Культура
СЕРГЕЙ МИГИЦКО: Я СТРЕМИЛСЯ ПРИМЕРИТЬ ЧУЖУЮ РАДОСТЬ, ЧУЖОЕ ГОРЕ
04 июня
- Знаю, что это приевшийся вопрос. Но у каждого актера есть своя удивительная история. И все-таки почему вы стали актером?
- Сколько людей, столько душ и организмов. Каждый человек неповторим. Сейчас много проблем у молодых людей при выборе профессии из-за того, что они не слушают себя и идут абы куда. Меня спрашивают, откуда вы берете свои маски? Из жизни, с совершенно незнакомых людей. В свое время я встречал на улице незнакомого человека и говорил: "Пойдем посидим, выпьем". Сидели до 5 утра. Я всматривался в него, мне было интересно копаться в этом человеке. Я стремился примерить на свои плечи чужую радость, чужое горе. Проникал в сущность. Так, пожалуй, я решил стать актером.
- Сергей, кто учился на вашем курсе?
- У меня был очень интересный курс. Нашему курсу в этом году исполнится 30 лет! Среди нас уже три народных артиста - это хороший показатель. Сейчас еще двое посланы туда, на подпись к Владимиру Владимировичу, значит, в конце года нас будет уже пять, а это вообще рекорд для курса. Со мной училась жена Боярского, актриса Лариса Луппиан, народная артистка. В Москве, в Театре Ленинского комсомола, работает артистка Алена Шанина, вы все ее знаете...
- А расскажите про вашу "Интимную жизнь", в смысле про спектакль...
- Моя "Интимная жизнь"... (Мигицко потирает ладони.) Как-то с Боярским ехали в машине ночью, не помню куда, и он случайно включил радио, передавали музыкальную тему All by myself, мы остановились и стали слушать. Сначала была музыка. Так мы стали искать пьесу, нашли "Интимную жизнь", которую играем уже 10 лет и будем играть до глубокой старости!
- Что насчет Осла? Это же знаковый спектакль Театра Ленсовета "Бременские музыканты".
- Я не знаю, какие сейчас ценности у молодых людей, но вот тогда, в 70-м году, этот спектакль был культовым. Это была самая любимая конфета молодого поколения. "Ничего на свете лучше не-е-ту" - пели во всех компаниях! Это была тема того времени. Сейчас другие направления в цене, тогда - хиппи с лучшей точки зрения этого понятия. Не успев закончить институт, мы поехали по всем молодежным комсомольским стройкам Советского Союза... На роли животных мне везло, кроме Осла, я играл Шарикова в "Собачьем сердце". Он шел около трех лет, но когда выпустили художественный фильм, люди перестали ходить на спектакль. А сначала были аншлаги, хлопали каждой реплике, вот насколько велик текст Булгакова.
- Какие отношения с кинематографом?
- В этом году я снялся в нескольких телевизионных фильмах: "Крутые виражи", "Иванов и Робинович", они скоро должны выйти. На самом деле с кинематографом отношения не простые, но у меня были хорошие фильмы. Я с радостью вспоминаю картины "Мой муж инопланетянин", "Дорогое удовольствие", "Искусство жить в Одессе". Самая моя первая роль была в "Соломенной шляпке". Многим кажется, что кинематограф - это сказка, кому не хочется сняться в кино? На самом деле это тяжелая пахота, люди теряют сознание на съемочных площадках, потому что те же сериалы снимают по 14 часов в день. Жуткая работа! Хотя театральные подмостки требуют не меньшего труда. В этом убеждаются киноартисты, решившиеся сыграть роль в каком-нибудь спектакле. Например, Олег Меньшиков в роли Чацкого.
- В одной из своих интервью Светлана Крючкова раскритиковала этот спектакль. Говорила, что там очень много жеста, за которым не видно художественного смысла. Интересно, что вы думаете об этом?
