Общество
ПРОФЕССОРА БОРЮТСЯ ЗА ВЫЖИВАНИЕ
28 май
Представители общественной организации, в которую входят профессора из разных вузов и научных организаций Петербурга, всерьез обеспокоены реформами в сфере образования. В проекте обращения отмечается, что "конкретные действия государственной власти должны быть выверенными, взвешенными и понятными". Однако главным вопросом, поднятым в обращении, стала оплата труда российских ученых. На заседании Государственного совета в декабре 2001 года Владимир Путин заявил, что "все реформы образования будут обречены, если не будет меняться сам педагог, условия его работы и жизни". Но на совещании правительства 17 мая, посвященном реализации основных направлений развития образования, чиновники так и не вспомнили о необходимости улучшить условия работы и повысить ученым зарплату, которая сегодня еле-еле дотягивает до прожиточного минимума.
В проекте обращения к президенту петербургские профессора выдвинули требование в ближайшие два года увеличить оплату их труда не менее чем в 1,5 раза. В противном случае, по мнению членов профессорского совета, невозможно решить проблему кадров высшего образования и науки. Более того, если труд ученых не будет достойно оплачиваться, то реально улучшить качество обучения, научных исследований тоже не удастся.
Ученые обсуждали и другие проблемы. Например, так и не был реализован проект 2001 года по созданию университетских комплексов. Кроме того, остаются непонятными критерии, по которым будет проходить выбор ведущих университетов: по востребованности этих вузов для решения экономических вопросов или же по числу академиков, состоящих в высшем учебном заведении. По-прежнему споры вызывает введение Единого государственного экзамена. Ученые склонны рассматривать его больше как сравнительную оценку деятельности школ, а не как основание для приема абитуриента в вуз.
Юлия ДОГАДИНА
В проекте обращения к президенту петербургские профессора выдвинули требование в ближайшие два года увеличить оплату их труда не менее чем в 1,5 раза. В противном случае, по мнению членов профессорского совета, невозможно решить проблему кадров высшего образования и науки. Более того, если труд ученых не будет достойно оплачиваться, то реально улучшить качество обучения, научных исследований тоже не удастся.
Ученые обсуждали и другие проблемы. Например, так и не был реализован проект 2001 года по созданию университетских комплексов. Кроме того, остаются непонятными критерии, по которым будет проходить выбор ведущих университетов: по востребованности этих вузов для решения экономических вопросов или же по числу академиков, состоящих в высшем учебном заведении. По-прежнему споры вызывает введение Единого государственного экзамена. Ученые склонны рассматривать его больше как сравнительную оценку деятельности школ, а не как основание для приема абитуриента в вуз.
Юлия ДОГАДИНА