному слуху публики был представлен проект "Поющие фрески". На сцене были установлены четыре полотна, копии фресок XV-XVII веков с сюжетами православных праздников. Произведения русской духовной музыки того же периода, расшифрованные преподавателями Консерватории (в том числе заслуженным деятелем искусств России, профессором Альбиной Кручининой, которая и произнесла вступительное слово), исполнили детский хор ТРК "Петербург", лауреат международных конкурсов камерный хор Lege Artis, камерный хор Санкт-Петербургской государственной консерватории, хор мальчиков Хорового училища им. Глинки.
Сюрпризом стало первое исполнение концерта для смешанного хора и арфы композитора Геннадия Белова. Сложнейшее по фактуре произведение "Друзьям Людмилы и Руслана", посвященное Глинке, было написано на слова Пушкина. Настоящим подарком для любителей церковной хоровой музыки можно назвать исполнение консерваторским хором "Херувимской" Глинки, замечательного, хоть и малоизвестного сочинения. Кульминацией трехчасового концерта стало выступление сводного хора, спевшего победное "Да воскреснет Бог!" Д. Бортнянского. Кстати, среди почетных гостей концерта был замечен академик Жорес Алферов.
Пасхальный фестиваль уже богат своими традициями. Одна из них восходит еще к началу XIX века, когда возникло Филармоническое общество в Петербурге, - это традиция проведения благотворительных концертов в память об ушедших петербургских музыкантах. На следующий день, 12 апреля, в Большом зале чтили память заслуженного деятеля искусств России, замечательного музыканта и педагога альтиста Валерия Кудрявцева. Концерт был примечателен не только тем, что все произведения исполнялись на таком интересном инструменте, как альт, но и состоявшейся премьерой Концерта для альта с оркестром Михаила Плетнева. Благодаря Пасхальному фестивалю петербургские любители музыки смогли оценить Плетнева не только как талантливого дирижера, но и как композитора. На одном из прошлых концертов была исполнена его симфония. Альтовый же концерт дает возможность понять, какой путь совершил Плетнев в музыке как композитор. Трехчастное произведение, отличающееся невероятно насыщенной оркестровой фактурой, исполнил Академический симфонический оркестр Филармонии под управлением Александра Сладковского. В качестве солистки выступила известная немецкая альтистка Диемут Поппен, сорвавшая аплодисменты публики.
15 апреля в Филармонии звучала уже военная музыка. В концерте "Музыка, овеянная славой" Пасхальный фестиваль соединился с Международным фестивалем "Адмиралтейская музыка". Вместе с известным в нашем городе Адмиралтейским оркестром выступил Мужской хор синодальной резиденции - уникальный коллектив с яркими голосами. Прозвучали русские духовные гимны и песни, военные песни времен войны 1812 года, Русско-японской и Великой Отечественной войн, а также "Торжественная увертюра 1812 год" Чайковского и увертюра-фантазия Анисимова "Крейсер Варяг".
По традиции в память первого мэра Петербурга и одного из "родителей" фестиваля Анатолия Собчака играл Российский национальный оркестр под управлением нового дирижера Александра Сладковского. В концерте приняла участие одна из лучших певиц современной Германии - колоратурное сопрано Сюзанна Бернхард. Выступление немецких музыкантов на фестивале неслучайно, так как 2004 год стал годом немецкой культуры России. Концерт 19 апреля стал центральным в мини-цикле русско-германских концертов.
Однако нельзя сказать, что Большой зал Филармонии стал центральной сценой фестиваля. Замечательные концерты прошли в Петропавловской крепости, Спасо-Преображенском соборе, соборе Владимирской иконы Божией Матери, в церкви Рождества Иоанна Предтечи, в Казанском и Исаакиевском соборах, в Эрмитажном театре, а также в госпитале для ветеранов войн и психиатрической больнице № 3 им. И.И. Скворцова-Степанова.
Завтра Пасхальный фестиваль продолжится выступлением петербургских хоров в Евангелическо-лютеранском приходе Святой Марии.
Камилла НИГМАТУЛЛИНА