- Крючкова - классная актриса, ничего плохого по ее поводу не могу сказать. Но если вы хотите получить справедливую информацию, вы у актеров не спрашивайте, потому что рассказать негатив о своих коллегах ничего не стоит, вы себя таким образом введете в заблуждение. Олег Меньшиков - очень интересный парень, он бесконечно талантлив. И если он взялся за "Горе от ума", поверьте мне, это было обдуманно. Он прекрасно обращался с текстом Грибоедова. Меньшиков выступал как режиссер и как исполнитель роли Чацкого. Я его ни разу на репетиционной площадке не видел. Он сидел в зале, а репетировал какой-то молодой актер. Оставалась неделя до премьеры. Я говорю: "Олег, репетируй как актер". - "Нет, еще не время". Думаю, будет вам премьера! Актеру необходимо репетировать минимум две недели, чтобы быть уверенным на сцене. За день до премьеры он говорит: "А, пожалуй, сыграю-ка я сегодня", - и ни разу не оговорился, ни разу не остановился, ни разу не нарушил мизансцены.
- Скажите, почему родители не советуют своим детям выбирать актерскую профессию?
- Своей дочери я не советовал, она сама избрала этот путь. Если человек выбирает свой путь, не надо ему мешать. Я, зная, чем чревата актерская профессия, своей дочери запрещал.
- И чем чревата?
- Рассказываю... (На лице Мигицко лукавая улыбка.) Вот вы такая хорошая, талантливая, у вас чистая душа. Вы - Джульетта, уже знаете эту роль наизусть. Приходите в театр, а вам дают роль Бочки. И стоите год, два, три и ничего не делаете. Душа начинает сомневаться во всем этом, вас не видят. Вы начинаете злиться, душа болит. Сколько несложившихся актерских судеб? Не все Алисы Фрейндлих и Крючковы. Нужно терпеть, терпение - одна из составляющих профессии. Женщины-актрисы все с очень непростым характером. Профессия эта требует не только красоты, внешних данных - она требует нервных затрат. Актрисы от Крючковой до Фрейндлих так себя внутри жгут, что у них, к сожалению, все переходит в жизнь.
- Какие литературные произведения и музыка вам нравятся?
- Книгу "Чапаев и Пустота" я прочитал за три часа. Люблю Ерофеева и Довлатова. Еще люблю одесскую прозу, нравится Жванецкий. Из музыки мне нравится Шевчук, Бутусов, я люблю музыкантов-романтиков, я люблю классный рок, Гребенщикова.
- Вы не хотите набрать группу студентов?
- В этом плане я честен. Мне предлагали пару раз набирать курс. Но если я даю согласие и набираю 20 человек, то я за этих людей отвечаю. Такой ответственности я взять на себя не могу. У меня на это нет времени. Некоторые мои коллеги берут курс и сами не понимают, на что они себя обрекают.
Софья ПРОКОШЕВА
- Сколько людей, столько душ и организмов. Каждый человек неповторим. Сейчас много проблем у молодых людей при выборе профессии из-за того, что они не слушают себя и идут абы куда. Меня спрашивают, откуда вы берете свои маски? Из жизни, с совершенно незнакомых людей. В свое время я встречал на улице незнакомого человека и говорил: "Пойдем посидим, выпьем". Сидели до 5 утра. Я всматривался в него, мне было интересно копаться в этом человеке. Я стремился примерить на свои плечи чужую радость, чужое горе. Проникал в сущность. Так, пожалуй, я решил стать актером.
- Сергей, кто учился на вашем курсе?
- У меня был очень интересный курс. Нашему курсу в этом году исполнится 30 лет! Среди нас уже три народных артиста - это хороший показатель. Сейчас еще двое посланы туда, на подпись к Владимиру Владимировичу, значит, в конце года нас будет уже пять, а это вообще рекорд для курса. Со мной училась жена Боярского, актриса Лариса Луппиан, народная артистка. В Москве, в Театре Ленинского комсомола, работает артистка Алена Шанина, вы все ее знаете...
- А расскажите про вашу "Интимную жизнь", в смысле про спектакль...
- Моя "Интимная жизнь"... (Мигицко потирает ладони.) Как-то с Боярским ехали в машине ночью, не помню куда, и он случайно включил радио, передавали музыкальную тему All by myself, мы остановились и стали слушать. Сначала была музыка. Так мы стали искать пьесу, нашли "Интимную жизнь", которую играем уже 10 лет и будем играть до глубокой старости!
- Что насчет Осла? Это же знаковый спектакль Театра Ленсовета "Бременские музыканты".
