Общество
"ГОРОД НУЖДАЕТСЯ В НАШЕЙ ЛЮБВИ..."
28 май
Этот конкурс проходил по инициативе комитета по образованию, Городского дворца творчества юных и детско-юношеского общественного движения "Союз юных петербуржцев". Целью конкурса, как пояснили в комитете по образованию, являлось "воспитание патриотизма и любви к родному городу, развитие творческих способностей детей и привлечение их к активному участию в жизни города".
Писали ребята обо всем. Иногда жестко, критически по отношению к властям. Но главное, по мнению жюри, что школьники были в своих работах искренни, неравнодушны и талантливы. По словам участников, сбылось их желание не только заявить о себе, но и получить возможность быть услышанными.
"Иногда мне даже страшно выходить на улицу. Я боюсь увидеть очередную бездомную кошку или собаку. Мне так больно видеть беспомощных стариков, которые зимой еле держатся, передвигая ноги по пустым сугробам, из-за того, что их дети либо забыли о них, либо в суете нашего большого города посчитали ненужным купить или просто сделать им палку... В нашем городе очень много несправедливости" (Елизавета Чудакова, 17 лет).
"Я ввела бы следующие законы: вынести все заводы в специальные места, а рабочим, работающим на вредных предприятиях, выдать специальную одежду. Чтобы весь мусор шел бы на переработку. Машины в городе ездили бы только на солнечных батареях. Чтобы люди не мусорили и складывали бумажки в урны" (Лиза Пискун, 12 лет).
А еще они мудро мечтают о том, чтобы "перед выборами народным избранникам устраивали экзамен. Экзамен "на любовь к Петербургу". И обязательно в этом экзамене должно быть дело, безвозмездно сотворенное для нашего города" (Виктория Ковшева, 8-й класс, школа № 75).
Они мечтают о том, чтобы уже через десять лет в городе исчезли хрущевки и ветхие дома. Разве что оставить один микрорайон как музей: "Чтобы показывать детям, как жили во второй половине XX века питерцы: что такое коммунальная квартира, холодильник "Ленинград", черно-белый телевизор "Фотон" и смежные комнаты" (Николай Минин, 7-й класс, школа № 356).
"Очень важно быть услышанным. Это важно и для ребят - участников, и для тех, кто проводит такие конкурсы, - заметил вице-губернатор Сергей Тарасов. - Прочитав эти работы, я убедился, что мы, в принципе, все делаем правильно. По детям иногда надо сверять свои собственные поступки. У нас, у взрослых, иногда взгляд "замыливается", мы не видим себя со стороны. А у ребят взгляд на вещи еще честный и чистый, они более открыты, критичны, менее зависимы от тех проблем, которыми живем мы. Важно поставить вопрос и очень важно услышать на него ответ. Обязательно будем проводить подобные конкурсы: город - это связь между нами, это наша обязанность".
Вручение премий лауреатам состоялось в Аничковом дворце. Пять первых премий получили воспитанницы клуба "Петрополь" Дворца творчества юных: Вероника Иванова (школа № 341), Александра Варламова (школа № 332), Софья Ишакова (школа № 236), а также Александр Цветков (школа № 91) и Инна Морозова (педагогический колледж № 2).
Специальным призом была отмечена работа Ольги Кобуль, ученицы школы-интерната № 1 для слепых и слабовидящих детей им. Грота. Получил приз и самый младший участник конкурса - ученик 2-го класса школы № 1 Богдан Андреев.
Антон ВАСКЭ
Писали ребята обо всем. Иногда жестко, критически по отношению к властям. Но главное, по мнению жюри, что школьники были в своих работах искренни, неравнодушны и талантливы. По словам участников, сбылось их желание не только заявить о себе, но и получить возможность быть услышанными.
"Иногда мне даже страшно выходить на улицу. Я боюсь увидеть очередную бездомную кошку или собаку. Мне так больно видеть беспомощных стариков, которые зимой еле держатся, передвигая ноги по пустым сугробам, из-за того, что их дети либо забыли о них, либо в суете нашего большого города посчитали ненужным купить или просто сделать им палку... В нашем городе очень много несправедливости" (Елизавета Чудакова, 17 лет).
"Я ввела бы следующие законы: вынести все заводы в специальные места, а рабочим, работающим на вредных предприятиях, выдать специальную одежду. Чтобы весь мусор шел бы на переработку. Машины в городе ездили бы только на солнечных батареях. Чтобы люди не мусорили и складывали бумажки в урны" (Лиза Пискун, 12 лет).
А еще они мудро мечтают о том, чтобы "перед выборами народным избранникам устраивали экзамен. Экзамен "на любовь к Петербургу". И обязательно в этом экзамене должно быть дело, безвозмездно сотворенное для нашего города" (Виктория Ковшева, 8-й класс, школа № 75).
Они мечтают о том, чтобы уже через десять лет в городе исчезли хрущевки и ветхие дома. Разве что оставить один микрорайон как музей: "Чтобы показывать детям, как жили во второй половине XX века питерцы: что такое коммунальная квартира, холодильник "Ленинград", черно-белый телевизор "Фотон" и смежные комнаты" (Николай Минин, 7-й класс, школа № 356).
"Очень важно быть услышанным. Это важно и для ребят - участников, и для тех, кто проводит такие конкурсы, - заметил вице-губернатор Сергей Тарасов. - Прочитав эти работы, я убедился, что мы, в принципе, все делаем правильно. По детям иногда надо сверять свои собственные поступки. У нас, у взрослых, иногда взгляд "замыливается", мы не видим себя со стороны. А у ребят взгляд на вещи еще честный и чистый, они более открыты, критичны, менее зависимы от тех проблем, которыми живем мы. Важно поставить вопрос и очень важно услышать на него ответ. Обязательно будем проводить подобные конкурсы: город - это связь между нами, это наша обязанность".
Вручение премий лауреатам состоялось в Аничковом дворце. Пять первых премий получили воспитанницы клуба "Петрополь" Дворца творчества юных: Вероника Иванова (школа № 341), Александра Варламова (школа № 332), Софья Ишакова (школа № 236), а также Александр Цветков (школа № 91) и Инна Морозова (педагогический колледж № 2).
Специальным призом была отмечена работа Ольги Кобуль, ученицы школы-интерната № 1 для слепых и слабовидящих детей им. Грота. Получил приз и самый младший участник конкурса - ученик 2-го класса школы № 1 Богдан Андреев.
Антон ВАСКЭ