Культура

НАЧАЛО ПОЛОЖЕНО, ВПЕРЕДИ - КАНН

28 апреля
Жюри не поскупилось на многочисленные призы. Вообще, показалось, что фестиваль был избыточным - в конкурсе демонстрировали слишком много фильмов, жюри раздало слишком много призов. А вот зрителей могло быть и больше: студенты, судя по всему, не очень-то интересуются фильмами своих "коллег", что обидно.
104 фильма конкурсной программы - это очень много. Тем более что далеко не все картины, отобранные из почти двухсот, представленных на конкурс, достойны того, чтобы быть вынесенными на всеобщее обозрение. В том, что студенты не очень хорошо понимают, как ставить свет, строить кадр, монтировать или работать с актерами, нет ничего страшного. Они на то и студенты, чтобы учиться, делая ошибки и получая за это нагоняи от своих именитых преподавателей. Беда почти всех студенческих работ в неумении рассказать простую историю. Невнятность повествования или зачастую полное отсутствие какой-либо мысли учащиеся творческих вузов компенсируют наигранной многозначительностью, что вкупе с грубыми профессиональными ошибками дает плачевный результат: смотреть многие фестивальные работы было сложно.
Впрочем, если наблюдать за уровнем конкурсной программы из года в год, то нельзя не заметить, что программа третьего "Начала" оказалась сильнее предыдущих. Может, за счет того, что фестиваль, получив статус "открытого", включил в конкурсную программу фильмы киношкол ближнего и дальнего зарубежья. А может, подросли талантливые студенты, уже показывавшие свои первые опыты на прошлых фестивалях. В любом случае ошалевшее от усталости жюри распределило призы и наградило, по собственному мнению, сильнейших. Любопытно, что из двенадцати наград жюри три уехали в Украину ("Равновесие жизни" за лучший видеоклип, "Счастье" за лучший телевизионный фильм и "Кордон" за лучший этюд), по одной - в Грузию ("Парад амур" за лучший анимационный фильм), Болгарию ("Одно письмо" за лучший сценарий), Новосибирск ("Судьба" за лучший рекламный фильм) и Москву ("Зима" за лучшую режиссуру), а остальные остались в Петербурге. Судя по всему, питерские студенты взяли количеством, потому что, строго говоря, многие работы наших студентов проигрывали в качестве работам иногородних учащихся. Что понятно - и украинцы, и грузины, и москвичи прислали всего несколько картин, в то время как питерских работ были десятки.
Но лучший фильм фестиваля сняли именно в Петербурге, и с этим спорить сложно. Дипломная работа Артема Антонова "Столичный скорый", уже награжденная за лучший фильм, лучший сценарий и лучшую звукорежиссуру на фестивале "ПитерКИТ", а также за лучший сценарий на XI "Святой Анне", в этом году на "Начале" заслуженно получила Гран-при (для всех интересующихся: фильм еще можно успеть посмотреть в рамках программы короткометражного кино "Ленфильма" в Доме кино). Более того, "Столичный скорый" будет участвовать в "Неделе критики", специальной программе приближающегося Каннского кинофестиваля. Это и есть - главная победа питерского студенческого кино.
Евгений КОГАН
Курс ЦБ
Курс Доллара США
103.79
1.215 (1.17%)
Курс Евро
108.87
1.445 (1.33%)
Погода
Сегодня,
26 ноября
вторник
+5
Умеренный дождь
27 ноября
среда
+4
Слабый дождь
28 ноября
четверг
+4
Облачно