- Я не знаю, какие сейчас ценности у молодых людей, но вот тогда, в 70-м году, этот спектакль был культовым. Это была самая любимая конфета молодого поколения. "Ничего на свете лучше не-е-ту" - пели во всех компаниях! Это была тема того времени. Сейчас другие направления в цене, тогда - хиппи с лучшей точки зрения этого понятия. Не успев закончить институт, мы поехали по всем молодежным комсомольским стройкам Советского Союза... На роли животных мне везло, кроме Осла, я играл Шарикова в "Собачьем сердце". Он шел около трех лет, но когда выпустили художественный фильм, люди перестали ходить на спектакль. А сначала были аншлаги, хлопали каждой реплике, вот насколько велик текст Булгакова.
- Какие отношения с кинематографом?
- В этом году я снялся в нескольких телевизионных фильмах: "Крутые виражи", "Иванов и Робинович", они скоро должны выйти. На самом деле с кинематографом отношения не простые, но у меня были хорошие фильмы. Я с радостью вспоминаю картины "Мой муж инопланетянин", "Дорогое удовольствие", "Искусство жить в Одессе". Самая моя первая роль была в "Соломенной шляпке". Многим кажется, что кинематограф - это сказка, кому не хочется сняться в кино? На самом деле это тяжелая пахота, люди теряют сознание на съемочных площадках, потому что те же сериалы снимают по 14 часов в день. Жуткая работа! Хотя театральные подмостки требуют не меньшего труда. В этом убеждаются киноартисты, решившиеся сыграть роль в каком-нибудь спектакле. Например, Олег Меньшиков в роли Чацкого.
- В одной из своих интервью Светлана Крючкова раскритиковала этот спектакль. Говорила, что там очень много жеста, за которым не видно художественного смысла. Интересно, что вы думаете об этом?
- Крючкова - классная актриса, ничего плохого по ее поводу не могу сказать. Но если вы хотите получить справедливую информацию, вы у актеров не спрашивайте, потому что рассказать негатив о своих коллегах ничего не стоит, вы себя таким образом введете в заблуждение. Олег Меньшиков - очень интересный парень, он бесконечно талантлив. И если он взялся за "Горе от ума", поверьте мне, это было обдуманно. Он прекрасно обращался с текстом Грибоедова. Меньшиков выступал как режиссер и как исполнитель роли Чацкого. Я его ни разу на репетиционной площадке не видел. Он сидел в зале, а репетировал какой-то молодой актер. Оставалась неделя до премьеры. Я говорю: "Олег, репетируй как актер". - "Нет, еще не время". Думаю, будет вам премьера! Актеру необходимо репетировать минимум две недели, чтобы быть уверенным на сцене. За день до премьеры он говорит: "А, пожалуй, сыграю-ка я сегодня", - и ни разу не оговорился, ни разу не остановился, ни разу не нарушил мизансцены.
- Скажите, почему родители не советуют своим детям выбирать актерскую профессию?
- Своей дочери я не советовал, она сама избрала этот путь. Если человек выбирает свой путь, не надо ему мешать. Я, зная, чем чревата актерская профессия, своей дочери запрещал.
- И чем чревата?
- Рассказываю... (На лице Мигицко лукавая улыбка.) Вот вы такая хорошая, талантливая, у вас чистая душа. Вы - Джульетта, уже знаете эту роль наизусть. Приходите в театр, а вам дают роль Бочки. И стоите год, два, три и ничего не делаете. Душа начинает сомневаться во всем этом, вас не видят. Вы начинаете злиться, душа болит. Сколько несложившихся актерских судеб? Не все Алисы Фрейндлих и Крючковы. Нужно терпеть, терпение - одна из составляющих профессии. Женщины-актрисы все с очень непростым характером. Профессия эта требует не только красоты, внешних данных - она требует нервных затрат. Актрисы от Крючковой до Фрейндлих так себя внутри жгут, что у них, к сожалению, все переходит в жизнь.
- Какие литературные произведения и музыка вам нравятся?
- Книгу "Чапаев и Пустота" я прочитал за три часа. Люблю Ерофеева и Довлатова. Еще люблю одесскую прозу, нравится Жванецкий. Из музыки мне нравится Шевчук, Бутусов, я люблю музыкантов-романтиков, я люблю классный рок, Гребенщикова.
- Вы не хотите набрать группу студентов?
- В этом плане я честен. Мне предлагали пару раз набирать курс. Но если я даю согласие и набираю 20 человек, то я за этих людей отвечаю. Такой ответственности я взять на себя не могу. У меня на это нет времени. Некоторые мои коллеги берут курс и сами не понимают, на что они себя обрекают.
Софья ПРОКОШЕВА