Северо-Запад
КОНТЕЙНЕР НА ОБОЧИНЕ
07 май
Уже в мае по дорогам области поедут многочисленные туристы и паломники, которые все больше интересуются нашим регионом. Ведь здесь - первая столица Древней Руси Старая Ладога и Новая Ладога, которая отмечает 1250-летие, Тихвинский монастырь, в который возвращается икона Тихвинской Божьей Матери, памятники культуры, православные святыни, делающие область все более привлекательным туристическим и культурным центром. Чтобы не краснеть перед гостями, областное правительство решило навести порядок на дорогах. В первую очередь убрать придорожный мусор.
"Всем дорожным управлениям на местах приказано выявить и ликвидировать придорожные свалки. Уже обнаружено 152 таких объекта, около 7 тыс. кубометров мусора сброшено вдоль дорог, особенно вблизи садоводств, где экономят на соглашениях с коммунальными комбинатами, решая проблему избавления от хлама в ближайших лесах", - говорит председатель областного дорожного комитета Василий Соколов.
В течение первой недели кампании дорожники ликвидировали 25 свалок, на полигоны вывезено около тысячи кубометров мусора. Приняты специальные графики, по которым проводятся мероприятия, направленные на ликвидацию свалок вдоль дорог.
Правда, весь мусор планировалось убрать к первомайским праздникам - это удалось сделать только вдоль основных трасс. Но главное, что процесс пошел. Ведь чисто не там, где не сорят, а там, где убирают. Хотя надо призвать всех автомобилистов, да и остальных путешественников, передвигающихся на автобусах, пешком и на велосипедах, - не мусорить.
Пусть хоть нашего мусора тут не будет, не поленитесь довезти пустые пластиковые и стеклянные бутылки, пакеты и прочий хлам до ближайшего контейнера. Тем более что теперь не менее 60 контейнеров будет установлено на областных дорогах. Кстати, треть из них - новые, произведенные на Тосненском механическом заводе.
К сожалению, эти контейнеры - огромные металлические баки, установленные вдоль проезжей части в местах стоянки машин, заполняются за день, и в них выброшены не банки, бутылки, обертки и другой накапливающийся у транзитных пассажиров хлам, а огромные картонные коробки и строительный мусор. Дело в том, что расположенные неподалеку от стоянок магазины, ларьки и другие "точки", экономя на вывозе отходов, выбрасывают свой мусор в контейнеры, стоящие вдоль дорог.
Что делать? Наверное, торговым инспекциям и комитетам нужно жестче требовать с подведомственных организаций договоры на вывоз мусора и лицензировать деятельность, исходя из этого. Это же касается взаимоотношений с садоводствами и огородничествами.
Борис НИКОНОВ
"Всем дорожным управлениям на местах приказано выявить и ликвидировать придорожные свалки. Уже обнаружено 152 таких объекта, около 7 тыс. кубометров мусора сброшено вдоль дорог, особенно вблизи садоводств, где экономят на соглашениях с коммунальными комбинатами, решая проблему избавления от хлама в ближайших лесах", - говорит председатель областного дорожного комитета Василий Соколов.
В течение первой недели кампании дорожники ликвидировали 25 свалок, на полигоны вывезено около тысячи кубометров мусора. Приняты специальные графики, по которым проводятся мероприятия, направленные на ликвидацию свалок вдоль дорог.
Правда, весь мусор планировалось убрать к первомайским праздникам - это удалось сделать только вдоль основных трасс. Но главное, что процесс пошел. Ведь чисто не там, где не сорят, а там, где убирают. Хотя надо призвать всех автомобилистов, да и остальных путешественников, передвигающихся на автобусах, пешком и на велосипедах, - не мусорить.
Пусть хоть нашего мусора тут не будет, не поленитесь довезти пустые пластиковые и стеклянные бутылки, пакеты и прочий хлам до ближайшего контейнера. Тем более что теперь не менее 60 контейнеров будет установлено на областных дорогах. Кстати, треть из них - новые, произведенные на Тосненском механическом заводе.
К сожалению, эти контейнеры - огромные металлические баки, установленные вдоль проезжей части в местах стоянки машин, заполняются за день, и в них выброшены не банки, бутылки, обертки и другой накапливающийся у транзитных пассажиров хлам, а огромные картонные коробки и строительный мусор. Дело в том, что расположенные неподалеку от стоянок магазины, ларьки и другие "точки", экономя на вывозе отходов, выбрасывают свой мусор в контейнеры, стоящие вдоль дорог.
Что делать? Наверное, торговым инспекциям и комитетам нужно жестче требовать с подведомственных организаций договоры на вывоз мусора и лицензировать деятельность, исходя из этого. Это же касается взаимоотношений с садоводствами и огородничествами.
Борис НИКОНОВ