Экономика
ТИШЕ ЕДЕШЬ - МЕНЬШЕ ПЛАТИШЬ
30 июня
В 2005 году вновь будет пересмотрена система налогообложения. И городской бюджет вновь понесет потери. Так, в частности, будет отменен налог на рекламу и 1,5 процента от налога на прибыль будет уходить в федеральный бюджет. Городские власти не в силах оспорить это решение федерального центра, а потому они принялись латать бюджетные дыры подручными средствами. Пока под руку им попались владельцы автотранспортных средств, на которых и падет почетная обязанность пополнять городской бюджет дополнительными налогами.
По словам председателя комитета финансов Петербурга Владимира Новикова, налог на владельцев автотранспорта возрастет со следующего года. Максимальную величину налога устанавливает федеральное законодательство, но его конкретное значение определяют местные власти. В нашем случае они определили так. На автомобили мощностью до 100 лошадиных сил (л. с.), а это почти 80 процентов легкового автомобильного парка города, он составит 56 процентов от максимального уровня, устанавливаемого федеральным законом. То есть владелец "шестерки" - 6-й модели "Жигулей" - станет платить вместо 900 рублей в год за свою машину 1050 при том, что максимальная ставка налога по федеральному закону для таких машин составляет 1800. Для автомобилей мощностью от 100 до 150 л. с. величина налога будет повышена до 82 процентов от максимальной, а владельцы более мощных машин будут платить максимально возможную сумму налога. Но при этом, естественно, будут сохранены все льготы по выплате этого налога для ветеранов и инвалидов.
Также дифференцировано городские власти подошли к налогообложению владельцев грузового автотранспорта. Так, в частности, автомобили мощностью свыше 250 л. с., которые являются основой автопарка большинства грузоперевозчиков, будут облагаться налогом в размере 35 процентов от максимальной ставки.
При этом, по оценке комитета финансов, перевозчики не должны понести убытки из-за роста налога на владельцев транспортных средств, так как он составляет не более 1 процента от себестоимости перевозок. А городская казна за счет увеличения этого налога пополнится на 1,4 млрд рублей в год.
Андрей ДАВЛИЦАРОВ
По словам председателя комитета финансов Петербурга Владимира Новикова, налог на владельцев автотранспорта возрастет со следующего года. Максимальную величину налога устанавливает федеральное законодательство, но его конкретное значение определяют местные власти. В нашем случае они определили так. На автомобили мощностью до 100 лошадиных сил (л. с.), а это почти 80 процентов легкового автомобильного парка города, он составит 56 процентов от максимального уровня, устанавливаемого федеральным законом. То есть владелец "шестерки" - 6-й модели "Жигулей" - станет платить вместо 900 рублей в год за свою машину 1050 при том, что максимальная ставка налога по федеральному закону для таких машин составляет 1800. Для автомобилей мощностью от 100 до 150 л. с. величина налога будет повышена до 82 процентов от максимальной, а владельцы более мощных машин будут платить максимально возможную сумму налога. Но при этом, естественно, будут сохранены все льготы по выплате этого налога для ветеранов и инвалидов.
Также дифференцировано городские власти подошли к налогообложению владельцев грузового автотранспорта. Так, в частности, автомобили мощностью свыше 250 л. с., которые являются основой автопарка большинства грузоперевозчиков, будут облагаться налогом в размере 35 процентов от максимальной ставки.
При этом, по оценке комитета финансов, перевозчики не должны понести убытки из-за роста налога на владельцев транспортных средств, так как он составляет не более 1 процента от себестоимости перевозок. А городская казна за счет увеличения этого налога пополнится на 1,4 млрд рублей в год.
Андрей ДАВЛИЦАРОВ