Северо-Запад
СЯДУ В БЕЛЫЙ АВТОБУС, БЕЛЫЙ, ТЕПЛЫЙ, ХОРОШИЙ...
25 июня
День. Автобусный парк ПАТП-1 пуст. Это неудивительно - в Вологде автобусов не хватает. Поэтому трудиться людям и технике приходится с раннего утра до позднего вечера. Днем увидеть автобус на территории парка можно только в ремонтных цехах. Мастера творят чудеса: в цехе кузовного ремонта стоит ЛиАЗ, уже давно отслуживший все свои сроки - нет стекол, не хватает железа на боках, полусгнивший салон с нацарапанными надписями. Ему бы на покой, но нет. Латают старичка-пенсионера уже не первый раз.
На приобретение нового подвижного состава нет денег, вот и отправляют технику вновь и вновь на капремонт. Пассажиры жалуются: опять опоздал, опять пыльный, опять старый. А какой еще, если автопредприятие еле сводит концы с концами? Если 60 процентов техники давно устарело и выходило свой срок...
Про апрельское повышение тарифов (до 5 рублей), студенческие бунты и о многом другом поведал директор ПАТП-1 Евгений Нестеров: "С учетом специфики работы городского пассажирского транспорта предприятия, когда перевозки - убыточный муниципальный соцзаказ, вопрос платежеспособности решается двумя способами. Первый - установление такого тарифа на проезд, который позволил бы покрывать издержки. Второй - выделять из бюджета денежную компенсацию на покрытие убытков при недостаточности тарифа".
На повышение тарифов молодежь реагировала бурно. На главной площади Вологды прошли выступления студентов. Ситуация немного разрядилась после переговоров между транспортниками и представителями областного профсоюза работников образования и студенческих союзов. Но проблема льготных проездных билетов остается нерешенной: транспортники компенсации не получают.
За последнее время парк сократился на 22 единицы. Было 186 автобусов, осталось 164. Тем временем маршрутная сеть остается неизменной. Парк не обновлялся с 1996 года, с тех пор как получены новые "Мерседесы", срок эксплуатации которых уже составляет 8 лет. Средний возраст автобусов - более 13 лет. Учитывая перегрузки и сложные условия эксплуатации (дороги, сезонность, климат), все остальные автобусы - кроме "Мерседесов" - подлежат списанию. По уму автобусы должны обновляться через 10 лет, между тем некоторым вологодским "развалюшкам" уже по 18 годиков.
Ситуация на предприятии сложная. Огромные долги, только за ГСМ - 9 млн рублей. Это сказывается на уровне оплаты труда, значит - текучка кадров. А здесь тысячный коллектив: водители, кондукторы, обслуживающий персонал. Чтобы развиваться, необходимы экономические условия - предприятие должно зарабатывать само, а не ждать бюджетных дотаций. Поэтому здесь поддерживают замену льгот денежной компенсацией.
...Вечером в парк возвращаются трудяги-автобусы. У каждого свое место - со своим номером. Рядком стоят старички-ЛиАЗы, отдельно - "Икарусы" и "Мерседесы". Автобусы ждет мойка, уборка и ночь покоя, после которой с утра пораньше - вновь на линию.
На приобретение нового подвижного состава нет денег, вот и отправляют технику вновь и вновь на капремонт. Пассажиры жалуются: опять опоздал, опять пыльный, опять старый. А какой еще, если автопредприятие еле сводит концы с концами? Если 60 процентов техники давно устарело и выходило свой срок...
Про апрельское повышение тарифов (до 5 рублей), студенческие бунты и о многом другом поведал директор ПАТП-1 Евгений Нестеров: "С учетом специфики работы городского пассажирского транспорта предприятия, когда перевозки - убыточный муниципальный соцзаказ, вопрос платежеспособности решается двумя способами. Первый - установление такого тарифа на проезд, который позволил бы покрывать издержки. Второй - выделять из бюджета денежную компенсацию на покрытие убытков при недостаточности тарифа".
На повышение тарифов молодежь реагировала бурно. На главной площади Вологды прошли выступления студентов. Ситуация немного разрядилась после переговоров между транспортниками и представителями областного профсоюза работников образования и студенческих союзов. Но проблема льготных проездных билетов остается нерешенной: транспортники компенсации не получают.
За последнее время парк сократился на 22 единицы. Было 186 автобусов, осталось 164. Тем временем маршрутная сеть остается неизменной. Парк не обновлялся с 1996 года, с тех пор как получены новые "Мерседесы", срок эксплуатации которых уже составляет 8 лет. Средний возраст автобусов - более 13 лет. Учитывая перегрузки и сложные условия эксплуатации (дороги, сезонность, климат), все остальные автобусы - кроме "Мерседесов" - подлежат списанию. По уму автобусы должны обновляться через 10 лет, между тем некоторым вологодским "развалюшкам" уже по 18 годиков.
Ситуация на предприятии сложная. Огромные долги, только за ГСМ - 9 млн рублей. Это сказывается на уровне оплаты труда, значит - текучка кадров. А здесь тысячный коллектив: водители, кондукторы, обслуживающий персонал. Чтобы развиваться, необходимы экономические условия - предприятие должно зарабатывать само, а не ждать бюджетных дотаций. Поэтому здесь поддерживают замену льгот денежной компенсацией.
...Вечером в парк возвращаются трудяги-автобусы. У каждого свое место - со своим номером. Рядком стоят старички-ЛиАЗы, отдельно - "Икарусы" и "Мерседесы". Автобусы ждет мойка, уборка и ночь покоя, после которой с утра пораньше - вновь на линию.